Занятие по ФЭМП "Проказы Зимушки-Зимы"

Конспект НОД
по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему:
«Проказы Зимушки – зимы»






Провела воспитатель: Козлова М.В




Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение различать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, учить выполнять игровые задания.
Цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Дидактический материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10
Предварительная работа: чтение пословиц, стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится )
- Ребята, для вас я приготовила подарок, но для этого нужно пройти все мои задания.
- Но Мороз хитрый, он все мои задания «заморозил», чтобы их разморозить надо вспомнить стихотворение о зиме (дети рассказывают стих о зиме)

-Молодцы дети, задания разморозились!!!!
- начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
(ответ детей)
Какой день недели будет завтра? (ответ детей)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей)
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
- Открываем 1 шкатулку
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 1 до 4; От 1 до 9; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 5 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.
- Отлично справились с этим заданием.


-Открываем 2 шкатулку
Игра «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол - круг, - в нижний правый угол - треугольник , - в левый нижний угол -квадрат, - в левый верхний угол - положите овал. -прямоугольник на середину листа
- Зимушка – зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)

3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)

- Мы с вами немного отдохнули.

-Открывает 3 шкатулку
3. Дид.игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы ,Продолжаем дальше?

-Открываем 4 конверт
4. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- Сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете голубую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!

5 шкатулка
- И вот перед вами последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Посмотрите на свои листочки и вспоминаем задание.
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.

- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 то узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)

6 шкатулка

Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с подходящей цифрой. Говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы

Подведение итогов

Зимушка – Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.
12:11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!