Основная информация

Администратор группы:
Пивкина Нина Николаевна
Рейтинг: 105705
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
КОЛЛЕГИ!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022.

Прошу пройти регистрацию по ссылке

kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Информатика» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ОГЭ-2022 по информатике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
1. Необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по информатике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege.
2. Необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2023 года. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ по информатике опубликована 26 августа 2022 года на сайте ФИПИ
3. В процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по информатике 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки и затруднения обучающихся.
4. Необходимо рационально распределить учебное время, отведенное на изучение тем курса информатики 9 класса и подготовку к ОГЭ, с учетом особенностей обучающихся. Поэтому надо провести корректировку календарно-тематического планирования (КТП) с учётом вышеуказанных проблемных тем. Вариант оформления КТП представлен ниже в таблице 1.


5. При подготовке обучающихся к сдаче ГИА-9 по информатике целесообразно познакомить их с опубликованными вариантами работ, критериями оценивания заданий. Необходимо также ознакомить обучающихся с обобщённым планом подготовки к итоговой аттестации в предстоящем году. На основе информации, содержащейся в этом документе, следует дать им рекомендации по самостоятельному планированию и повторению учебного материала в течение учебного года. Одним из главных в подготовке обучающихся должен стать принцип активного обучения, когда каждый школьник становится мотивированным субъектом этого процесса.
6. Задача учителя при подготовке к ГИА-9 по информатике – не просто подготовить обучающихся к итоговой аттестации, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая реализуется в ОО. Основа успешной сдачи ОГЭ по информатике – качественное изучение информатики, ликвидация пробелов в базовых знаниях. Главной задачей подготовки к итоговой аттестации становится планомерная, целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса информатики. Необходимо учить универсальным приёмам и подходам к решению заданий на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМ.
7. Параллельно с изучением новых тем курсов алгебры и геометрии в IX классе следует предусмотреть возможность повторения слабо усвоенных тем и разделов. На уроках повторения целесообразно проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии с открытым банком тестовых заданий.
8. Важная часть подготовки к ОГЭ – организация учителем чётко спланированной, системы диагностики, использование современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся и оценочных материалов (в том числе электронных), обеспечивающих в течение всего времени подготовки своевременный и качественный контроль учебных достижений обучающихся, в частности, содержащихся в банке оценочных материалов ФИПИ.
9. В ходе организации итогового повторения и систематизации знаний учащихся в целях подготовки к ГИА, необходимо текущие контрольные задания для учащихся формировать в соответствии с их уровнем подготовки и в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по информатике (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2).
10. Ошибки являются обязательным элементом обучения, полностью избежать ошибок обучающимися невозможно. Поэтому требует внимания изучение информации о типах допускаемых обучающимися ошибок. На уровне ОО необходимо провести анализ ошибок и выработать систему мероприятий по их предупреждению и устранению.
11. Важно в процессе подготовки к сдаче ГИА-9 осуществлять выявление причин ошибок, которые возникают у ученика. Это могут быть как причины, связанные с психологическими факторами (в частности, ослабление психических функций: памяти, внимания, мышления), так и причины, обусловленные несовершенством организации учебного процесса (недостаточно ведется подготовительная работа для сознательного усвоения учебного материала, не продумано его целесообразное закрепление в последующем, система упражнений не обеспечивает должной пропедевтической и закрепительной работы, у учащихся не формируются навыки самоконтроля и др.).
12. Анализируя полученные результаты ОГЭ -2022, можно сделать вывод, что обучающиеся в основном справились с практическими заданиями. Из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на принципы поиска информации в Интернете и определение количества информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию. В практической части не хватает умения проводить обработку большого массива данных с использованием электронных таблиц, а также создавать программы для исполнителей. Также учащиеся испытывают затруднения при выполнении заданий на программирование. Это можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только знание содержания курса по Информатике и ИКТ, но и умение пользоваться прикладными программами ОС, обработки информации, т.е. использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
