Рейтинг: 53575
Создана: 10 лет назад

Учителя географии

Основная информация

Администратор группы:
Горявская Татьяна Петровна

«География! Такая ёмкость слова!

  География для всех не только звук!

  География – опора и основа

  всех без исключения наук!»


Цель работы сообщества:

  • объединение учителей географии Республики Мордовия;
  • оказание методической помощи учителям географии.

Задачи:

  • обмен педагогическим опытом;
  • обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;
  • обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;
  • создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя географии, руководители образовательных организаций, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания географии в школе.

Направления работы:

  • Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании географии.
  • Проектная методика на уроках географии.
  • Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).
  • Олимпиадное движение.
  • Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).
  • Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по географии.
  • Библиотека учителя географии.

Стена группы

Загрузка...
Методические рекомендации ФИПИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.
География
Загрузка...
Институт географии Алтайского государственного университета приглашает принять участие в конкурсе по географии «Вокруг Света».
Конкурс проводится в формате проектно-исследовательских работ по географии и смежным наукам.
К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации и иностранных государств, обучающиеся с 1 по 11 классы общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, студенты профессиональных образовательных организаций.
Отборочный тур: 25.01.2023 – 22.03.2023 гг.;
Заключительный тур: в форме очного участия 1.04.2023 г. (очно).
Секции для предоставления проектно-исследовательских работ участников Конкурса:
«ГЕОГРАФиЯ» (физическая география);
«Географическое краеведение»;
«Ландшафтный дизайн»;
«Методы географических исследований»;
«Рекреационная география и туризм»;
«Экология и природопользование»;
«Экономическая и социальная география»;
«Экскурсоведение для всех»;
«Юные географы» (для учащихся до 5 класса включительно).
Подробнее
Загрузка...
Сборник статей из опыта работы молодых педагогов «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
cloud.mail.ru/public/Tzbo/QdJFkQoAJ0
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023», посвященный Году педагога и наставника

Кафедра основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Педагог 13.ру» организует Всероссийский педагогический марафон «Зимняя школа учителя – 2023», посвященного Году педагога и наставника.
Марафон станет профессиональной площадкой лидеров современного образования для обмена опытом и мнениями, где в формате стратегических, тематических сессий, дискуссионных площадок и мастер-классов будут обсуждаться магистральные направления развития школьного образования:
— проект «Школа Минпросвещения России»: идея, концепция, реализация»;
— формирование и оценка функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС ООО;
— актуальные тенденции преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях;
— обмен научным и педагогическим опытом в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием ресурсов центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб».
Целевая аудитория мероприятия: руководители образовательных организаций, ученые, учителя-предметники общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.
Сроки проведения марафона: 30 января — 3 февраля 2023 года.
Формат проведения: дистанционный.
Ссылка для регистрации: docs.google.com/spreadsheets/d/1TQOYHhLxwznPj
Загрузка...
План-график курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Республики Мордовия в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников — «Педагог 13.ру»
План-график
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Министерство образования РМ информирует педагогических работников, администрации и педагогические коллективы образовательных организаций о возможности и необходимости использовать в целях профессионального развития информационные ресурсы по направлениям:

«Разговоры о важном» – t.me/razgovory_o_vazhnom;
проект «Школа Минпросвещения» — t.me/Shkola_Minprosvesheniya;
начальная школа – t.me/Academy_nachalnaya_shkola;
география – t.me/Academy_geografiya;
химия – t.me/Academy_khimiya;
физика – t.me/Academy_fizika;
математика – t.me/Academy_matematika
Загрузка...
«Сборник олимпиадных заданий по географии» от АПО!

Кафедра географии АПО создала сборник заданий отборочных и заключительных этапов ВсОШ и перечневых олимпиад. На каждую тему в книге собраны комплексные аналитические задачи, тесты, задания на сопоставление, «белые вороны» и другие типы заданий.

