Основная информация

Администратор группы:
Лапштаева Мария Сергеевна
Рейтинг: 2885
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#
Центр защиты прав и интересов детей запускает бесплатную горячую линию по оказанию помощи родителям


1 марта 2021 года в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» начинает работу горячая линия Центра защиты прав и интересов детей, подведомственного Минпросвещения России, по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, которые хотят принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
На горячую линию можно будет обратиться по вопросам, связанным с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей и подростков, межличностной коммуникацией между родителями и детьми, развитием, обучением и воспитанием детей с ОВЗ и инвалидностью, профилактикой проблем социализации и профориентации детей, освоения ими образовательных программ, а также с подготовкой граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Услуги оказываются специалистами Центра защиты прав и интересов детей бесплатно по телефону горячей линии: 8 (800) 555-89-81.

Справочно
Центр защиты прав и интересов детей является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации. Цель работы Центра –методическое обеспечение системы образования Российской Федерации в сфере защиты прав и интересов детей.
Загрузка...
3 года назад
#
Уважаемые коллеги!
Вышла новинка к УМК к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» – серия пособий Лепка в детском саду. Конспекты занятий. Саму программу и весь учебно-методический комплект к ней можно приобрести как для детского сада с оформлением всех необходимых документов, так и в личное пользование в официальном интернет-магазине «Школа Семи Гномов».

Серия ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Новые возможности
Загрузка...
3 года назад
#
Предлагаем вашему вниманию сборник материалов республиканского конкурса «Новое в образовании» по ссылке Новое в образовании Часть 1
Новое в образовании Часть 2
Загрузка...
3 года назад
#
Больше 21 000 человек приняли участие в Международном конкурсе имени Льва Семёновича Выготского, призовой фонд конкурса 30 млн рублей, 211 победителей объявят в марте.



12 февраля завершился прием заявок на Конкурс имени Льва Выготского – для тех, кто развивает дошкольное образование, ориентированное на ребенка. Конкурс уже пять лет проводит Рыбаков Фонд, и на этот раз он привлек рекордное число участников – 21355 человек из 85 регионов России и 50 стран мира: это в четыре раза больше, чем в прошлом году.
В этом году впервые конкурс стал международным, а к двум привычным номинациям – для педагогов и студентов – добавились четыре новые. Лидерами по числу участников стали номинации «Педагог» и «Заведующий»:
— 20 018 человек – номинация «Педагог» для специалистов, работающих с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
— 410 человек – номинация «Заведующий» для руководителей дошкольных учреждений;
— 360 человек – номинация «Студент» для аспирантов и студентов выпускных курсов, имеющих опыт работы с детьми;
— 382 человека – номинация «Непрерывность»: пришла 191 парная заявка от сотрудников детского сада и школы, обеспечивающих плавный переход ребенка между ступенями образования;
— 117 человек – международная номинация Education Community Leader для зарубежных лидеров образования;
— 68 человек – номинация «Предприниматель» для активных родителей, педагогов и предпринимателей, готовых открыть детский сад.
Теперь к оценке заявок подключается региональная сеть экспертов конкурса: более 200 специалистов из более чем 50 городов России – методисты, руководители региональных министерств и местных департаментов образования, руководители и сотрудники профильных вузов, педагоги, заведующие дошкольными учреждениями. Каждую заявку оценят минимум 2 эксперта, они сформируют рейтинговые списки, после чего Экспертный совет конкурса оценит заявки, вошедшие в рейтинг, и утвердит список победителей. Итоги объявят в конце марта 2021 года.
В конкурсе будет 211 победителей. Их ждут денежные призы (по 100 тыс. руб. для педагогов, заведующих и учителей, по 25 тыс. руб. для студентов, по $1000 для зарубежных лидеров), приглашение на Летнюю школу – интенсив с участием ведущих деятелей дошкольного образования, а также обучение по программе RYBAKOV ПРОДЕТЕЙ, разработанной Рыбаков Фондом. Победитель номинации для предпринимателей получит 4,5 млн рублей на открытие детского сада по франшизе RYBAKOV PLAYSCHOOL. Призовой фонд конкурса – 30 млн рублей.
Загрузка...
3 года назад
#
Уважаемые коллеги!
1 и 5 марта на вебинарной площадке МПАДО пройдут два бесплатных вебинара: «Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования» и «Актуальный разговор: новости законодательства и образовательной политики». Спешите записаться!