13. Для организации систематической работы по диагностике теоретических знаний обучающихся целесообразно предлагать задания по следующим разделам:
− принципы кодирования информации;
− моделирование;
− понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
− основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы);
− основные элементы математической логики;
− основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях; − принципы организации данных в файловой системе.
14. Для формирования умений на уровне применения знаний в стандартной ситуации следует обратить внимание на выполнение следующих действий:
− подсчитывать информационный объем сообщения;
− использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
− формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
− создавать и преобразовывать логические выражения;
− оценивать результат работы известного программного обеспечения;
− формулировать запросы к базам данных и поисковым системам;
− разрабатывать алгоритм для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных конструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.
15. Учителю необходимо проводить регулярные беседы с обучающимися и их родителями о целесообразности, ответственности и сознательном выборе предмета для сдачи экзамена в соответствии со своими возможностями, способностями
16. Вырабатывать у обучающихся навык выбора оптимального решения поставленных задач, что связано с использованием математических расчетов с помощью степеней двойки и др.
17. Необходимо показывать различные методы решения задачи с целью приобретения навыка понимания хода ее решения, исключая шаблонное выполнение задачи.
18. Обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки.
19. Особое внимание следует уделить изучению раздела «Алгоритмизация и программирование».
20. При проведении мониторинговых работ необходимо использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ, используя материалы из открытого банка заданий ОГЭ fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniyoge#!/tab/173942232-5.
21. Для достижения положительных результатов на экзамене следует при организации образовательной деятельности увеличить долю самостоятельной работы обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами
22. Организовать дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися.
23. Для эффективной подготовки к экзаменам целесообразно использовать только официальные ресурсы: официальный сайт Рособрнадзора – obrnadzor.gov.ru/gia/ и сайт ФИПИ – fipi.ru/. На этих сайтах размещаются актуальные сведения, охватывающие все особенности ОГЭ по информатике.
24. Целью открытых банков ФИПИ является предоставление обучающимся возможности потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзаменах. Задания из открытых банков могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к ГИА.
25. На практике учителю информатики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
­ Информационный портал ОГЭ (https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/ ). На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, документы, демонстрационные задания, общественное наблюдение.
­ Сдам ОГЭ / Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/ ) – сайт Д. Д. Гущина. На сайте можно не только решать тесты, но и задавать вопросы, на которые регулярно отвечают администраторы портала. В разделе «Каталог заданий» собрано большое количество тематических задач: можно выбрать определённую тему и решать десятки типовых заданий, чтобы её отработать или составить свой собственный тест.
­ Foxford.ru (foxford.ru ). На сайте ученикам предлагается пройти обучение по программам от 3 до 11 класса, они могут всесторонне подготовиться к сдаче ОГЭ, а их родители – посетить занятия и узнать о развитии детей. У Фоксфорд есть школа на дому с персональными учителями. В отличие от обычного экстерната в Фоксфорде с ребенком будут работать преподаватели из известных ВУЗов России, а также члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ/ОГЭ.
26. Большое значение в решении поставленных задач имеет плодотворная работа муниципальных методических объединений учителей информатики. Задача методических объединений – оказывать помощь учителям по следующим направлениям:
— развитие творческой инициативы учителя информатики посредством участия в различных профессиональных конкурсах;
— регулярное посещение учителями-наставниками уроков информатики молодых (малоопытных) учителей информатики (возможна организация непрерывно действующих семинаров по обмену опытом);
— организация семинаров-практикумов для учителей по анализу демонстрационного варианта ЕГЭ с использованием материалов открытого банка заданий, опубликованного на официальном сайте ФИПИ, для подготовки, как учителей, так и школьников к решению задач новой перспективной модели ОГЭ;
— вовлечение учащихся с целью развития творческих способностей в различные конкурсы, проекты, олимпиады по информатике.
В сентябре 2022 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений обсудить результаты ОГЭ-2022 по информатике.

Учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 9 классов 2022 г., ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания информатики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету. В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в сентябре 2022 г. результаты ЕГЭ-2022 по информатике.
2. Рекомендовать учителям информатики обучение на курсах повышения квалификации на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
3. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
4. Организовать в рамках деятельности лаборатории математического образования и информатики обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
5. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ОГЭ-2022 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2022 – 2023 учебного года.
6. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
7. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей информатики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/16

Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Примите самые искренние поздравления



Пусть он будет успешным и плодотворным!
Пусть воплотятся планы и осуществятся мечты!
Пусть никогда не покидают Вас энтузиазм, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!
От всей души желаем семейного благополучия, мира и счастья Вам и Вашим близким!

Мы вместе работали над решением педагогических задач в прошлом учебном году, надеемся, что мы продолжим наше эффективное общение и в новом 2022-2023 учебном году!
Загрузка...
Коллеги!

В преддверии Нового Учебного года по ссылке youtu.be/UL7hGumcB1c

размещено видеообращение

Босовой Людмилы Леонидовны, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы, доктора педагогических наук

«О новом этапе развития школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества»
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

В рамках Республиканского образовательного салона 2022
«Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»

ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА»

25 августа 2022 года

проводит для учителей информатики открытое занятие
«Знакомство с системой работы «ИТ полигона» в Московской школе»

Для регистрации на выбранный Вами вебинар необходимо перейти на сайт ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» по ссылке pedagog13.edurm.ru/pedsovet-2022,
найти информацию о вебинарах,
выбрать дату проведения, кликнуть на нее,
найти тему вебинара и пройти регистрацию по указанной в этой строке ссылке.

Приглашаем Вас принять активное участие в работе вебинара!
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Информатика» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ЕГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ЕГЭ-2022 по информатике позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
1. Необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ЕГЭ по информатике, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru/ege.
2. Необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ЕГЭ 2023 года. Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ-2023 по информатике будет опубликована до 1 сентября 2022 года.
3. В процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по информатике 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки и затруднения обучающихся.
4. Необходимо рационально распределить учебное время, отведенное на изучение новых тем курса информатики 11 класса и подготовку к ЕГЭ с учетом особенностей обучающихся. Поэтому надо провести корректировку календарно-тематического планирования (КТП) с учётом вышеуказанных проблемных тем. Вариант оформления КТП представлен ниже в таблице 1.


