Как запоминать информацию

Олимпиадное движение в Республике Мордовия

Как запоминать информацию
С запоминанием информации связаны две главные проблемы:
количество материала, который учителю надо держать в голове;
то, как это материал ученики пересказывают у доски
Делимся методами для запоминания информации, которые вы можете использовать сами или предложить ученикам
Переписывание
Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Подходит тем, кто быстрее усваивает информацию через визуальный канал восприятия.
Разбейте длинный текст на части, удобные для запоминания — примерно 2–3 абзаца, или на предложения, если текст короткий.
Каждую часть текста перепишите от руки несколько раз. Переписывайте части отдельно: сначала 2–3 раза первую часть, затем столько же вторую и так далее.
Возьмите маркер или канцелярский корректор и зачеркните в переписанном тексте отдельные предложения на свой выбор, после чего попытайтесь также письменно воспроизвести их по памяти.
Повторяйте, пока не сможете переписать весь абзац или часть текста, после чего переходите к следующему.
В конце соедините и перескажите все части текста.
Составление плана
Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него.
Перечитайте текст несколько раз. Если в нём встречаются незнакомые, непонятные или сложные слова, запишите их отдельно, узнайте значение и запомните их.
Разделите текст на смысловые части. Обычно они совпадают с разделением на абзацы. Если текст не содержит абзацев, выделите в нём отдельные смысловые фрагменты.
Озаглавьте каждую часть.
Составьте подробный план текста. Он будет состоять из заголовков, которые вы дали каждой части, и кратких тезисов.
Перескажите текст, придерживаясь плана. При необходимости заглядывайте в текст и повторяйте пересказ, пока не сможете воспроизвести его максимально точно и подробно. Если нужно, добавьте в план новые заголовки или тезисы.
Использование аудиозаписи
В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Она подходит тем, кто лучше запоминает информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.
Перечитайте текст несколько раз и выпишите все новые, незнакомые слова, как в предыдущей технике.
Включите аудиозапись текста и прослушайте её несколько раз, одновременно следя глазами за текстом на бумаге или экране монитора.
Для удобства текст можно разделить на части и прослушивать каждую по очереди, одновременно читая предложения глазами.
На следующем этапе останавливайте воспроизведение после каждого предложения и повторяйте его вслух.
Слушайте аудиозапись текста несколько раз в течение дня, занимаясь другими делами.
Перескажите содержание текста вслух по частям.
Метод пиктограмм
Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.
Прочитайте текст.
Разбейте текст на части из нескольких предложений или абзацев. Если требуется запомнить длинный текст, работайте с каждым фрагментом отдельно, затем переходите к следующему.
Изобразите каждое предложение текста в виде рисунка или картинки. Пусть рисунок будет простым, не перегруженным деталями, но точно передающим смысл предложения. Рисуя, используйте возникающие ассоциации.
Перескажите текст по памяти, положив перед собой получившуюся цепочку рисунков.
Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.
Комплексный метод
Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную.
Разделите длинный текст на части из нескольких абзацев, а короткий — на абзацы или группы предложений по смыслу.
Составьте подробный план текста, с заголовками и тезисным описанием фрагмента. Записывая тезисы, старайтесь перефразировать предложения, используйте синонимы.
Выпишите из текста слова, словосочетания и предложения, передающие основной смысл текста.
Придумайте зрительную ассоциацию для каждого опорного слова или фразы.
Прослушайте аудиоверсию, одновременно читая текст и мысленно воспроизводя визуальные ассоциации.
Распечатайте текст, зачеркните некоторые его части и повторите их по памяти.
Соедините все части текста в нужном порядке и перескажите его, используя опорные слова, фразы и визуальные ассоциации.
11:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!