Основная информация

Администратор группы:
Алехина Елена Михайловна

Клуб «Олимпиадное движение в Республике Мордовия» создан с целью развития олимпиадного движения в Республике Мордовия и повышения качества проведения олимпиад различного уровня по школьным образовательным предметам.

Здесь Вы можете узнать последние новости о школьных олимпиадах, создавать и участвовать в обсуждениях, делиться своим опытом.

Рейтинг: 160230
Создана 5 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Дата финала олимпиады «Смарт Старт» по информатике



Заключительный этап олимпиады «Смарт Старт» по информатике пройдет 24 апреля 2021 года. Обратите внимание: изначально соревнование должно было состояться 18 апреля. К участию приглашаются школьники, набравшие 35 баллов и более по итогам отборочного тура.

Финал соревнования пройдет дистанционно. Начало в 10:00 по московскому времени. Участникам доступна инструкция по работе с олимпиадной системой.

Расписание
Загрузка...
Традиционная физико-математическая олимпиада МФТИ

Определена дата проведения 60-й Традиционной физико-математической олимпиады МФТИ. Состязание состоится 18 апреля в онлайн-формате с использованием системы прокторинга.

На олимпиаду приглашают учеников 9-11 классов школ России и стран СНГ. Для участия нужно пройти регистрацию до 9:55 18 апреля. Начало в 10:00 по московскому времени. Соревнование продлится 3 часа 10 минут.

Регистрация
Загрузка...
Загрузка...
3 года назад
#
Методика подготовки к олимпиаде по биологии
1.Требования к программам подготовки к олимпиадам по биологии
 Дополнительное изучение тем разделов и актуальных проблем области научных знаний по биологии (для учета интересов учащихся к обобщению, ориентации к будущей профессии);
 Интегрированный подход к изучению тем и проблем (для стимулирования стремлений учащихся к расширению и углублению своих знаний, развитию их способности к соотнесению разнородных природных явлений и поиску решений на «стыке» разных видов межпредметных знаний);
 Изучение нерешенных актуальных проблем науки (для формирования умения к проведению исследовательской работы);
 Учет личностных интересов учащихся (для поощрения углубленного изучения тем, выбранных самим учеником);
 Гибкость и вариативность образовательного процесса с точки зрения содержания, форм (корректировка методики с учетом специфики индивидуальных особенностей учащихся);
 Свободный доступ и использование разнообразных источников и способов получения информации (работа с оборудованием в полевых условиях, с приборами, в научных библиотеках и т.п.);
 Умение учащихся оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев (формирование у них навыков рефлексии и публичного обсуждения результатов);
Элементы индивидуальной психологической поддержки (учет своеобразия личности каждого участника олимпиады
Этапы подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурса
I этап — Мониторинг
 Наблюдение, анализ письменных работ, первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности.
II этап — Теоретическая подготовка.
 Знакомство с заданиями (Правила оформления. Обзор литературных источников).
 2. Химический состав и строение клеток.
 3. Многообразие живых организмов. Систематика. Признаки царств.
 4. Общая характеристика царств Растения, Грибы, Бактерии.
 5. Общая характеристика царства Животные.
 6. Характеристика систем органов человека.
 7. Теоретические основы общей биологии.
 8.Разбор прошлогодних олимпиадных заданий. Консультация.
 9.Работа с дополнительной литературой. Составление письменных конспектов.
 10. Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет.
III этап — Практическая подготовка – формирование умений.
 1. Практические занятия по формированию навыков работы со специальным оборудованием (микроскоп, бинокулярная лупа), определения и узнавания видов животных и растений, изготовления микропрепаратов, срезов
, составления и оформления биологических коллекций и т.д.
 2.Решение задач по цитологии.
 3.Решение задач по генетике.
 4.Разбор практических заданий прошлогодних олимпиад.
 5. Разбор практических заданий различного уровня по теме «Человек и его здоровье».
 6.Разбор практических заданий по темам «Растения» и «Животные».

IV этап — Самоподготовка.
 1.Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности.
 2.Решение практических заданий различного уровня сложности прошлогодних олимпиад.
 3. Развитие логического и интеллектуального мышления через чтение интернет-журналов научной и учебной направленности.
 4. Консультации по наиболее трудным вопросам.