5. При подготовке старшеклассников к сдаче ГИА-11 по информатике целесообразно познакомить их с опубликованными вариантами работ, критериями оценивания заданий. Необходимо также ознакомить обучающихся с обобщённым планом подготовки к итоговой аттестации в предстоящем году. На основе информации, размещенной по адресу (https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege#ma – Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике), следует дать им рекомендации по самостоятельному планированию и повторению учебного материала в течение учебного года. Одним из главных в подготовке обучающихся должен стать принцип активного обучения, когда каждый школьник становится мотивированным субъектом этого процесса.
6. Задача учителя при подготовке к ГИА-11 по информатике – не просто подготовить обучающихся к итоговой аттестации, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая реализуется в ОО. Основа успешной сдачи ЕГЭ по информатике – качественное изучение информатики, ликвидация пробелов в базовых знаниях по предмету. Главной задачей подготовки к итоговой аттестации становится планомерная, целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса информатики. Необходимо учить универсальным приёмам и подходам к решению заданий на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМ.
7. Параллельно с изучением новых тем курса информатики в XI классе следует предусмотреть возможность повторения слабо усвоенных тем и разделов. На уроках повторения целесообразно проводить регулярный контроль усвоения знаний на базовом уровне в соответствии с открытым банком тестовых заданий.
8. При организации подготовки к единому государственному экзамену по информатике, отработке материала следует уделить особое внимание дифференцированному обучению школьников с разным уровнем предметной подготовки.
9. Важная часть подготовки к ЕГЭ – организация учителем чётко спланированной, системы диагностики, использование современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся и оценочных материалов (в том числе электронных), обеспечивающих в течение всего времени подготовки своевременный и качественный контроль учебных достижений обучающихся, в частности, содержащихся в банке оценочных материалов ФИПИ.
10. На основе постоянной диагностики недостатков изучения понятий и методов информатики целесообразно составить и корректировать индивидуальную траекторию подготовки обучающихся к ГИА. Организацию входной диагностики знаний и умений по информатике в 11 классе можно осуществить в начале текущего учебного года через проведение контрольной работы. Тексты контрольной работы могут быть разработаны районными или школьными МО учителей информатики. При составлении текстов контрольных работ можно использовать: сборники тестовых заданий, изданных на федеральном уровне, тексты банка задач сайта разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике www.statgrad.org/, www.fipi.ru. Обращаем внимание, что индивидуальные карты учета успехов, учащихся не являются обязательными. Вопрос об их ведении и форме должен решаться на МО учителей информатики школы или муниципалитета.
11. Для успешной подготовки к экзамену учащимся рекомендуется составить индивидуальный план подготовки (вариант которого представлен в college.spbstu.ru/userfiles/files/Metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-k-KEGE.pdf), учитывающий текущий уровень освоения учебного материала.
12. В ходе организации итогового повторения и систематизации знаний учащихся в целях подготовки к ГИА, необходимо текущие контрольные задания для учащихся формировать в соответствии с их уровнем подготовки и в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по информатике (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2).
13. Ошибки являются обязательным элементом обучения, полностью избежать ошибок обучающимися невозможно. Поэтому требует внимания изучение информации о типах допускаемых обучающимися ошибок., наиболее часто допускаемые обучающимися. Практически значимо знакомиться не только с рекомендациями за текущий год, но и с материалами предыдущих лет для того, чтобы получить наиболее полное представление обо всех разделах экзамена и типичных ошибках, допускаемых экзаменуемыми. На уровне ОО также необходимо провести анализ ошибок и выработать систему мероприятий по их предупреждению и устранению.
14. Важно в процессе подготовки к сдаче ГИА-11 осуществлять выявление причин ошибок, которые возникают у ученика. Это могут быть как причины, связанные с психологическими факторами (в частности, ослабление психических функций: памяти, внимания, мышления), так и причины, обусловленные несовершенством организации учебного процесса (недостаточно ведется подготовительная работа для сознательного усвоения учебного материала, не продумано его целесообразное закрепление в последующем, система упражнений не обеспечивает должной пропедевтической и закрепительной работы, у учащихся не формируются навыки самоконтроля и др.).
15. Для преодоления типичных грубых ошибок у обучающихся учителю следует предусмотреть:
­ организацию занятий по отработке умений решения задач базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов);
­ включение практико-ориентированных задач в процесс обучения как для решения их на уроках, так и для самостоятельной работы;
­ включение в дидактические материалы уроков задач из банка задач базового уровня, размещенного на сайте ФИПИ в соответствии с программой обучения курса, начиная с 10 класса;
­ формирование на уроках и во внеурочной деятельности навыков самоконтроля, навыков устной и письменной речи.
16. Описание конкретных технологий подготовки обучающихся к ЕГЭ по информатике, приемы работы учителей практиков можно найти в ряде публикаций:
cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-priemy-podgotovki-shkolnikov-k-ege-po-informatike-iikt
media.foxford.ru/kak-podgotovitsia-k-ege-po-informatike/
videouroki.net/razrabotki/metody-podgotovki-uchashchikhsya-k-ege-po-informatike.html
17. На практике учителю информатики представляется целесообразным использовать различные интернет-ресурсы, в частности:
gia.edu.ru/- официальный информационный портал ГИА 9 класс;
www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ;
fipi.ru/ – сайт Федерального института педагогических измерений, тренажеры для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в компьютерной форме, навигаторы для самостоятельной подготовки к ГИА;
inf-ege.sdamgia.ru- разбор заданий ЕГЭ, тренировочные online-тесты;
inf-oge.sdamgia.ru/ — разбор заданий ОГЭ, тренировочные online-тесты;
labs-org.ru/ — видеуроки, теоретический материал, разбор заданий ОГЭ и ЕГЭ;
www.kpolyakov.spb.ru/- сайт Полякова К.Ю., теоретический материал, разбор заданий ОГЭ и ЕГЭ, большая библиотека заданий, тренировочные тесты.
18. Электронные образовательные ресурсы по информатике
ideone.com/ — онлайновая система программирования, компиляторы для любого языка программирования;
acmp.ru- школа программиста, алгоритмы решения олимпиадных задач, онлайновая система проверки выполнения заданий;
o informatics.mccme.ru -дистанционная подготовка по информатике;
www.rosolymp.ru – сайт Всероссийской олимпиады школьников;
www.kpolyakov.spb.ru/ – сайт учителя информатики, автора учебников Ю.К.Полякова, методические материалы для учителя;
acm.timus.ru/ — задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой – TimusOnlineJudge;
disk.yandex.ru/i/EcJXxO6UmhqS0w — программное обеспечение для проведения ГИА по информатике (ссылки для инсталляции программ. Кумир 1.9.1, PascalABC.Net, Python, C++ и сред программирования).

