Vera
0

Vera

Vera
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
28 лет

Контакты

Телефон:
89879923345

Стена пользователя

Загрузка...
3 года назад
#
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе
(5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Подготовила учитель-логопед:
Костычева В. Ю.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: Звук [Л].
Этап: Автоматизация звука [Л].
Цель: — развитие фонематического слуха;
​- подготовка артикуляционного аппарата к постановке данного звука.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
— формирование правильного произношения звука [Л];
— уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
— закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
— развитие мелкой моторики (шнуровка);
— выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуля-ционная гимнастика);
— развитие плавного длительного выдоха (упражнение “Мыльный пузырь”);
— развитие фонематических представлений (игра “Хлоп-топ”);
— закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
— развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).
3. Коррекционоо-воститательная:
— воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
— формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КУБ, картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.
Ход занятия
1. Организационный момент
“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
2. Сообщение темы​
“- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
“- С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить”.
4. Артикуляционная гимнастика​
“- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”.
5. Развитие длительного и плавного выдоха​
“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.
6. Постановка звука ​
Используемый приём:
От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии — губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).
7. Произнесение изолированного звука​
“Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).
“А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!”
8. Анализ артикуляции
“Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты и в улыбке). А где находится язычок? (язычок поднят к верхним зубам). Моторчик работает или нет? (работает)”.
9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)​
“Мне кажется, нам пора размяться? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?”.
машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.
10. Закрепление звука в слогах​
“Повторяй за мной:
ла – ла –ла; ло – ло – ло; лу – лу – лу; лы – лы – лы, ла – ло – лэ … ”
11. Закрепление звука в словах​
“Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему”.
12. Домашнее задание​
1. Повторить артикуляционную гимнастику
2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л]
3. Раскрасить загадки.
13. Итог
“Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?
14. Оценка​
“Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!”
Загрузка...