1 марта – «Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования». Проведёт бесплатный эфир Шиян Ольга Александровна. Эфир будет посвящен фундаментальным вопросам организации образовательного процесса в детском саду. Будут затронуты темы, касающиеся детского развития, пространства возможностей дошкольника, а также то, на что должны ориентироваться педагоги, чтобы дошкольное образование было действительно развивающим.
Записаться

5 марта – «Актуальный разговор: новости законодательства и образовательной политики». Бесплатный вебинар проведет Комарова Ирина Ильинична. Академия выступает с новой инициативой – знакомство слушателей с важными событиями в сфере образования, относящимися преимущественно к новым законодательным инициативам и образовательной политике в области дошкольного образования или влияющими на нее. Обзоры будут проводиться в первую пятницу месяца для всех желающих.
Записаться
Загрузка...
3 года назад
#
Финиш II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы:
современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»!


II межрегиональный методический марафон «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» завершил свою работу 26 февраля 2021 года.
Финальная встреча 94 участников прошла в формате дискуссионной площадки «Математическое образование детей в контексте реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования». Участники поделились впечатлениями, высказали критические замечания, выразили надежду на использование опыта проведения марафона для организации аналогичных мероприятий по другим образовательным областям.
Уместно представить результаты методического марафона по методике математики в цифрах и фактах:
— время работы марафона – 26 дней;
— общее количество участников – 413;
— количество постерных докладов – 71;
— количество онлайн-докладов – 26;
— количество проведенных мастер-классов –30;
— количество просмотров мастер-классов на ютюб-канале – свыше 3000.
Желаем всем участникам марафона творческого вдохновения и достижения математических вершин их воспитанниками!
Загрузка...
3 года назад
#
Финишная прямая II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»: трек «Формирование основ математической культуры у детей»



25 февраля 2021 года педагоги дошкольного и начального образования обсудили проблемы формирования основ математической культуры у дошкольников и младших школьников.
Онлайн-встреча участников II межрегионального методического марафона «Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» дала возможность рассмотреть важнейшие методические аспекты формирования основ математической культуры у дошкольников и младших школьников, такие как:
— возможности использования моделирования в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников;
— особенности организации конструктивной деятельности как средства формирования математических представлений у дошкольников;
— технологии использования развивающих дидактических материалов в процессе математического развития детей (игрового модуля «Дары Фребеля», кругов Эйлера, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера);
— применение игровых технологий в процессе математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и др.
В работе трека приняли участие 130 человек, что свидетельствует об актуальности и методической ценности рассматриваемых вопросов.
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников. Плешакова Т.М., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад „Сказка“ ОП „Центр развития ребенка-детский сад “Солнышко»
Загрузка...
3 года назад
#
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ИМС «УЧУСЬ УЧИТЬЯ»


Институт СДП_Л. Г. Петерсон проводит межрегиональный онлайн-семинар ИМС «Учусь учиться», который состоится 2 марта 2021 года.
Время проведения: 12:30‒14:30.

ПЛОЩАДКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие предпосылок учебной деятельности на основе программы математического развития дошкольников «Игралочка».

ПЛОЩАДКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Работаем по учебникам математики Л.Г. Петерсон. Как собрать свой методический портфель и ничего не упустить?
2. Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон: как дети сами открывают новое знание на уроке математики.
3. Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон: как дети работают над ошибками.
4. Новые технологии олимпиадной подготовки по математике учащихся начальной школы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон).