19. Большое значение в решении поставленных задач имеет плодотворная работа муниципальных методических объединений учителей информатики. Задача методических объединений – оказывать помощь учителям по следующим направлениям:
— развитие творческой инициативы учителя информатики посредством участия в различных профессиональных конкурсах;
— регулярное посещение учителями-наставниками уроков информатики молодых (малоопытных) учителей информатики (возможна организация непрерывно действующих семинаров по обмену опытом);
— организация семинаров-практикумов для учителей по анализу демонстрационного варианта ЕГЭ с использованием материалов открытого банка заданий, опубликованного на официальном сайте ФИПИ, для подготовки, как учителей, так и школьников к решению задач новой перспективной модели ЕГЭ;
— вовлечение учащихся с целью развития творческих способностей в различные конкурсы, проекты, олимпиады по информатике.
В августе – сентябре 2022 г. на заседаниях школьных / городских / муниципальных методических объединений обсудить результаты ЕГЭ-2022 по информатике, а также комплекс мер по планированию и организации подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 по информатике.

Учитывая выявленные типичные затруднения и ошибки выпускников 11 классов 2022 г., ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру» необходимо продолжить системную работу по совершенствованию процесса преподавания информатики в Республике Мордовия и улучшению подготовки учащихся по предмету. В связи с этим рекомендуется:
1. Обсудить в августе – сентябре 2022 г. (в частности, в рамках Республиканских августовских педсоветов) результаты ЕГЭ-2022 по информатике.
2. Обеспечить консультирование и тьюторское сопровождение педагогов через созданный на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» консультационный центр.
3. Организовать в рамках деятельности лаборатории математического образования и информатики обучающие семинары и вебинары и другие образовательные события по совершенствованию методических компетенций учителей в области подготовки обучающихся к участию в ГИА, по диссеминации инновационного педагогического опыта.
4. Продолжить работу по консультированию педагогов, в том числе адресному (на основе анализа результатов ЕГЭ-2022 года), для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Республике Мордовия («500+») в течение 2022 – 2023 учебного года.
5. Использовать возможности электронного образовательного ресурса «Региональная электронная школа «На 5+» для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации dio.edurm.ru/course/index.php?categoryid=12
6. Организовать анонсирование и участие педагогов в образовательных событиях по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации, используя ресурсы сетевого профессионального сообщества учителей информатики «Педагог 13.ру» socpedagog13.edurm.ru/groups/16
Загрузка...


Уважаемые коллеги!

Информируем вас о том, что
16 — 17 августа 2022 года

Группа компаний «Просвещение» проводит

Всероссийский августовский онлайн-педсовет «Образовательная среда, которую мы
создаём: время новых решений».


Ключевыми темами августовских совещаний станут:
 переход на обновлённые ФГОС в начальной и основной школе,
 использование цифровых образовательных ресурсов для формирования навыков
XXI века у учеников,
 современные подходы к организации воспитательной работы,
 взаимодействие с родителями,
 навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами
образования.

Расписание мероприятий:
16 августа в 12.00 (мск) – для руководителей ОУО, директоров и заместителей
директоров ОО
17 августа в 12.00 (мск) – для педагогов 1-11 классов, педагогов-психологов, методистов,
педагогов дополнительного образования, тьюторов
17 августа в 12.00 (мск) – для руководителей, воспитателей дошкольных образовательных
организаций.

В работе августовских совещаний примут участие представители Академии
Минпросвещения России, РАО, ГК «Просвещение», региональных организаций системы ДПО,
руководители ОО, педагоги-практики.

Получить подробную информацию по программе и зарегистрироваться можно по ссылке:
clck.ru/sXL5u
Загрузка...


АКТУАЛЬНЫЕ ВЕБИНАРЫ АПРЕЛЯ

1. Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для учащихся 8-11 классов
Дата и время: 11 апреля 2022 года 13:00-14:00 о МСК
Ведущий: Рудченко Т. А.
Ссылка для участия: events.webinar.ru/39793577/10880329
Ссылка на запись: Видеозапись пока недоступна

2. Тема: Организация образовательной деятельности по информатике для детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста
Дата: 18.04.22. 14:00-15:00 мск
Ведущий: Шапиро Константин Вячеславович
Ссылка: events.webinar.ru/39793577/10880913

3. Тема: Решение задач ЕГЭ по информатике с применением языка программирования Python"
Анонс:
Будут разобраны варианты решения задач №17 и №25 из ЕГЭ по информатике. Python. Особое внимание будете уделено темам: работа с файлами, понятие диапазона, работа со списками (включая генераторы списков), использование функций. Также будут рассмотрены вопросы повышения эффективности программного кода при решении данного типа задач.
Дата :27 апреля, 16-30 мск.
Ведущий: Шеина Татьяна Юрьевна, автор УМК, старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики Пермского государственного национального исследовательского университета, зам. директора по учебной работе «Компьютерной школы ПГУ»,
Ссылка: events.webinar.ru/39793577/10882287
Загрузка...


