Я финалист Всероссийского конкурса лучших практик, посвященных празднованию Дня русского языка на т

Блог:
Дмитрий Сергеевич Лихачев, советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик сказал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Нельзя не согласиться с этим высказыванием. Современный учитель мечтает о том, чтобы его ребята работали на уроке творчески, добровольно, самостоятельно. И это не случайно. Новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе.
Да, действительно, России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей  востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. Поэтому самым главным принципом в своей работе считаю раскрытие и развитие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Учитель в ответе за каждого своего ученика.
Я – учитель русского языка и литературы и знаю, какая ответственность лежит на мне, потому что такие предметы, как литература и русский язык, обращены к душе и сердцу ребёнка. Уроки литературы, русского языка – это особые уроки, и требования к ним особые. Они должны строиться по законам творчества. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Иначе говоря, всё работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. 
19:23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!