Структура заданий
1 уровень — воспроизведение, цитирование, репродукция знаний («знать»):
Пример 1. Авторами биогенетического закона являются 1) Р. Гук и Н. Грю
2) Ф. Мюллер и Э. Геккель 3) Г. Мендель и Т. Морган 4) Т. Шванн и М. Шлейден
Пример 2. К углеводам относятся 1) глюкоза, фруктоза 2) глюкоза, фруктоза, крахмал
3) глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза 4) глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза, гликоген
Пример3. Размножение пресмыкающихся происходит
1) на суше, оплодотворение внутреннее 2) на суше, оплодотворение наружное
3) в воде, оплодотворение внутреннее 4) в воде, оплодотворение наружное
Пример 4. Найдите соответствие: Экологические факторы Компоненты природной среды
1. Биотические 2. Абиотические 3. Антропогенные
А. Орошение пустыни Б. Прокладка дорог в тайге В. Количество осадков Г. Численность паразитов Д. Соперничество самцов за самку 1) 1ГД2А3БВ 2) 1ГД2В3АБ 3) 1ГД2Б3АВ 4) 1АБ2В3ГД
2 уровень — решение по образцу, реализация стандартного алгоритма («уметь» и «применять знания и умения в знакомой ситуации»): решение типовых задач:
Пример 5.
Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность 3ААГТТЦЦТТА5, то вторая будет иметь строение 1) 3ААГТТЦЦТТА5 2) 5УУЦААГГААУ3 3) 3ААГТТЦЦТТА5 4) 5ТТЦААГГААТ3
Пример 6. При частоте ритма 50 ударов в минуту общая диастола сердца человека будет составлять 1) 0.4 сек 2) 0.5 сек 3) 0.8 сек 4) 0.9 сек
Пример 7. Больные дальтонизмом женщины могут быть потомками 1) здорового отца и матери-носительницы гена дальтонизма 2) больного отца и больной матери 3) больного отца и матери-носительницы гена дальтонизма 4) здорового отца и больной матери 5) больного отца и здоровой матери
Пример 8.
Укажите правильную последовательность букв в пищевой цепи, состоящей из объектов:
А — лисица, Б — обыкновенный уж, В — травяная лягушка, Г- листья, Д- майский жук 1) АБВГД 2) ГДБВА 3) ГВДБА 4) ГДВБА
Пример 9. Особи, гомозиготные по двум доминантным аллелям, скрещиваются с особями, рецессивными по этим аллелям. При полном доминировании на доминантного родителя будет походить … % потомства (100).
Пример 10. Если мать ребенка дальтоник, а отец здоров, то ребенок неизбежно будет дальтоником, если …
3 уровень — творческое применение знаний – применение знаний в незнакомой ситуации, перенос знаний. Пример 12. Бычий цепень и пиявка медицинская относятся к 1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса 3) разным классам одного типа 4) разным типам
Пример 13. Биотоп + биоценоз =
Пример 14. Схожий способ питания имеют 1) василек и цианобактерия 2) цианобактерия и гриб мукор 3) гриб мукор и чумная бацилла 4) чумная бацилла и василек
Пример 15. Митохондрии особенно хорошо развиты в
1) яйцеклетках 2) тромбоцитах 3) сперматозоидах 4) эритроцитах
4 уровень – собственно олимпиадные задачи — умение сформулировать новую проблему или составить новую задачу, высокая степень глубины усвоения знаний, абстрактного мышления и автоматизма.
Пример 15.
Какими качествами должно обладать идеальное комнатное растение? Какие качества должны у него отсутствовать? Идеальное комнатное растение должно быть красивым (привлекательным, интересным), безопасным, умеренных размеров, хорошо размножаться (желательно, вегетативным путем), выдерживать широкий диапазон условий (разные температуры, переувлажнение, кратковременную засуху, сухой воздух), не повреждаться вредителями и болезнями. Желателен рост без периода вынужденного покоя. Оно не должно быть ядовитым, аллергичным, неприятно пахнущим или раздражающим (крапивные), не должно требовать присутствия симбионтов: микоризных грибов, азотфиксирующих бактерий, хозяев (для паразитических форм). Ни в коем случае комнатное растение не может быть карантинным объектом (сорняком, аллергеном).
Пример 16. Приведите примеры ситуаций, когда антропогенные воздействия приводят виды к биологическому прогрессу Биологический прогресс — увеличение численности, расширение ареала и появление новых популяций и подвидов — в результате сознательной целенаправленной деятельности человека наблюдается у видов, которые человек специально разводит (культурные растения, сельскохозяйственные и домашние животные, культивируемые микроорганизмы), а также у охраняемых видов, которым на специальных территориях (заповедники, национальные парки) созданы благоприятные условия. Случайно в результате деятельности человека созданы благоприятные условия для прогресса сорняков, паразитов человека, культурных растений, сельскохозяйственных и домашних животных, рудеральных растений (обитателей помоек) и животных-синантропов, сопутствующих человеку (мыши, крысы, тараканы, вороны и т.д.).

Загрузка...
Финал Всероссийской олимпиады по астрономии



В Самаре стартует заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Сегодня состоится торжественная церемония открытия, а уже завтра участники будут выполнять задания теоретического тура. Практический тур запланирован на 16 апреля 2021 года.

Имена победителей и призеров назовут на торжественной церемонии закрытия 20 апреля.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Сайт организаторов
Загрузка...
Финал Всероссийской олимпиады по литературе



Начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Состязание пройдет с 14 по 20 апреля на базе Международного детского центра «Артек» в Крыму.

