Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей химии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей химии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям химии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя химии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов, учащиеся и

родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания химии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании химии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по химии.

·         Библиотека учителя химии.

Рейтинг: 36212
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...
«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Мы сделали его интуитивно понятным и простым в использовании.

«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя
1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.

Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
edsoo.ru/constructor/
Загрузка...
29.06.22 в 11:00 состоится вебинар «Проектная деятельность ― требование ФГОС. Проблемы и пути реализации проектной деятельности в школе»
Е.В. Синдрякова, педагогический дизайнер центра биологии и естествознания ГК «Просвещение»
uchitel.club/events/proektnaya-deyatelnost-trebovanie-fgos-problemy-i-puti-realizacii-proektnoi-deyatelnosti-v-skole/
Загрузка...
15.06.22 в 15:30 состоится вебинар «Химия текста: учимся читать учебник»
Г.В. Крюкова, ведущий методист ГК «Просвещение», О.Г. Плечова, канд.хим.наук, ведущий методист ГК «Просвещение»
uchitel.club/events/ximiya-teksta-ucimsya-citat-ucebnik/
Загрузка...
01 июня в 15:30 состоится вебинар «Анализируем новую примерную рабочую программу по химии О.Г. Плечова, ведущий методист ГК «Просвещение»
uchitel.club/events/analiziruem-novuyu-primernuyu-rabocuyu-programmu-po-ximii/
Загрузка...
24 мая в 15.00 состоится вебинар «Новые Примерные рабочие программы по химии. Цифровые образовательные ресурсы ГлобалЛаб в структуре рабочей программы учителя»
В новом учебном году начинается переход на новые рабочие программы по предметам. В рабочие программы учителя могут быть внесены цифровые образовательные ресурсы, которые будут использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности.

В ходе вебинара мы рассмотрим:

1) обновленную структуру курса химии 8-9 класс;

2) цифровые ресурсы ГлобалЛаб, позволяющие организовать проектную деятельность, сформировать естественнонаучную грамотность и повысить учебную мотивацию учеников.

Материалы вебинара учителя могут использовать при составлении своих рабочих программ и планировании использования цифровых образовательных ресурсов.
Загрузка...
11 мая 2022 г. в 14:30 Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит вебинар «Подходы к организации образовательной деятельности в условиях обновлённых ФГОС ООО. Анализируем, актуализируем, применяем».
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: требования к результатам освоения программы основного общего образования предметов естественно-научного цикла и основные формы организации образовательного процесса, обеспечивающие реализацию этих требований; примеры организации учебной деятельности на уроках естественно-научного цикла; роль кейса в формировании
естественно-научной грамотности для достижения образовательных результатов обновлённого ФГОС основного общего образования.
Спикер вебинара — Смирнова Наталья Евгеньевна, ведущий эксперт Федерального методического центра.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке:
apkpro.ru/fmc/.
Загрузка...
Химия — свет науки через стекло жизни
Всероссийский химический диктант традиционно проводится в середине мая. В этом году диктант состоится в четвёртый раз и пройдёт 14 мая в 13:00 по местному времени.
Формат мероприятия — очно и онлайн.
Участвовать в химдиктанте может любой желающий. Вам предстоит за 45 минут ответить на 25 вопросов разного уровня сложности очно или онлайн на сайте. Чтобы ответить правильно, специальные научные знания вовсе не требуются — важно лишь немного порассуждать, вспомнить пару примеров из жизни и, самое главное, мыслить логически.
Независимо от выбранного вами формата участия, очно или онлайн, перед выполнением диктанта пройдите регистрацию на сайте.
Загрузка...
26 апреля 2022 года состоится Всероссийское просветительское мероприятие «Организация и содержание внеурочной деятельности на уровне основного общего образования».

Мероприятие проводится по поручению Министерства просвещения РФ с целью методической поддержки региональных образовательных систем Российской Федерации при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

В программе будут рассмотрены вопросы:

требования обновленных ФГОС начального и основного общего образования к организации и содержанию внеурочной деятельности,
алгоритм разработки примерных рабочих программ внеурочной деятельности,
современные практики внеурочной деятельности в образовательных организациях РФ.
Докладчики и модераторы — научные сотрудники ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ведущие эксперты, администраторы и педагоги школ.

К участию приглашаются специалисты органов управления, отвечающие за общее образование, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты институтов развития образования, управленческие команды школ, учителя.

Запланированное мероприятие проводится в онлайн-формате. Начало в 14.00 по московскому времени.