Вниманию учителей информатики!

ЗАПИСИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Записи мероприятий от ООО «Просвещение-СОЮЗ»

Информатика и обновленный ФГОС ООО: ключевые моменты, требования, особенности
Анонс: Особенности обновлённого ФГОС ООО, требования к базовому и углублённому изучению информатики на уровне основного общего образования. Примерная рабочая программа по информатике для основной школы (базовый уровень) и перспективные программы по информатике для основной школы (углубленный уровень). Основные изменения в содержании УМК по информатике для основной школы. Варианты работы по учебникам информатики из действующего Федерального перечня учебников при переходе на обновленный ФГОС и примерную рабочую программу
Ссылка на запись events.webinar.ru/39793577/9149065/record-new/9381021
Спикер: Босова Людмила Леонидовна, д.п.н, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы., зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автор УМК «Информатика»
«Решение заданий практической части КИМ ОГЭ по информатике»

Анонс: Особенности подготовки к итоговой аттестации по информатике в основной школе.
Разбор задач базового и повышенного уровня сложности, решение задач № 11, 12, 13.1, 13.2., 14
Спикер:Босова Людмила Леонидовна, д.п.н, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы., зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автор УМК «Информатика»
Ссылка на запись youtu.be/EnY_Fp0p8FA
Загрузка...
Площадка продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «Деятельность современного учителя информатики: новые вызовы, эффективные технологии, лучшие практики»: диалог между регионами состоялся

Профессиональная деятельность учителя информатики в современных условиях сложна и многогранна. Ежедневно каждому из них приходится решать значительное количество разноаспектных профессиональных задач и проблем. Поэтому с целью обсуждения возможностей их решения 5 апреля 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Весенняя школа учителя-2022» состоялась работа Площадки продуктивного педагогического опыта лаборатории математического образования и информатики «Деятельность современного учителя информатики: новые вызовы, эффективные технологии, лучшие практики». Мероприятие было проведено Лабораторией математического образования и информатики на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Цель мероприятия – обсуждение с сообществом учителей, работающих в предметной области «Информатика», практически значимых вопросов их профессиональной деятельности. В работе площадки приняли участие учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций г. Перми, г. Пенза, Ульяновской области, г. о. Саранск и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 106 человек. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», кандидат педагогических наук.

В начале мероприятия молодые учителя из городов Перми и Саранска представили свой продуктивный опыт решения проблемы подготовки обучающихся к КЕГЭ по информатике:
— «Алгоритмы в КЕГЭ по информатике» – Проворова Анна Александровна, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», г. Пермь;
— «Возможности табличного процессора для решения задач КЕГЭ по информатике» – Данилина Юлия Николаевна, учитель информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», г. Саранск.
Значительный интерес вызвало выступление Константина Вячеславовича Шапиро, заместителя директора по научно-методической работе и методиста Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, кандидата педагогических наук, почетного работника образования, Лауреата президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России». В своем выступлении «Использование интерактивных тетрадей в преподавании алгебры логики» он раскрыл возможности использования современных электронных средств обучения для решения наиболее сложных вопросов обучения информатике. К. В. Шапиро – член авторского коллектива учебных пособий, входящих в ФПУ, поэтому представленный им практический опыт представляет интерес для учителей информатики.
Практико-ориентированный характер носило и выступление Надежды Николаевны Лукиенко, ведущего методиста отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва). Надежда Николаевна активно и на постоянной основе сотрудничает с ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»». Цель ее выступления «Инженерное и IT-образование. Пособия для успешной работы учителя и подготовки школьников к реальной жизни» – знакомство учителей с новинками учебной и учебно-методической литературы, выпускаемыми ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва). Через подробные характеристики более 10 разных изданий спикером было раскрыто актуальное в современных условиях содержание обучения информатике и специфика организации обучения информатике школьников.
В содержание мероприятия были включено обсуждение еще нескольких важных и инновационных направлений практической деятельности учителя информатики:
— «Введение в Python через модуль «Черепашка»» – Савчук Иван Владимирович, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», г. Пермь;
— «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики» –Станкина Елена Ивановна, учитель информатики МОУ «Лицей № 43», г. Саранск;
— «Формирование проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО средствами робототехники» – Сироткин Владимир Алексеевич, учитель информатики МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Саранск.
Работа площадки была продолжительной, длилась более двух с половиной часов. Но, несмотря на это, участники мероприятия высказали мнение, что состоялся интересный, плодотворный и профессионально полезный обмен опытом между регионами по значимым сегодня проблемам для учителя информатики. Было решено продолжить сотрудничество по всем актуальным направлениям педагогической деятельности.

