Светлана
0

Светлана

Светлана
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 17 дней назад
  • Регистрация: 1 год назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
50 лет

Стена пользователя

Загрузка...
1 месяц назад
#
Консультация для родителей «Значение изобразительной деятельности для физического развития». Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №97» Назарова С.Н.
Все виды занятий изобразительной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.
Большое значение для рисования и лепки имеет зрение. Для того чтобы нарисовать, вылепить предмет, недостаточно только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования, лепки и т.п. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно изображать его по представлению. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой. Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
.2 Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека — продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития.
Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности самих людей. Всестороннее развитие способностей, открывающих каждому человеку доступ к разным профессиям и формам деятельности. В нашем государстве создаются все условия для выявления и развития способностей каждого человека, чтобы он мог с наибольшим успехом участвовать в общем труде по построению общества.
Под способностями понимаются такие индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью.
Способности — не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков (задатки — анатомо-физиологические особенности, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей.) уровень их развития всех разный.
Самой высокой ступени развития могут достичь люди одаренные, талантливые, имеющие благоприятное сочетание разнообразных задатков. В психологии различают понятия общие и специальные способности. Способность к изобразительной деятельности относится к числу специальных. Каждая способность имеет сложную структуру, зависящую от общих свойств психики, которые делятся на ведущие, опорные и составляющие фон.
Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является воображение, без которого невозможно воплощение замысла. В структуре изобразительных способностей ее опорными свойствами являются высокая природная зрительная чувствительность, обеспечивающая полноту восприятий; особая умелость руки, которая помогает скорее и лучше овладеть навыком.
Свойством, обеспечивающим изобразительную деятельность и составляющим как бы фон этой деятельности, является определенный эмоциональный настрой. Эти особенности структуры изобразительных способностей следует учитывать, строя систему обучения.
Способности к изобразительной деятельности могут быть развиты у каждого. Но у человека, имеющего хорошие врожденные задатки к этой деятельности, способности развиваются до такой степени, что он сможет творчески работать в области искусства, тогда как люди с менее благоприятными задатками смогут развить способность только до уровня грамотного, графически правильного изображения предметов. Рассмотрим те анатомо-физиологические особенности, которые имеют важное значение для развития изобразительных способностей.
В развитии способностей в любой области большая роль принадлежит высшей нервной деятельности. И.П. Павлов писал о двух типах высшей нервной деятельности у человека, определяющих развитие его способностей, — художественном и мыслительном (умственном).
У первого типа — художественного — представления образны, ярки, эмоциональны.
У второго — умственного — представления абстрактны, облечены в словесные формы. Большинство людей относится к смешанному типу, у них представления и образны, и абстрактны.
Изобразительные способности при соответствующих условиях могут достичь более высокого уровня развития у людей, которые принадлежат к художественному типу высшей нервной деятельности. Для успешного развития изобразительных способностей имеет также значение устройство зрительного аппарата. Малейшие нарушения в анатомии или физиологии зрения влияют на цветоощущение, которое так важно для художника.
Человек, у которого нарушено действие колбочкового аппарата сетчатки глаза, страдает частичной цветовой слепотой, чаще всего не различает красные или зеленые цвета (дальтонизм). Люди, страдающие дальтонизмом, воспринимают цвета спектра в двух основных тонах — желтом и голубом.
Ясно, что правильно воспринимать окраску окружающих предметов и передавать ее живописными средствами такой человек не может. От устройства зрительного аппарата зависит и острота зрения, т.е. способность различать предметы на далеком расстоянии. Чем меньше предмет, который различает глаз на определенном расстоянии, тем выше острота зрения.
Так называемое пространственное зрение зависит от участия в акте зрения микро движений глаза. Человек с нарушениями зрительного аппарата не может достичь высших ступеней развития изобразительных способностей в области живописи, он может лишь приобрести умения в правильном графическом изображении.
Развитию способности творчески работать в области скульптуры нарушения в зрении меньше препятствуют, но все, же ограничивают возможность полноценного творчества.
Зрительно воспринимая в процессе изобразительной деятельности форму предметов, их пропорции, цвет, человек анализирует, сравнивает, обобщает увиденное, т.е. во время творчества активизируется процесс мышления.

Загрузка...
4 месяца назад
#
МДОУ «Детский сад 97» подготовила конспект занятия по развитию речи старшая группа «В гостях у Солнца» воспитатель: Назарова С.Н.

