Основная информация

Администратор группы:
Журавлева Ольга Николаевна

Цели Сообщества:

  • осуществить на практике индивидуализацию профессионального образования педагогических работников с использованием открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • развитие мобильности педагогических ресурсов путем взаимодействия с коллегами общеобразовательных школ.

Задачи Сообщества:

  • Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику.
  • Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами децентрализованных моделей образования.
  • Создание информационно-методического пространства для педагогических работников.
  • Объединение учителей по их профессиональным интересам.
  • Создание условий для самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность в пространстве психологической комфортности.
Рейтинг: 695
Создана 12 лет назад

Стена группы

Загрузка...
Минобрнауки утвердило новый порядок проведения школьных олимпиад

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Минобрнауки РФ утвердило новый порядок проведения школьных олимпиад для повышения открытости и эффективности олимпиадного движения, в этом году школьники смогут поучаствовать в 82 олимпиадах, сообщила пресс-служба министерства.
«Приказом Министерства науки и высшего образования РФ внесены изменения в порядок проведения олимпиад школьников, направленные на повышение открытости и эффективности деятельности олимпиадного движения. В этом году школьники смогут поучаствовать в 82 олимпиадах, проект перечня сейчас проходит экспертизу», — говорится в сообщении.

Добавляется, что в новой редакции порядка, как и в предыдущей версии от 2014 года, установлено, что общее количество победителей и призеров олимпиады не должно превышать 25% от общего фактического числа участников заключительного этапа олимпиады. Согласно итогам проведенного Российским советом олимпиад школьников исследования, в большинстве олимпиад количество дипломантов-одиннадцатиклассников не превышает 50 человек по каждому профилю. Однако в 2021 году в девяти школьных олимпиадах численность победителей превысила 250 человек, а в некоторых случаях составила более 900 человек.

«Согласно новому порядку, максимально возможное число победителей и призеров заключительного этапа из числа учеников 11 класса по каждому профилю не должно превышать 300 человек. Стоит отметить, что профилей у каждой олимпиады может быть несколько», — уточнили в министерстве.
Поясняется, что изменения коснулись и формата проведения олимпиад. Заключительный этап олимпиад будет проводиться как в очной форме, так и с применением дистанционных технологий. Также усилены меры по отбору наиболее качественных олимпиад — по сложности, творческому характеру заданий и по требованиям к организаторам. Согласно документу, отбор проходят только олимпиады, имеющие долю победителей и призеров с результатами ЕГЭ ниже 75 баллов по профильному предмету не более 30% от общего числа победителей и призеров олимпиады.

Источник информации ria.ru/20220727/olimpiady-1805415946.html
Загрузка...
Минобрнауки подготовило проект минимальных баллов ЕГЭ на 2023\2024 учебный год

Министерство науки и высшего образования опубликовало проект приказа о минимальных баллах Единого госэкзамена для поступающих в вузы на 2023/24 учебный год. Это нижний порог результатов ЕГЭ, с которыми университеты имеют право принимать абитуриентов. Так на что ориентироваться будущим абитуриентам?



Вот пороговые значения:

По сравнению с прошлым годом баллы не изменились.

Если абитуриент предоставит баллы ЕГЭ ниже этих, вуз не вправе будет принять документы на поступление. Кроме того, каждый вуз может сам повышать нижнюю планку, чтобы получить наиболее подготовленных абитуриентов. Так, например, в этом году в МФТИ по профильным предметам порог примерно в два раза выше, чем установленный Минобрнауки. По математике, физике, информатике, химии и биологии — 85 баллов, по русскому языку — 70 баллов. В Высшей школе экономики порог тоже высокий. К примеру, чтобы подать документы на направление «Психология», нынешним абитуриентам нужно было принести не менее 60 баллов по биологии, профильной математике и русскому языку.

Источник информации rg.ru/2022/07/28/minobrnauki-podgotovilo-proekt-minimalnyh-ballov-ege-na-20232024-uchebnyj-god.html
Загрузка...
Началась разработка заданий для ЕГЭ-2023

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приступил к разработке заданий для ЕГЭ-2023. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Источник информации edu.ru/news/glavnye-novosti/nachalas-razrabotka-zadaniy-dlya-ege-2023/

Задания разрабатываются на основе результатов экзаменационной кампании этого года. Информация об изменениях в КИМах будет опубликована до 1 сентября 2022 года.

