5 шагов для повторения материала на дистенте

Олимпиадное движение в Республике Мордовия

5 шагов для повторения материала на дистенте

Программа этого года почти пройдена: учителям осталось повторить с ребятами предыдущие темы. Это особенно важно при работе со старшеклассниками, которые будут сдавать ОГЭ или ЕГЭ. Как эффективно и просто ещё раз пройтись по всем темам на дистанте, рассказала учитель русского языка и литературы петербургской гимназии №92, преподаватель «Сириуса» Римма Раппопорт.
Шаг №1. Найти самые сложные темы
Пройдите с учениками разделы, которые даются им труднее всего. Я вспоминаю, с чем именно ребята плохо справились на контрольных и проверочных работах в течение года. Не стоит проходить их по порядку — так, как в учебнике.
Шаг №2. Продумать логику повторения
Сначала я делаю презентацию с объяснениями сложной темы. Потом записываю видео: транслирую экран моего компьютера, на котором листаю слайдшоу, параллельно звучит мой голос с объяснениями. Ребята смотрят ролик, а потом выполняют задания для закрепления темы — обычно это онлайн-тесты.
Шаг №3. Подготовить проверочные задания
Я сама составляю тесты в бесплатном онлайн-конструкторе – таких сервисов много в интернете. Школьники часто невнимательно читают инструкцию, поэтому надо четко писать, в какой форме надо ответить. Вопросы для тестов беру из банка заданий ОГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://bit.ly/2SGEgeV). Я преподаю у 9-го класса, поэтому важно повторить с ребятами материал и одновременно подготовить их к формату ОГЭ.
Шаг №4. Найти уже готовые задания
Учителя могут пользоваться онлайн-тестами, которые выложены на образовательных платформах. Я создаю свои, потому что стараюсь избежать ошибок, которые иногда допускают составители. Если педагог сам придумывает тесты, на них сложнее найти ответы в интернете. Возможно, ребята будут больше думать самостоятельно и меньше списывать.
Шаг №5. Обсудить ошибки и ответить на вопросы
Я заранее загружаю правильные ответы на онлайн-тесты, поэтому ученики видят их сразу после выполнения заданий. После каждого теста я смотрю, какие ошибки чаще всего делают ребята. Мы разбираем их на видеоконференции, там же отвечаю на все вопросы учеников. Иногда вместо видеоконференции я записываю видео экрана и параллельно рассказываю о типичных ошибках, а потом отправляю его ребятам.
Главное, чтобы во время повторения школьник что-то понял и чему-то научился, а не просто получил заслуженную оценку.
15:54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!