Ссылка для подключения трансляции rutube.ru/video/3294bfca30056907db6429b976c5a0ed/

Программа

Загрузка...
Площадка продуктивного педагогического опыта лаборатории естественно-научного и технологического образования «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам»
6 апреля 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» было проведено секционное заседание опыта лаборатории естественно-научного и технологического образования «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
В мероприятии приняли участие представители ГОУ ДПО Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников, образования, Иркутской области, Ульяновской области и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 148. Модератор мероприятия – Синичкина Татьяна Анатольевна, руководитель Лаборатории естественно-научного и технологического образования, методист кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». которые представили успешные практики решения наиболее актуальных профессиональных задач в предметной области «Естественнонаучные предметы».
Пронович Т.В., учитель биологии МБОУ «СОШ №32» г. Братска Иркутской области, региональный тьютор по вопросам формирования естественно-научной грамотности, поделилась тематическими кейсами для учителей биологии.
Урванцева Л.Д., и. о. заведующего кафедрой естественно-научных и математических дисциплин ГОУ ДПО Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников, образования, почётный работник общего образования РФ, рассмотрела контекстные задачи по физики.
Родькина Р.А. учитель физики МБОУ «Гимназия №1» Ковылкинского муниципального района, Пинтяшкина О.Ф., учитель биологии, МБОУ «Ковылкинская СОШ №4» Ковылкинского муниципального района, Бандоим С.А. учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 37» го Саранск, Старовойтова Л.Н., учитель географии МОУ «Александровская СОШ» Лямбирского муниципального района», Волкова О.Н., учитель географии МБОУ «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.М.Волкова» Краснослободского муниципального, Юсупова Н.М., учитель физики МБОУ «Аксеновская СОШ» Лямбирского муниципального района, Родина И.Г., учитель химии и биологии МБОУ Гимназия №1» Рузаевского муниципального района поделились методическими разработками урочной и внеурочной деятельности и дидактическими разработками заданий, направленные на развитие естественно-научной грамотности обучающихся

По итогам работы площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории естественно-научного и технологического образования «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам» сформирован кейс, с которым можно познакомится по ссылке cloud.mail.ru/public/RTvA/2sVqBAgyr

Загрузка...
15 апреля в 15.00 состоится вебинар «ГИА-2022 по химии: содержание, технологии, рекомендации практиков». Председатель предметной комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ/ГВЭ) по химии познакомит учителей химии с изменениями в КИМах по химии.
Загрузка...
Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит очередной вебинар «Подходы к оценке компетенций естественно-научной грамотности», который пройдет 06 апреля 2022 г. в 14:30 МСК.
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности заданий, направленных на формирование компетенций естественно-научной грамотности; подходы к оцениванию достижений школьников на уровне основного общего образования; идеи формирующего оценивания в контексте естественно-научной грамотности; особенности кейс-метода как способа формирования и оценки компетенций естественно-научной грамотности.
Спикер вебинара — Красноперова Вита Федоровна, эксперт Федерального методического центра.
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке
apkpro.ru/fmc/.
Во время проведения вебинара будет предусмотрен чат.
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022»
Регулярное проведение сотрудниками кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» педагогического марафона уже стало доброй традицией. Всероссийский педагогический марафон «Весенняя школа учителя – 2022» является открытой площадкой для дискуссий, обмена успешными практиками, откровенного профессионального диалога, встреч с новыми интересными людьми, новыми именами.
Основное предназначение марафона – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции в условиях внедрения обновленных ФГОС ООО, которые начнут действовать 1 сентября 2022 года.

Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Марафон позволит сформировать целевые ориентиры для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2022/2023 учебный год.

Программой педагогического марафона предусмотрено обсуждение следующих вопросов:

ключевые задачи образования при переходе на обновленные ФГОС ООО;
приоритетные направления методической работы в школе;
организация содержания образования в контексте формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;
подведение итогов республиканского конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «PRO-функциональную грамотность: от новых заданий к новым практикам».
Дата проведения: с 30 марта по 12 апреля 2022 года.

Целевая аудитория: руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений; учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.

Формат проведения: дистанционный.

Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «Весенняя школа учителя – 2022» необходимо по ссылке.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
С успешным педагогическим опытом на тему: «Применение технологии проектного обучения с целью вовлечения учащихся в коллективную деятельность и стимуляции их познавательного интереса» Родионовой Л.В., учителя химии, МОУ «Лицей № 25 имени Героя Советского Союза В.Ф.Маргелова» г. о. Саранск вы можете познакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/9RNq/X5PKWbh8V
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
С успешным педагогическим опытом на тему: «Повышение мотивации обучающихся к изучению химии через проектно-исследовательскую деятельность» Панькиной В.В., учителя химии, заместителя директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» г. о. Саранск вы можете познакомиться по ссылке cloud.mail.ru/public/q1uM/87vfqWCyc
Загрузка...
30 марта в 13.00 состоится вебинар на тему«Проектная деятельность как акт педагогического творчества»

Ссылка для регистрации русское-слово.рф/methodis/webinar/
Загрузка...