Во время кампании ЕГЭ-2023 не будет учитываться содержание федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые вводятся в школах с начала нового учебного года.

Перечень изменений в экзаменационных заданиях был разработан ФИПИ еще в 2021 году. В 2022 году в каждом учебном предмете обновились от четырех до шести заданий.

Всего в 2022 году в основном периоде ЕГЭ участвовало более 690 тысяч человек. Более 6,5 тысячи из них получили на экзаменах 100 баллов. Из них по 100 баллов за два предмета набрал 381 человек. А 16 ребят стали стобалльниками сразу по трем предметам.
Загрузка...
Новости от Министерства просвещения Российской Федерации

vk.com/wall-30558759_312652

Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ.

— В 2022 году в Минпросвещения России поступило более 1 200 учебников. При этом ведомство существенно повысило требования к качеству поступающих изданий. В рамках актуализации федерального перечня принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает 5 лет. В то же время 43 из 1 200 заявленных новых учебников Совет отправил на дополнительную экспертизу.

— Большое количество изданий, направленных на экспертизу в 2022 году, обусловлено переработкой учебников под новые ФГОС, которые не предполагают введения новых предметов или отмены существующих, а конкретизируют содержание изучаемого предмета.

В рамках включения в федеральный перечень учебников, предназначенных для реализации адаптированных общеобразовательных программ, в первую очередь было обращено внимание на необходимость охвата всех категорий детей с ОВЗ. Таким образом, федеральный перечень пополнится 47 учебниками, которые в том числе предназначены для обучения детей с интеллектуальными нарушениями и нарушением зрения.

— Учебники по родным языкам, которые одобрены для включения в федеральный перечень, представляют собой линии учебников по родному языку и литературе, которые предназначены для обучающихся с 1-го по 11-й класс и представлены на девяти языках, в том числе на алтайском, адыгейском, татарском, карачаевском и чувашском.
Загрузка...


Продолжается прием заявок на

Всероссийский конкурс грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории».

Примите участие и выиграйте один миллион рублей на реализацию инновационного проекта, чтобы улучшить качество образования и повлиять на его устойчивое развитие.

Цели конкурса:

Выявить, поддержать и растиражировать лучшие региональные практики и инициативы, продемонстрировать возможности российского образования, популяризировать новые профессионально-педагогических компетенции, поделиться историями успеха и создать информационную медиа-среду.

Как принять участие:
— Узнать больше о конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке
obr.so/grant/

— Заявки принимаются до 10 августа 2022 года.

— Для каждой номинации предусмотрен грант один миллион рублей на реализацию проектов-победителей, а также ценные призы, методическая поддержка, повышение квалификации, мастер-классы, консультации у ведущих экспертов в образовании.

— Участники получат реальное финансирование и комплексное сопровождение в реализации проектов-победителей, содействие в продвижении результатов проектов.
Загрузка...
В образовательном центре «Сириус» пройдет Всероссийский съезд учителей физики



На федеральной территории «Сириус» с 15 по 17 августа 2022 года состоится Всероссийский съезд учителей физики.

Съезд ориентирован на учителей физики общеобразовательных организаций, реализующих программы по физике на углубленном уровне, педагогов дополнительного образования, специалистов по педагогике и методике преподавания физики, представителей университетов, занимающихся подготовкой учителей, а также представителей органов управления образованием, представителей профильных направлений учреждений высшего образования и научно-исследовательских институтов.

На пленарных и секционных заседаниях, круглых столах участники съезда обсудят состояние и перспективы развития школьного физического образования в России, его цели и содержание.

Организаторами съезда выступают Образовательный Фонд «Талант и успех», Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский физико-технический институт, НИЦ Курчатовский институт при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Принять участие в съезде можно в очном и дистанционных форматах. Более подробно ознакомиться с условиями и подать заявку на участие можно на сайте съезда.

По всем возникающим вопросам следует обращаться по адресу электронной почты Образовательного Фонда «Талант и успех»: pk@talantiuspeh.ru
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Министерство образования Республики Мордовия информирует, что в целях повышения престижа и популяризации профессии педагога, развития профессионального мастерства учителей и повышения их мотивации к педагогическому росту, Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема» (далее — Всероссийский отбор).

Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого региона Российской Федерации.

Принять участие в отборе могут педагоги, которые ведут следующие предметы: математика, химия, биология, география, история, физика, русский язык и литература.