С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/8Bsn/NgwgPXBbD

Загрузка...

Вебинары
28 марта
Формы практических занятий по курсу «Инфобезопасность для школьников 7-11 классов»
Время: 11:00-12:00 по МСК. Ведущий: Якушина Е.В. / Цветкова М. С.
​​​​​​​Ссылка для участия uchitel.club/events/formy-prakticeskix-zanyatii-po-kursu-infobezopasnost-dlya-skolnikov-7-11-klassov/

30 марта
Информатика. Начальное образование
Структура, особенности, методы и технологии обучения информатике в начальной школе
Время: 15:00-16:00 по МСК. Ведущий: Рудченко Т. А.
Ссылка для участия

Информатика. Основная школа
Из опыта работы учителя: подготовка учеников 9 классов к сдаче ГИА по информатике
Время: 16:30-17:30 по МСК. Ведущий: Шеина Т. Ю.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/10548473

5 апреля
Информатика. Начальное образование
Клавиатурное письмо и работа с электронным текстовым документом в рамках УМК «Информатика для всех»
Время: 16:30-17:15 по МСК. Ведущий: Павлов Д.И.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/10798643

7 апреля
Инфобезопасность
Проект «Я — блогер» в курсе «Инфобезопасность в основной школе»
Время: 11:00-12:00 по МСК. Ведущий: Якушина Е.В.
Ссылка для участия uchitel.club/events/proekt-ya-bloger-v-kurse-infobezopasnost-v-osnovnoi-skole/

11 апреля
Информатика. Инженерное образование
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для учащихся 8-11 классов
Время: 13:00-14:00 по МСК. Ведущий: Самылкина Н. Н.
Ссылка для участия events.webinar.ru/39793577/10829763

Расписание будущих и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​

Загрузка...


Уважаемые коллеги!

21 марта ООО «Просвещение-СОЮЗ» проводит для учителей информатики

Семинар — практикум «Решение заданий практической части КИМ ОГЭ по информатике»

Время: 15:00-16:00 по МСК. Ведущий: Босова Л. Л.

Ссылка для участия
events.webinar.ru/39793577/10548257
Загрузка...


Уважаемые коллеги!

02.02.2022 на площадке ООО «Просвещение-Союз» будет проведен семинар для учителей информатики

Тема: Углублённое изучение информатики: ресурсное и программное обеспечение, организация практикумов и проектной деятельности

Ссылка для подключения
events.webinar.ru/39793577/10183199

В рамках семинара будут рассмотрены вопросы:

Какие темы курса информатики необходимо изучать углубленно в основной и старшей школе?

Как организовать практическую деятельность обучающихся, чтобы она выходила на уровень творческих конкурсов и олимпиад?

Анализ результатов и особенности первой Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту.

Использование практикумов издательства «Просвещение-Союз».

Спикер: Самылкина Надежда Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ г. Москва, автор УМК по информатике углубленного уровня.

Ждем Вашего активного участие в работе семинара!
Загрузка...


«Лаборатория математического образования и информатики: создаем эффективное образовательное пространство»

24 января 2022 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в рамках Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2022» было проведено секционное заседание «Лаборатория математического образования и информатики: создаем эффективное образовательное пространство».

В мероприятии приняли участие представители АО «Издательство «Просвещение» (г. Москва), Красноярского краевого института повышения квалификации учителей, учителя математики, учителя информатики и руководители ШМО общеобразовательных организаций городов Иркутска, Москвы, Краснодара, Красноярска, Саранска, Красноярского края, Ульяновской области и Республики Мордовия. Общее количество участников семинара – 342. Модератор мероприятия – Журавлева Ольга Николаевна, руководитель Лаборатории математического образования и информатики, доцент кафедры основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»», учитель математики ГБОУ РМ «Республиканский лицей», кандидат педагогических наук, доцент.