В сборнике три основных блока: тестовые задания с выбором ответа, задания с кратким открытым ответом и аналитические задания. В каждом блоке задания по 12 тематическим разделам:
✅Номенклатура
✅История географических открытий
✅Земля как планета
✅Картография и топография
✅Литосфера
✅Атмосфера
✅Гидросфера
✅Биосфера
✅Экология
✅Социальная и культурная география
✅Политическая география
✅Экономическая география
Сборник
Загрузка...
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2022»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».
Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.
Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.
К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.
Формат проведения: дистанционный.
Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке
Загрузка...
20 октября в 14:00
Развитие познавательного интереса школьников к географии через использование игровых технологий обучения.
Уткин Сергей Павлович,
старший преподаватель высшей квалификационной категории ГАО ДПО РБ, тренер республиканской команды участников Всероссийской олимпиады школьников по географии.
На вебинаре обсудим:
игровые технологии при изучении географии;
традиционный взгляд на игровые технологии;
плюсы и минусы данных технологий;
новый взгляд на географические игры;
разнообразие игр;
возможности, которые появляются при их использовании в воспитании и обучении детей, в организации их досуга, в формировании географической картины мира.
Загрузка...
3 октября в 15:30
Фенологические исследования: как организовать работу.
Дубинина Софья Петровна
, педагогический дизайнер Центра географии и картографии ГК «Просвещение»
На вебинаре:
рассмотрим способы организации наблюдений;
обсудим особенности наблюдений в разных условиях, а также инструменты и ресурсы, которые могут быть полезны.Регистрация на вебинар
Загрузка...
ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
География — один из самых часто выбираемых предметов в 9 классе. Многие ученики считают, что сдать этот экзамен довольно просто, ведь разрешается использовать атласы. Так ли это? Разберёмся на открытом занятии 18 сентября в 12:00 по МСК! ????
Ключевые вопросы нашего занятия:
— Атласы на ОГЭ: помогут ли они?
— Содержание кодификатора: какие темы нужно знать для сдачи экзамена?
— Как сдать ОГЭ на 3 / 4/ 5?
Занятие проводитВероника Соколовская, преподаватель географии ОГЭ в онлайн-школе УМСКУЛ. ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЕ
Загрузка...
26 сентября в 12:30. Вебинар ГК «Просвещение» Пополняем методическую копилку: методы и приёмы работы на уроках географии.
Дубинина Софья Петровна, педагогический дизайнер Центра географии и картографии ГК «Просвещение».
Новый ФГОС подразумевает не только обновление предметного содержания, но и обновление методик и подходов к достижению результатов обучения. На вебинаре будут рассмотрены примеры приёмов и технологий, которые могут быть использованы на уроках географии.Регистрация
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ »
в 2022 – 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ С УЧЕТОМ АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