Подать заявку на участие в отборе можно до 10 августа 2022 года в мини-приложении «Классная тема» социальной сети ВКонтакте по ссылке vk.com/app8217023 (мини-приложение не нужно скачивать, достаточно аккаунта в социальной сети ВКонтакте).

Официальное сообщество телешоу «Классная тема» в социальной сети ВКонтакте: (https://vk.com/klassnayatemashow).
Загрузка...
Уважаемые коллеги! Во вложении расписание вебинаров ГК «Просвещение» на август 2022.

Приглашаем к участию в наших вебинарах.

cloud.mail.ru/public/vxNV/LpL1agDZe
Загрузка...
Уважаемые коллеги!

Компания «Мобильное Электронное Образование» 15-18 августа 2022 года проводит IV ежегодную серию международных научно-практических онлайн-конференций «EdDev – дидактика XXI века».
Мероприятие состоит из трех конференций:

1. «Актуальные направления цифровой трансформации специального (коррекционного) и инклюзивного образования».
Дата проведения: 15.08.2022
Цель конференции: обсуждение вопросов применения цифровых технологий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях специального и инклюзивного образования.
К участию приглашаются педагоги, работающие в направлении инклюзивного образования, и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

2. «EdDev: управление цифровой трансформацией общего образования».
Дата проведения: 16.08.2022 – 17.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных механизмов введения обновленных ФГОС начального и основного общего образования в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик в области управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне;
• обсуждение примеров разработки образовательных программ начального и основного общего образования, воспитания, развития личности обучающихся и формирования функциональной грамотности.
К участию приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных организаций.

3. «Экосистема дошкольного детства: возможности, риски, решения».
Дата проведения: 18.08.2022
Цели конференции:
• обсуждение актуальных вопросов создания современного образовательного пространства в условиях реализации стратегий цифровой трансформации субъектов РФ;
• демонстрация успешных практик проектирования цифровой образовательной среды в ДОО;
• демонстрация возможностей использования контента и инструментов ЦОС «МЭО – Детский сад» для обеспечения «бесшовного» перехода от дошкольного к начальному общему образованию.
К участию приглашаются воспитатели и заведующие дошкольных образовательных организаций.

Подробная информация о серии международных научно-практических онлайн-конференций, в том числе порядке регистрации, условиях участия представлена по адресу: clck.ru/sLJQN
Загрузка...


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Не для школы, а для жизни учимся. Миф или реальность?

Как в образовательном процессе расширить практическую составляющую и как перейти от симуляра проекта к реальной деятельности.

Смотреть запись вебинара по ссылке
uchitel.club/events/ne-dlya-skoly-a-dlya-zizni-ucimsya-mif-ili-realnost?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность. Работаем в команде

Бинарный урок — работа командная. Как провести такой урок или такое внеклассное занятие по формированию функциональной грамотности?

Смотреть запись
uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-rabotaem-v-komande?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Функциональная грамотность: общие проблемы — индивидуальные решения

Есть ли единое понимание функциональной грамотности среди профессионального сообщества и какие проблемы современного образования выявляют мониторинги.

Смотреть запись вебинара
uchitel.club/events/integraciya-vospitaniya-i-matematiceskoi-gramotnosti-skolnikov?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников

Актуализировали необходимость развития функциональной грамотности школьников и рассмотрели новые возможности и инструменты цифрового сервиса «Банк заданий по функциональной грамотности».

Смотреть запись
uchitel.club/events/novye-resursy-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-funkcionalnoi-gramotnosti-skolnikov
Загрузка...


Завершился очередной учебный год, в течение которого вместе с вами мы готовились к переходу на обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования.

Как обеспечить условия для перехода, что важно учесть?

Мы подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы по переходу на обновлённые стандарты.​​​​​​​

28–31 МАРТА 2022
Всероссийская предметная неделя
«ФГОС основного общего образования: анализируем изменения»
Что вас ждёт?
uchitel.club/conferences/subject-week4?utm_campaign=20220620_vebinary_fgos&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...


Организуйте проектную деятельность в школе

Цифровой сервис «Лаборатория проектов» позволяет учащимся обучаться проектной деятельности, а учителям – сопровождать работу над проектами.

Оформите демодоступ и оцените возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.

