Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей биологии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей биологии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям биологии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.

·         Библиотека учителя биологии.

Рейтинг: 34441
Создана 10 лет назад

Стена группы

Загрузка...

Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя-2021»
Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» организует Республиканский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2021».
Основное предназначение педагогического марафона «Осенняя школа учителя-2021» – осуществление научно-методического сопровождения, повышения профессиональной компетенции и создание условий для преодоления профессиональных дефицитов педагогов Республики Мордовия. Формирование целевых ориентиров для профессионального педагогического сообщества Республики Мордовия на новый 2021/2022 учебный год.
Дата проведения: с 28 по 30 сентября 2021 года.
Время проведения: 14.00 – 17.00.
Целевая аудитория:
• руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители предметных методических объединений;
• учителя-предметники общеобразовательных организаций Республики Мордовия.
Формат проведения: дистанционный.
Пройти регистрацию для участия в работе педагогического марафона «ОСЕННЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЯ -2021» необходимо по ссылке:
forms.gle/7SK3XjTBQrYqnAzQ7

28 сентября в 14.00 состоится Пленарное заседание «Современная школа: от новых возможностей к новым решениям».
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/irinad95
В период с 29 сентября по 30 сентября организована работа предметных лабораторий:
Лаборатория естественнонаучного и технологического образования: ключевые направления деятельности учителя в 2021-2022 учебном году.
Дата проведения: 30.09.2021г.
Время проведения — 14.00 -16.00
Ссылка для подключения: pedagog13ru.webex.com/meet/sinichkina-tatya
Загрузка...
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии
На площадке ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» началось обучение педагогических работников системы общего образования по дополнительной профессиональной программе «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии». Интерактивные обучающие модули курса разработаны совместно с ведущими специалистами, учеными Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и основаны на уникальном опыте в области генетических технологий.
К участию в курсовой подготовке приглашаются учителя биологии и естествознания.
Загрузка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ В 2021 – 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
С УЧЁТОМ АНАЛИЗА ГИА-11 В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


Предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования.
Особенностью биологии является то, что ее объекты, будучи живыми существами, являются одновременно и её субъектами. Это придает биологии привлекательность и служит залогом личного и общественного интереса к ней. Биология традиционно относится к комплексу естественных наук и обычно рассматривается в ряду с главными из них – физикой и химией. Но даже при самом поверхностном сопоставлении этой триады обращает на себя внимание неимоверная сложность объекта изучения – живой природы.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии завершает обучение на уровне среднего общего образования. Для подавляющего большинства выпускников общеобразовательных учреждений государственная итоговая аттестация в такой форме является объективной оценкой качества их подготовки. Успешная сдача ЕГЭ по предмету гарантирует выпускнику продолжение обучения на уровне профессионального образования.
В преподавании предмета необходимо учитывать приоритеты современного образования, направленные на достижение высокого качества знаний и умений: ориентацию обучения на самореализацию, саморазвитие личности школьника, формирование ключевых предметных компетенций.
Для достижения высоких результатов на ЕГЭ по биологии рекомендуется в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий. На уроках биологии необходимо уделять внимание развитию у обучающихся умений анализировать биологическую информацию, осмысливать и определять верные и неверные суждения, работать с изображением биологических объектов, сравнивать, определять и характеризовать их, приводя необходимые аргументы. Для развития умений решать задачи по цитологии и генетике необходимо отрабатывать алгоритмы их решения. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ. Внимание следует уделять заданиям на установление соответствия сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развернутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ЕГЭ.
Полезными ресурсами для подготовки к ГИА являются открытые банки заданий ЕГЭ, размещённые на сайте ФИПИ. Целью данных банков является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА.
Открытые банки ежегодно обновляются в соответствии с актуальными моделями КИМ и пополняются новыми заданиями.
Помимо открытых банков на сайте ФИПИ представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы. На сайте оперативно размещается информация об актуальных изменениях, касающихся проведения экзаменов.
Существенную помощь учителям биологии и обучающимся при подготовке к ГИА могут оказать методические рекомендации, подготовленные на основе анализа ошибок участников ЕГЭ, размещённые в разделе «Аналитические и методические материалы». Необходимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми.
В разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» можно посмотреть онлайн-консультации руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по биологии по вопросам подготовки к ЕГЭ.
В условиях ориентации системы образования Российской Федерации на формирование функциональной грамотности основными задачами учителя биологии становятся отбор содержания, применение соответствующих эффективных практик на уроке и во внеурочной деятельности. Особое внимание требуется уделять оценке уровня сформированности естественно-научной грамотности, которая предусматривает сформированность умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. Понимание естественно-научных явлений, умение их объяснять, описывать, оценивать, планировать исследовательскую деятельность, научно интерпретировать данные и доказательства являются основными компетентностями естественно-научной грамотности.
С целью совершенствования организации и методики преподавания биологии в Республике Мордовия, учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 11 классов 2021 г., вниманию профессионального сообщества предлагаются следующие рекомендации:
1. Обсудить в августе – сентябре 2021 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений результаты ЕГЭ-2021 по биологии.
2. Рекомендовать педагогам биологии обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации: «Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии» (36 часов), «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога» (36 часов).
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать в рамках деятельности лаборатории естественно-научного и технологического образования обучающие семинары и вебинары по формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.
5. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
6. Организовать проведение онлайн-консультаций по теме «Приемы и методы выполнения заданий по биологии ГИА-11» для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2021 – 2022 учебного года.
7. Рекомендовать педагогам использовать в своей работе следующие интернет-сервисы, помогающие реализовывать различные образовательные технологии, не требующие установки программного обеспечения:
Сдам ГИА: решу ЕГЭ – образовательный портал для подготовки к экзаменам по биологии: bio-ege.sdamgia.ru/
БИО-FAQ- – сервис, позволяющий пройти онлайн-тестирование, которое покажет пробелы в знаниях и сразу же выдаст ссылку на нужный конспект: www.classtools.net/
Сервисы Google, позволяющие создавать в облачном хранилище документы, таблицы, презентации, викторины, опросы, тесты, вебквесты: www.google.com/
Решу ЕГЭ – дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам: решуегэ.рф, ege.sdamgia.ru
Яндекс.Школа – ресурс, позволяющий создавать свои видеоуроки, а также использовать уже готовые уроки по предметам для 5 – 11 классов: school.yandex.ru/
8. Используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей биологии «Педагог 13.ру» (http://socpedagog13.edurm.ru/groups/26), организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.
Загрузка...
17 августа 2021 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» состоялся образовательный Тичбург «Возможности организации воспитательной работы естественно-научной направленности на уроках естествознания».
Образовательный Тичбург стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов организации воспитательной работы на уроках естественно-научной направленности и вопросов современного естественно-научного образования. Более 140 участников образовательного Тичбурга – учителя химии, биологии, физики общеобразовательных организаций Республики Мордовия в режиме «деятельного погружения» освоили приемы, методы, технологии актуальные для формирования естественнонаучной грамотности учащихся.
Ссылка на материал cloud.mail.ru/public/K6nY/GRJnFPGFg

Загрузка...
3 года назад
#

«Земля в иллюминаторе»: новая тематическая неделя на «Большой перемене»
Категория: Новости…

12 апреля в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала новая тематическая неделя «Земля в иллюминаторе». Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России.

Партнёром недели выступает Госкорпорация «Роскосмос».

Старт неделе «Земля в иллюминаторе» дали тематические конкурсы, посвящённые 60-летию первого полёта человека в космос.

Так, в рамках челленджа «Привет в невесомость» участники конкурса «Большая перемена» из разных регионов страны запишут видеообращение к российским космонавтам и поздравят всех сотрудников космической отрасли с Днём космонавтики, а космонавты пришлют свои поздравления с МКС.

14 апреля в 16:00 в рамках онлайн-лектория школьники узнают о первом пилотируемом полёте в космос.

15 апреля в 16:00 в сообществе «Большая перемена» состоится показ короткометражного художественного фильма «Эра», созданного к 60-летию первого полёта человека в космос.

16 апреля в 16:00 школьников ждёт онлайн-лекторий «Открытый космос» с участием Героя России, летчика-космонавта Михаила Корниенко. Он расскажет ребятам о совершённых космических полётах и опыте работы в открытом космосе.

17 апреля в 18:00 участники сообщества узнают об особенностях работы в невесомости
и о том, как космонавты проводят научные исследования на МКС.

Также в этот день в сообществе конкурса пройдёт традиционная акция #ДобраяСуббота – участники «Большой перемены» проведут для школьников младших классов занятия, на которых расскажут о профессии космонавта.

