«Изучаем цвета, играя с детьми»

Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно совсем не так: некоторые трёхлетки отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо всё остальное.
Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Не стоит беспокоится, способность ориентироваться и называть цвета у ребёнка формируется до 5-ти лет. Некоторым кажется, что это так просто: покажи красный кубик или зелёное ведёрко и ребёнок всё запомнил, но не всё так быстро. Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета. Как же помочь ему в этом?
Игра – вот самый действенный способ изучить цвета. Рекомендуем сначала обследовать те предметы, игрушки, которые особенно нравятся детям и называть их цвета (красное платье, желтый бантик, синий свитер, зелёный мяч и т. д.). Затем попытаться сравнивать предметы. Например: машина зелёная, как травка или листочки; мячик – красный, как яблоко или ягодка и т. п. Обязательно объясните ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное, красное и жёлтое. При этом желательно показать наглядно либо муляжи яблок, либо рассмотреть их в магазине на витрине. Далее можно побуждать ребёнка к действию: принеси красную тарелочку, дай жёлтое полотенце и т. д.
Интересна и увлекательна игра с конфетами в разноцветных фантиках, которые можно смастерить вместе с детьми. Можно обернуть пластилиновые шарики или деревянные палочки цветной бумагой, сложить всё в одну вазу. Попросить ребёнка разложить «конфеты» по тарелочкам такого же цвета. Все красные конфеты положить в красную тарелочку, а все синие – в синюю и т.д. По этой же схеме можно организовать и игру «Цветочек» Для этого из цветного картона вырезаются кружочки, подбираются прищепки соответствующих цветов. Предложите ребёнку на синий кружочек прицепить синие прищепки, на зелёный кружочек – зелёные и т. д. Таким образом, можно не только помочь ребёнку запомнить цвета, но и задействовать мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Обязательно нужно рисовать вместе со своим ребенком. Можно взять трафареты или раскраски и дать задание: закрась мяч синим цветом, а солнышко – жёлтым. Большое подспорье в закреплении цвета окажет игра «Один цвет». Для этого необходимо сконцентрировать внимание ребёнка на одном цвете. То есть предложить ребёнку найти и назвать предметы одного цвета. Например: что бывает красного цвета? (яблоко, кубик, мяч, машина, платье и т. д., а жёлтого цвета? (солнышко, колобок, репка, бантик и т. д.) и т.п.
В заключение хочется посоветовать не заставлять ребёнка изучать что-то насильно. Лучше постараться вызвать интерес к обучению яркой игрушкой (кубики, мозаика, лото, домино, вкладыши и прочее), совместной работой. Наконец, просто весёлой песенкой, добрым стихотворением, игрой. Не стоит реагировать остро на неудачи и промахи детей. Скорее всего, если играть регулярно, проблем в определении цвета у него не возникнет.
Главное помнить: всё, что не получилось сегодня, получится завтра!
10:36
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!