Узнать больше media.prosv.ru/lsp/?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Как сервис «Лаборатория проектов» поможет учителю?

— Позволяет организовать проектную деятельность в классе на основе экспертных материалов.

— Повышает проектные компетенции учащихся.

— Экономит ресурсы и время.

— Мотивирует на изучение предмета и профориентационное погружение.
Загрузка...


Приглашаем Вас принять участие в национальном конкурсе «Исследую и проектирую».

Предложите и оформите собственный проект для обучающихся по техническому заданию и выиграйте призы. Подробные условия участия и форма заявки на сайте.

Отправить заявку prosv.ru/static/konkurs_project?utm_campaign=20220622_konkurs_laboratoriya_proektov&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Участие бесплатное. Все участники получат сертификаты.

???? Победители конкурса получат годовой пакет из 30 лицензий для образовательной организации к сервису «Лаборатория проектов» на 1 год. Сервисом смогут воспользоваться учитель и класс
Загрузка...
В Минпросвещения разъяснили процедуру поднятия флага в школах

Стандарт процедуры поднятия флага в школах уже направлен в регионы нашей страны, заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. По словам Кравцова, руководители школ смогут сами определять состав участников церемонии – «это необязательно всегда будут все ученики». Ссылка на Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

cloud.mail.ru/public/byDS/Zxk9JBWM1
Загрузка...
Урок-дискуссия — это интересная форма учебного занятия. Участвуя в обсуждении проблемы, школьники учатся доказывать свою точку зрения, искать ошибки в рассуждениях одноклассников, видеть сходство и различие своего мнения с мнением другого, находить компромиссы при выработке совместного решения.

Основные шаги при подготовке к дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии
Тема должна иметь проблемный характер и содержать в себе противоречивые точки зрения.

2. Предварительная подготовка учеников
Выбранную тему удобно разбить на вопросы и дать ученикам список этих вопросов вместе с источниками, в которых есть материал для подготовки. Старшеклассникам можно предложить найти дополнительные источники самостоятельно. При этом важно объяснить, что для аргументированной дискуссии источники должны быть достоверными.

3. Начало урока-дискуссии
В начале урока педагог формулирует цели дискуссии и создаёт мотивацию к обсуждению.
Здесь можно использовать разные приёмы:
???? демонстрация видеосюжета;
???? демонстрация материалов (статей, документов);
???? ролевое проигрывание проблемной ситуации;
???? анализ противоречивых высказываний и т.п.

4. Совместная выработка правил дискуссии
Чтобы дискуссия не превратилась в неуправляемый поток криков, важно установить некоторые правила. Обсудить регламент и основные этапы. Например, сначала участники просто формулируют свою позицию и таким образом делятся на две-три группы. Далее каждой группе даётся время для перечисления своих аргументов. Затем наступает этап опровержения аргументов. В конце ученики подводят итоги.

5. Обсуждение проблемы
Цель этого этапа — собрать максимум мнений, соотнося их друг с другом.
Обязанности педагога (ведущего):
???? следить за соблюдением регламента;
???? обеспечить каждому возможность высказаться, поддерживать и стимулировать работу наименее активных участников с помощью вопросов;
???? не допускать отклонений от темы дискуссии;
???? следить за тем, чтобы дискуссия не переходила в конфликт.

Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения:
???? уточняющие вопросы («Что вы имеете в виду, когда говорите, что?..», «Как вы докажете, что это верно?»);
???? повторение ведущим высказывания, чтобы стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что...», «Я так вас понял?»);
???? демонстрация непонимания — побуждение учеников уточнить суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);
???? сомнение — позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что говорите?»);
???? альтернатива — ведущий предлагает другую точку зрения, акцентирует внимание на противоположном подходе;
???? доведение до абсурда — ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы.

6. Подведение итогов обсуждения
Хорошо, если в результате дискуссии получится выработать согласованное мнение и принять групповое решение. Однако если участники останутся на своих позициях, то это тоже хороший результат, который означает, что проблема требует дальнейшего осмысления.

???? Примеры тем для дискуссий на уроках истории и обществознания мы привели в статье: rosuchebnik.ru/material/diskussii-na-urokakh-..

???? А по ссылке ниже вы найдёте множество полезных материалов по организации школьных дискуссий: статьи, видео, памятки и многое другое.
Ссылка: parents.university/discussion/?utm_source=pro..

#советы_просвещение
Загрузка...