В целях улучшения подготовки обучающихся в области географии следует обращать внимание на практическую составляющую процесса обучения. Для этого в учебном процессе необходимо предусматривать различные виды деятельности, направленные на применение знаний и умений, а не воспроизведение.
Особое внимание целесообразно уделять выявлению существенных признаков различных географических объектов. Кроме того, обращать внимание на умение читать и использовать различные виды карт, статистический и графический материал. При работе с любыми таблицами желательно научить обучающихся анализировать исходные данные и
определять особенности поставленных целей при выполнении заданий.
При проведении текущего и промежуточного контроля учителям необходимо использовать задания с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом, что будет способствовать формированию у обучающихся навыков выполнения тестовых заданий данного типа, а, также, необходимо привлекать обучающихся к составлению заданий,
соответствующих требованиям КИМ по географии. Следует постоянно анализировать все ошибки, тщательно разбирать причины неудач, проводить работу над ошибками, сопровождать каждое тестовое задание критериями оценки и комментариями. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что для подготовки
учеников к ЕГЭ по географии важно систематизировать знания и умения за весь курс географии и специально уделять внимание к его подготовке.
Особое значение в этой связи приобретает самостоятельная работа обучающихся с демоверсиями по географии. В целях совершенствования подготовки школьников, повышения системности их знаний важное значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в базовой подготовке обучающихся. Именно поэтому рекомендуется предусмотреть время на диагностику показателей, являющихся опорными при изучении тех или иных тем. Особое значение имеет проведение в начале учебного года входного тестирования, нацеленного на проверку уровня сформированности общеучебных информационно-
коммуникативных и иных умений, навыков, видов познавательной деятельности. Значимыми при составлении соответствующих диагностических работ могут быть задания из различных сборников, предназначенных для проведения тематического контроля. В рамках реализации метапредметных умений такую диагностику рационально проводить совместно с предметниками естественно-научного и социально-гуманитарного циклов. Для обсуждения на методических объединениях учителей географии должны быть вынесены, во-первых, вопросы об изменениях в демонстрационных версиях нового учебного
года; во-вторых, вопросы по анализу и разбору типичных ошибок, допущенных обучающимися предыдущего учебного года; в-третьих, вопросы, касающиеся тем школьного курса географии таких, как «Годовое и суточное движение Земли», «Биосфера », «Климат», «Гидросфера», «Население России и мира», «Связь жизни населения с окружающей средой». Для совершенствования методики преподавания географии в Республике Мордовия необходимо продолжить обсуждение вопросов, связанных с ЕГЭ на курсах повышения квалификации, на вебинарах и семинарах, как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование. В программы курсов повышения квалификации учителей географии обязательно включать темы, отражающие хозяйственную специализацию регионов России, факторы влияющие на размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства в мире и России, современные изменения в размещении производств в России и мире, последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
Обязательным элементом учебной работы практически на каждом уроке географии должна являться работа с географической картой, в том числе – отработка географической номенклатуры. Учителю необходимо использовать весь уже имеющийся арсенал форм и приемов работы с общегеографическими и тематическими картами. ОГЭ по географии требует не только умения понимать и читать карту, но и знать её содержание, знать географию.
Важна также организация работы по использованию статистических материалов на уроке, по интерпретации различных географических данных, отработка умений по применению географических знаний для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, отработка алгоритмов решения географических задач. ЕГЭ требует от учителя безупречного владения той нормативной базой, которая определяет содержание образовательного процесса по географии, требует полноценной реализации базовой программы на уроках, владения методикой регулярного оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения.
Необходимо усилить методический аппарат учителя теми видами учебных работ, которые способствуют формированию усидчивости, внимательности, предполагают различные виды аналитической деятельности. Важно обратить внимание ученика на имеющийся и возможный алгоритм выполнения задания, решения географической задачи. Отработать навык анализа содержания самого задания: что именно и как надо сделать для его выполнения.
Для популяризации географии необходимо создать профессиональное открытое сетевое сообщество с функциями центров обмена опытом реализации инновационных образовательных программ и проектов, общественной экспертизы учебно-методических комплексов и отдельных методических разработок, дискуссионных площадок и семинаров по актуальным проблемам развития географического образования, обмена опытом и образовательными ресурсами.
Следует усилить внимание к формированию основных знаний и умений у наименее подготовленных учащихся. Учителям целесообразно обеспечить в процессе преподавания дифференцированный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
Необходимо также суметь организовать систематическое повторение ранее рассмотренного учебного материала, задействовав его при изучении нового. Важно заложить в планирование инвариантную (обязательную для усвоения всеми учащимися) и вариативную части географического содержания (теорию и практику), выделить обязательные для выполнения всеми учениками практические работы и определить те практические работы, которые могут выполняться отдельными учениками при реализации учителем дифференцированного подхода в обучении.
При составлении тематического планирования курсов географии для основной школы следует иметь в виду, что содержательные разделы «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» универсальны. В каждом курсе географии необходимо планировать раздел или тему, которая включала бы отдельные вопросы этих универсальных блоков (работа с топографической картой, математические вычисления, связанные с обработкой статистических данных).
Для учителей географии республики рекомендуется использование ресурсов проекта «Школа профессионального мастерства» cppm.asoumo.ru/index.php/proekty/shkola-prof-masterstva/geografiya. Проект уделяет особое внимание реализации комплекса мер по повышению предметных и методических компетенций педагогов для преодоления их профессиональных дефицитов. Ресурсы проекта позволяют использовать банки заданий и диагностические работы для школьников с разными уровнями предметной подготовки.
Загрузка...
Конструктор технологической карты урока
Заголовок ссылки...
Загрузка...
Особенности российских морей
Загрузка...