ПРОГРАММА

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДОКЛАД Л.Г. ПЕТЕРСОН
«Как повысить качество математического образования: опыт и перспективы развития непрерывной образовательной системы “Учусь учиться” Л.Г. Петерсон (ДО‒НОО‒ООО)».
12:30‒13:30 онлайн-трансляция.
РЕГИСТРАЦИЯ НА ВЕБИНАР

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» Л.Г.ПЕТЕРСОН
Открытая методическая онлайн-площадка.
13:30‒14:30 Zoom-конференция.
РЕГИСТРАЦИЯ НА МАСТЕР-КЛАССЫ
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Шахматы и математика. Сюндюкова Елена Егоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 98 комбинированного вида» г.о. Саранск
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Дидактические игры при обучении счету. Панфилова Е.В., педагог дополнительного образования МАДО «Дворец детского творчества» г.о. Саранск
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


В мир математики с ЛЕПБУКОМ (из опыта работы). Авдонина Т.А., воспитатель СП «Детский сад № 16» комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Загрузка...
3 года назад
#
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Тема проекта: «Учимся любить и беречь природу родного края»
Составитель проекта: воспитатель второй младшей группы №11: Корочкова Т.Я.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
База исследования проекта: Растения Мордовии.
Сроки реализации проекта:
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Гипотеза проекта: Участие детей в проекте «Мир растений родного края» позволит обогатить знания и представления о растениях родного края.
Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы,, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта
Обучающие: Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений родного края, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений. Учить ухаживать за растениями.
Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
Развивающие. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность. Развивать чувство ответственности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие
Предварительная работа:
Методы и приемы реализации проекта: Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание
Ресурсное обеспечение проекта: Дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды по теме, русские народные сказки, музыкальные произведения, аудиозаписи.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Поэтапный план реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задачи.
Дополнение уголка природы в группе.
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап.
Календарный план.
Сроки проведения Деятельность с детьми Деятельность с родителями
Ноябрь

1 неделя Беседа «Мир растений»
Опыт: «Может ли растение дышать?»
Беседа «Что растет в цветнике» Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением.
2 неделя Наблюдение: Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива», «Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник»
3 неделя Беседа «Растение- легкие земли»
Опыт: «что выделяет растение?»
Беседа «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке»
4 неделя «Растение на участке и в группе»,
НОД «Прогулки по лесу»
Рисование «Белая береза под моим окном».

1
неделя

Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях»

Опыт: «Потребность растений в воде?»
Игры на развитие дыхания: «Чья снежинка улетит дальше?».
«Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ.
Выставка Деда Мороза.
2 неделя Беседа «Где любят жить растения»
НОД «Мир комнатных растений»
Пословицы и поговорки о растениях.
3 неделя Беседа «Как живут растение зимой»
Дидактическая игра «Сравни что лишнее, назови плод».
4 неделя НОД «Зимние явление природы»
Чтение: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление экологического уголка – выставки для детей и родителей, «Волшебный мир цветов» (составление букетов).
Развлечение « Бал цветов»

Список используемых источников:
1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» — М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.
2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006
Загрузка...
3 года назад
#
Публичная лекция «Роль психологии в профессии воспитателя»



Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) проводит публичную лекцию «Роль психологии в профессии воспитателя» которая состоится 26 февраля с 13.00 до 14.00.
Работа воспитателя в детском саду является по своей сути психолого-педагогической. Именно особенности психологии дошкольника определяют специфику дошкольного обучения. Без знания и понимания психологии ребенка дошкольного возраста сделать программу, которую реализует педагог, «собственной» программой ребенка (Л.С. Выготский) невозможно. Что определяют психологические знания в работе воспитателя? Для чего педагогу необходимо знать и уметь использовать эти знания? На эти и другие вопросы попробуем ответить на встрече с экспертом Ириной Бурлаковой, кандидатом психологических наук, профессором, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ.
Спикер:
Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Ссылка на регистрацию

Ссылка для входа на лекцию

Источник
Загрузка...
3 года назад
#
Продолжается прием заявок на присвоение статуса опорных стажировочных площадок


В рамках экспериментальной работы по апробации модели непрерывного научно-методического сопровождения педагогических кадров дошкольных образовательных организаций и организаций, реализующих программы начального общего образования, кафедра дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру» продолжает прием заявок передовых образовательных организаций Республики Мордовия на присвоение статуса опорных площадок для обеспечения преемственности профессионального роста педагогов дошкольного и начального общего образования.
Прием заявок осуществляется до 12 марта 2021 года.

Для первичной экспертизы направлять материалы в электронном виде на адрес dinokafedra@yandex.ru
Контактное лицо: Анисимова Татьяна Геннадьевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования (тел.32-17-35)

Положение
Загрузка...