Цель мероприятия – представление и обсуждение успешных практик решения наиболее актуальных профессиональных задач и проблем учителями ряда регионов России и Республики Мордовия в предметной области «Математика и информатика».
Программу секционного заседания составили следующие выступления:
– «Система обучения алгебре, направленная на формирование готовности обучающихся к прохождению итоговой аттестации» (Мардахаева Елена Львовна, заведующий Лабораторией математики ГК «Просвещение», лауреат Премии Грант Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича», канд. пед. наук, доцент; Саламаха Надежда Сергеевна, учитель высшей квалификационной категории, учитель математики МБОУ СОШ N 85 им. Валерия Иванкина, г. Краснодар);
– «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках геометрии» (Полетаева Лариса Никитична и Боннет Светлана Александровна, учителя математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Теорема Пифагора. А мне она зачем?» (Юдаева Ирина Георгиевна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Методические подходы к формированию читательской грамотности на уроках математики» (Полякова Татьяна Владимировна, старший преподаватель центра математического образования КК ИПКиППРО, г. Красноярск);
– Использование приобретенных математических знаний для решения задач в различных сферах» (Куприянова Юлия Владимировна, заместитель директора школы по ИКТ, учитель математики и информатики МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14);
– «Формирование способности учащихся использовать математические знания для решения практико-ориентированных задач по управлению личными финансами» (Бабич Зульфия Кямилевна, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ «Чердаклинская средняя школа № 2», Ульяновская область, р.п. Чердаклы);
– «Интеллектуальные соревнования по математике и информатике для обучающихся общеобразовательных организаций – вектор успеха школьников Пермского края» (Зубкова Татьяна Алексеевна, Круглова Алена Сергеевна, Проворова Анна Александровна учителя математики и информатики МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики" г. Перми);
– «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках информатики: из опыта работы МБОУ Лицей № 4» г. Рузаевка» (Евстюхина Мария Сергеевна, учитель информатики МБОУ «Лицей № 4» г. Рузаевка);
– «КЕГЭ по информатике 2022: опыт подготовки обучающихся Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (Данилина Юлия Николаевна, учитель информатики Лицея ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»);
– «V Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»» (Чудаева Елена Владимировне, заместитель директора по УВР МБОУ «Инсарская СОШ № 1», учитель математики Республика Мордовия).

Формат мероприятия не позволил подробно остановиться на обсуждении каждого выступления. Однако многочисленные высказывания и оценки участников мероприятия в чате позволили сделать вывод об интересной и актуальной тематике выступлений, профессионализме выступающих. Материалы выступлений, безусловно, будут эффективны для применения учителями математики и информатики в практической работе.
С презентациями выступающих можно ознакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/qMjL/ksLYTRXWS

В заключение отметим, что работа «Зимней школы учителя 2022» с завершением этого секционного заседания не завершается.
Формат марафона, программа которого подробно описана и размещена на сайте ЦНПППМ «Педагог 13.ру» по ссылке
pedagog13.edurm.ru/news-joom/1430-20-yanvarya-startuet-vserossijskij-pedagogicheskij-marafon-zimnyaya-shkola-uchitelya-2022
позволяет каждому учителю в зависимости от возможностей и интересов найти свои возможности для активного участия.

Ждем Вас на следующих мероприятиях Всероссийского педагогического марафона!
Загрузка...


Вебинары января

Место курса Инфобезопасность в программе обучения начальной, основной и старшей школы с учётом новых ФГОС
Дата и время: 12 января 2022 года 11:00-12:00 по МСК
Ведущий: Цветкова М. С.
Ссылка для участия uchitel.club/events/mesto-kursa-infobezopasnost-v-programme-obuceniya-nacalnoi-osnovnoi-i-starsei-skoly-s-ucyotom-novyx-fgos/

Расписание будущих и записи прошедших вебинаров на сайте издательства — lbz.ru/video/​​​​​​​​​​​​​​

Методическая поддержка — на сайте издательства lbz.ru/ и в авторских мастерских lbz.ru/metodist/authors/.
Покупка и заказ учебной литературы — в интернет-магазине shop.prosv.ru/
и на сайте издательства lbz.ru/how/;
интернет-магазины: www.labirint.ru www.my-shop.ru
Программы, методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование скачиваются бесплатно lbz.ru/
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5 6
Показаны 46-60 из 90