Впереди у ребят два письменных тура – аналитический и творческий – и устный тур. Также школьники поучаствуют в традиционном конкурсе поэтов и чтецов, посетят эскурсии и спектакли.

По итогам трех туров жюри определит победителей и призеров. Их имена назовут на торжественной церемонии закрытия 19 апреля.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Сайт организаторов
Загрузка...
В Ставрополе объявили имена победителей и призеров Всероссийской олимпиады по экологии



Финал всероссийской олимпиады по экологии проходил с 7 по 13 апреля в Северо-Кавказском федеральном университете. В нем участвовали 276 школьников из 69 регионов России.

Соревнование включало два тура: теоретический и проектный. Опубликованы вопросы и критерии оценки первого тура.

Обладатели дипломов победителей и призеров заключительного этапа смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Результаты: 9 класс, 10 класс, 11 класс
Загрузка...
Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей ЦНППМ



8 — 9 апреля 2021 года в Воронеже проходило Всероссийское совещание региональных координаторов и руководителей Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения России.

Участники совещания — представители региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители учреждений дополнительного профессионального образования – участники федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» из 82 субъектов Российской Федерации.

Организатор совещания – Академия Минпросвещения России при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Презентации выступлений
Загрузка...
Победители и призеры олимпиады «Физтех»

Подведены итоги заключительного этапа олимпиады «Физтех» по математике, физике и биологии. Статусы доступны участникам в личных кабинетах.

Олимпиада проходила в 2020/21 учебном году для учеников 9-11 классов. Участники, успешно прошедшие отборочные испытания, а также победители и призеры заключительного этапа прошлого года приглашались в финал.

По всем трем предметам состязание входит в Перечень Минобрнауки России. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.

Итоги по математике и физике
Итоги по биологии
Загрузка...
3 года назад
#
Добрый день, курсантам биологам!
Загрузка...
В Москве назвали имена победителей и призеров финала Всероссийской олимпиады по информатике

На торжественной церемонии закрытия заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике назвали имена лучших участников. Победителями стали 30 финалистов, дипломы призеров получили 137 ребят.

Соревнование проходило на базе Московского физико-технического института. В нем приняли участие 384 школьника из 73 регионов России. Финал состоял из двух туров, по четыре задачи в каждом.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Церемония закрытия
Загрузка...
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Состязание проходит в Уфе до 12 апреля.

Первый тур состоится 8 апреля, второй – 9 апреля. Также участников ждут творческие встречи с писателями и поэтами и культурно-просветительская программа. Торжественная церемония закрытия пройдет 14 апреля, на ней объявят имена победителей и призеров.

Обладатели дипломов заключительного этапа Всероссийской олимпиады смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Программа
Загрузка...
Финал Всероссийской олимпиады по экологии

В Ставрополе начался финал Всероссийской олимпиады по экологии.

8 апреля участникам предстоит выполнить задания теоретического тура. Практический тур назначен на 9 апреля.

По итогам состязания будут определены победители и призеры. Их имена назовут 13 апреля на торжественной церемонии закрытия.

Обладатели дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады смогут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Программа
Загрузка...
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

6 апреля стартует заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике продлится с 6 по 11 апреля. Попасть на этот этап смогли наиболее талантливые школьники со всей России, прошедшие школьный, муниципальный и региональный этапы Олимпиады. Состязание пройдёт в распределенном режиме: онлайн и на совместной площадке МФТИ и «1С». Организаторами мероприятия выступили Министерство Просвещения РФ и Департамент образования г. Москвы.

Расписание туров заключительного этапа:
7 апреля: церемония открытия и пробный тур
8 апреля: первый тур Олимпиады
9 апреля: второй тур Олимпиады и церемония награждения
Загрузка...
Подведены итоги заключительного этапа ВсОШ по физике

С 1 по 3 апреля на заключительном этапе ВсоШ по физике проходила напряженная работа жюри. Все делегации успешно добрались домой и приступили к самым сложным процедурам — разбору заданий и апелляциям. В течение двух дней также в дистанционном формате проходили процедуры апелляций, где ребята вместе с членами жюри рассматривали спорные моменты во всех задания. 4 апреля подведены итоги олимпиады.
Мордовию представляла команда из 19 обучающихся Республиканского лицея для одаренных детей. По итогам напряженного интеллектуального состязания ребята завоевали 8 призовых мест (9 класс — Гаврилов Даниил, Гимаев Азамат, Голубев Владимир, Потапов Егор, Суханкин Иван, 10 класс — Беспятый Илья, Аль-Хадж Аюб Салех Мухаммед, 11 класс — -Ящинская Елизавета) и одну абсолютную победу (Пермяков Максим, 10 класс).
Обладатели дипломов победителей и призеров могут поступить в любой вуз страны без экзаменов на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Протокол
Загрузка...