Справочно
Новый сезон «Большой перемены» стартовал 26 марта 2021 года, регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online. Конкурс реализуется в рамках национального проекта «Образование».

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников.

«Большая перемена» проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи.

Партнёры конкурса – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
Загрузка...
3 года назад
#

Республиканский конкурс «Новое в образовании – 2021»
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» при участии Мордовской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации проводит Республиканский конкурс «Новое в образовании – 2021».

Цель Конкурса – утверждение приоритетности образования, выявление творчески работающих руководителей и педагогов образовательных организаций Республики Мордовия, внедрение новых педагогических технологий в систему образования.

К участию в конкурсе приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных организаций различных видов, а также специалисты органов управления образованием.

Конкурс проводится по следующим номинациям:
• Педагогика XXI века: инновационные методы обучения.
• Воспитательная работа.
• Управление образовательным процессом.
• Инклюзивное образование.

Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – прием заявок и материалов Конкурса (с 5 апреля по 5 июня 2021 года);
второй этап – подведение итогов Конкурса (с 5 июня по 26 июня 2021 года).
Загрузка...
3 года назад
#
???? Всероссийский семинар-совещание по организации школьного питания, который пройдёт в апреле, объединит специалистов из всех регионов страны. Об этом на еженедельном совещании сообщил первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко.

Он напомнил о том, что координация вопросов школьного питания продолжается.

«Нам важно, чтобы все дети были сыты, чтобы школьная еда была вкусной и полезной. В организации питания важно всё – от приготовления блюд до сервировки», – подчеркнул Дмитрий Глушко.

???? Если у вас есть вопросы, касающиеся школьного питания, вы можете обратиться на горячую линию Минпросвещения 8 (800) 200-91-85, на портал «Госуслуги» или к представителям Общероссийского народного фронта.
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#
26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Регистрация участников будет открыта до 1 июня 2021 года.
bolshayaperemena.online/?utm_source=region..

#образование#мордовия#республика#Большаяперемена#ДниБольшойперемены#Большаяперемена_Мордовия13

ccылка
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#

Стартует третий Всероссийский конкурс «Лучшая школа России – 2021»
В марте 2021 года стартует третий Всероссийский конкурс «Лучшая школа России – 2021».


Проект определит 100 лучших школ России, 3 лучших директоров, 3 лучших заместителей директора по учебно-воспитательной работе, 3 лучших заместителей директора по воспитательной работе.

Участие в проекте бесплатное. Директору необходимо зарегистрироваться на сайте shkolagoda.menobr.ru, пригласить к участию коллег и своевременно выполнять конкурсные задания. Для этого участникам понадобятся только компьютер и интернет. Испытания будут открываться постепенно, даты вы сможете посмотреть на вкладке «Задания» на сайте конкурса и из информационных писем. Маленький стаж работы в должности всех участников не помешает принять участие. Главное – профессиональные знания и желание победить. Общий призовой фонд конкурса – 600 тыс. руб.

Присоединяйтесь к коллегам!
Загрузка...
3 года назад
#
«Предметная неделя: традиции, новации, компетенции»

ссылка
Загрузка...
3 года назад
#
Загрузка...
3 года назад
#
Этапы и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, перечень предметов и категорий участников определяет новый порядок проведения олимпиады. Его утвердило Минпросвещения.

Впервые в документе представлены нормы по созданию условий для участников с ОВЗ и инвалидов. Особое внимание – к процедуре проведения олимпиады.

Напомним, ВСОШ проводится в 4 этапа. Согласно документу школьный этап должен завершиться не позднее 1 ноября, муниципальный – 25 декабря, региональный – 1 марта, заключительный – 30 июня (указ о победителях должен быть издан не позднее этого дня).

«Мы стремимся к тому, чтобы все олимпиады проводились честно и открыто, чтобы у школьников в любой точке России был шанс попробовать свои силы. Мы и впредь будем совершенствовать правила соревнований, внедряя современные технологии, чтобы победа в этих состязаниях зависела только от таланта и знаний, а любые вмешательства и искажения были бы исключены», –подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.

Подробности читайте на сайте edu.gov.ru/press/3475/utverzhden-novyy-poryad...
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → Первая 3 4 5 6 7 8 9
Показаны 76-90 из 135