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: конверт с письмом с лучиками, мяч, шкатулка со сладкими призами.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель звенит в колокольчик:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла в нашей группе странный конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, там загадка и солнце с отдельными лучиками).
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
Основная часть:
Воспитатель:
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Ветка, облако, солнце, дерево, листок, дорога, птица, куст, цветок, звезда. (воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание № 2
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
— помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
— самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
— повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание № 3
Игра «Что лишнее?» с карточками за столами
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
— яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
— самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание №4
«Назови признаки»
— В нашей речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
— Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
— ручка из пластмассы…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
— стакан из стекла…
Сапоги из резины…
Стены из бревна…
Коробка из картона…
Плакат из бумаги…
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Физкультминутка
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
Задание № 5 Игра с мячом «Один – много»
-Весной прилетает один скворец?
Нет, много скворцов.
Одна цапля — много цапель
Один соловей – много соловьёв
Одна ласточка – много ласточек
Один журавль – много журавлей
Одна трясогузка – много трясогузок
Один стриж – много стрижей
Один грач – много грачей
Одна цапля — много цапель
Один жаворонок – много жаворонков
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
У зверей весной появляются детки. Весна решила узнать, как же они называются.
Задание 6. «Назови детенышей»
У медведицы — медвежонок
У лисы — лисёнок
У волчицы — волчонок
У зайчихи — зайчонок
У белки — бельчонок
У лосихи — лосёнок
У ежихи – ежонок
Это вы назвали каких животных? Диких
А сейчас вспомним других животных, которые живут рядом с человеком. Как их называют? Домашние
У коровы – телёнок
У лошади — жеребёнок
У свиньи — поросёнок
У овцы – ягнёнок
У козы — козлёнок
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание 7. Игра «Скажи наоборот».
дождик вымочит, а солнышко. (высушит);
один теряет, а другой. (находит);
подушка мягкая, а скамейка (жесткая);
если ты что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь);
пуговица оторвётся, а мама … (пришьёт);
входя в комнату свет зажжешь, а уходя. (погасишь);
ручей мелкий, а река. (глубокая);
кашу варят густую, а суп. (жидкий);
у смородины ягоды мелкие, а у клубники. (крупные);
в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную. (весёлое);
(воспитатель добавляет лучик к солнцу)
Задание 8. Игра «Назови дерево и его листик».
У клена кленовый
У дуба дубовый
У осины осиновый и т. д.
Воспитатель: -Ребята, вот и засияло наше солнышко. Вы все молодцы, помогли солнышку вернуть его лучики.
— Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, ребята.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?
Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Загрузка...
5 месяцев назад
#
МДОУ «Детский сад №97»воспитатель Назарова С.Н.
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».
Образовательная область – художественная
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети: проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.
Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?
Дети: Для хвостика.
Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ:
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Загрузка...
6 месяцев назад
#
Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад №97» Назарова С.Н.
Консультация для родителей «Здоровье детей в наших руках.» В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Факторы, влияющие на состояние здоровья: 20%-наследственность; 20%-экология; 10%-развитие здравоохранения; 50%-образ жизни. Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) 1. Рациональное питание. 2. Соблюдение режима. 3. Оптимальный двигательный режим. 4. Полноценный сон. 5. Здоровая гигиеническая среда. 6. Благоприятная психологическая атмосфера. 7. Закаливание. Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! 1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитоцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. 2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу! 3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка — один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. 4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. 5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка. 6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные: • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение); • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность. • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки. Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронха лёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих. ПОМНИТЕ -ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
Загрузка...
7 месяцев назад
#
Консультация для родителей «Безопасность весной»
Подготовила воспитатель МДОУ « Детский сад №97»
Подготовила воспитатель: Назарова С.Н.
Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух, но всегда необходимо помнить, что Весна, время, когда нужно быть предельно осторожным. Весенние лучи уже горячи и начинают пригревать. Опасность присутствует везде. За зимний период образовались наледи на крышах, повисли сосульки и необходимо быть предельно осторожным прогуливаясь под крышами домов.
Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений:
-приближаясь к зданию или сооружению, необходимо внимательно посмотреть на крышу и убедиться, что возможен сход снега;
-не стоять под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
— по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть, чтоб обезопасить себя.
Вторую опасность весной представляют морозные ночи.
Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части представляет серьезную опасность, для всех участников движения.
Меры безопасности при гололедах:
-передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
— при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
— пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;
— будьте предельно внимательными на проезжей части дороги, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
— передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто;
— не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы;
— если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Самой же большой опасностью, является лед на водоемах.
Не осознавая полной опасности, подростки стремятся в свободное время на водоемы. Тонкий лед, образовавшиеся полыньи — это первые враги прогуливавшихся в опасных местах людей. Так как одежда на человеке теплая зимняя, попав под лед, впитывает как губка и тянет человека на дно. Вода холодная и возможно переохлаждение тела человека. Самым тонким считается лед у берегов, и необходимо подумать стоит ли выходить на лед. Ни в коем случае не стоит рыбакам сразу рядом бурить много лунок.
Меры безопасности:
Не выходить на водоем с проталинами.
Не переправляться группой можно по льду с толщиной менее 7 сантиметров.
Всегда, отправляясь на замерзший водоем, необходимо брать с собой прочную веревку с петлей и грузом, чтобы в случае необходимости можно было бросить провалившемуся другу.
Не выходить на лед ночью и в туман, так как плохо видно полыньи.
Не выходить на лед в алкогольном опьянении.
Так же не забываем о мерах безопасности на дорогах. Весной оживляется движение автомобилистов, так как некоторые хозяева авто не управляют зимой. И после некоторого перерыва в вождении ведут себя неадекватно.
Появляются водители в алкогольном опьянении передвигающиеся с загородных гуляний.
Оживляются мотоциклисты, которые представляют опасность для всех участников дорожного движения.
И это не все меры безопасности, о которых стоит говорить на беседах.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Загрузка...