Доклад "Организация участия детей в городских и республиканских фестивалях и конкурсах"

Организация участия детей в городских и республиканских фестивалях
Презентация к докладу
Слайд 2. Одно из направлений работы музыкального руководителя на современном этапе – подготовка детей к участию в Фестивалях и Конкурсах разного уровня. Эта относительно новая для нас форма работы, с одной стороны, доставляет нам много хлопот и проблем, но, с другой стороны, она очень интересная и эмоционально благодатная. Потому что наши воспитанники на сцене – это самые непосредственные и талантливые артисты. И, каков бы ни был результат участия, это выступление становится, во-первых, настоящим праздником, а во-вторых, определённым этапом как для наших малышей, так и для нас с вами, как их наставников.
Участие в Фестивалях расширяет кругозор, обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, учит выступать на сцене, перед зрителями. Успешное выступление ребенка влечет похвалу педагога и родителя, что способствует его мотивации на успех в будущем. Привлекая детей к участию в конкурсе, я не ставлю задачу занять первое место. Для нас на самом деле главное не победа, а участие. Я знаю, что впереди у моих воспитанников будет ещё много конкурсов и побед. Моя задача на данном этапе отрыть детям мир сцены, творчества, дать возможность почувствовать себя настоящим артистом.
Возраст участников в большинстве Фестивалей и Конкурсов начинается от 5 лет. Нашим воспитанникам доступно участие в номинациях: Хореография, Вокал, Художественное слово, Театральная постановка.
Подготовка конкурсных номеров идёт параллельно с основной работой по музыкальному воспитанию.
Слайд 3.Основные моменты по подготовке к выступлению.
Подбор участников.
Участие в Фестивале может быть сольным и групповым. И если солиста мы выбираем исключительно по его одарённости, то в групповое участие стараюсь привлечь детей независимо от их вокальных или хореографических данных. Главное для меня – желание ребёнка.
Подбор репертуара.
Главный критерий - это должно быть высокохудожественное произведение, соответствующее по содержанию возрастным особенностям, доступное технически.
Подготовка костюмов и реквизитов.
В нашем ДОУ детская костюмерная достаточно богатая. У нас несколько комплектов русских, мордовских костюмов. Есть костюмы к сюжетно-образным танцам. Но, конечно, в этом вопросе наши союзники и помощники – это родители, которые в основном откликаются на просьбу изготовления новых костюмов. И стараемся в каждый, даже старый костюм привнести какую-то изюминку, будь то причёска, аксессуар или реквизит. В этом году у нас возникла идея дополнить русские сарафаны лаптями с настоящими онучами.
Психологическая подготовка.
Если малыши не испытывают комплексов при выступлении, то в старшем дошкольном возрасте дети уже начинают осознавать ответственность, и иногда испытывают страх перед выходом на сцену. Поэтому мы стараемся вселить в ребят уверенность в себя, настроить на творчество, переключить на воплощение художественного образа.
Слайд 4.Но вот номер готов, и тут начинаются настоящие проблемы, касающиеся вопросов организационного характера.
1. Как доставить детей к месту выступления. Хорошо, если это один-два солиста. Труднее, если едет выступать группа детей. Да ещё костюмы. Да ещё атрибуты.
2. Незнакомая сцена, где всё не так как в детском саду. Детям трудно ориентироваться: откуда выходить, где встать, где повернуться. Необходимы репетиции, но такая возможность есть не всегда.
3. Неустойчивое внимание. Когда дети выходят на сцену и видят полный зал зрителей, устремлённые на них множество глаз, яркие прожекторы, некоторые просто забывают, а зачем же они сюда пришли. И это естественная реакция ребёнка на новую обстановку, которая проходит только при повторении ситуации. И то не всегда.
4. Отсутствие поддержки педагога. В саду они всегда видят перед собой нас, музыкальных руководителей, понимают каждый наш взгляд, каждый наш жест. На сцене они наедине со зрителем. Иногда мы, конечно, стараемся им помочь. На подобного рода мероприятиях я вижу, что даже руководители коллективов дополнительного образования с последнего ряда вытанцовывают вместе со своими воспитанниками, особенно малышами. Может быть, я не права, но мне кажется, если ребёнок вышел на сцену, он должен справляться сам. Но, конечно, качество исполнения на сцене получается хуже, чем в родных стенах.
5. Организационный взнос, который на некоторых мероприятиях достаточно высокий. Но если родители видят одарённость своего ребёнка, то, как правило, 1000 руб. за сольную номинацию отдают без сожаления. В хореографических конкурсах сумма организационного взноса зависит от количества участников. Это ещё одна причина, почему я стараюсь ставить массовые танцы.
[cut=Читать далее......]
Фестивали и Конкурсы.
Слайд 5. Чтобы подготовить детей к выступлению на Фестивале или Конкурсе, нужно заранее знать, во-первых, о его существовании, во-вторых, о сроках проведения.
В нашем городе проводится достаточно много Фестивалей и конкурсов разного уровня. Все мы хорошо знаем ежегодный Фестиваль-конкурс
«Планета детства»,
Слайд 6.Фестиваль театрального искусства «Золотой ключик», которые предназначены специально для дошкольников.
Слайд 7.В последнее время и другие детские городские конкурсы приветливо встречают наших дошколят. Это вокальный конкурс
«Добрая песенка года»,
Слайд 8. хореографический - «Ёндолня».
Слайд 9. Организатором Конкурса республиканского уровня «Влюблённые в чтение», в котором наши дети принимали участие,
является МРИО. Проводится он в феврале. Существенным достоинством конкурса является то, что он проходит в заочной форме и бесплатно.
Слайд 10. МГПИ им. Евсевьева предлагает нам конкурсы Всероссийского уровня. Это Всероссийский открытый конкурс детского и молодёжного творчества «Фольклорная мозаика» в декабре и Всероссийский этноконкурс исследовательских, проектных и творческих работ «Панжема (Открытие) в апреле. Конкурсы очень масштабные, в них принимают участие солисты и коллективы из разных регионов России. Возможно как очное, так и заочное участие.
Слайд 11.Фестивали искусств разного уровня проводятся на базе МГУ им. Н. П. Огарёва. В качестве организаторов выступают несколько творческих союзов, во главе которых ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Много разных направлений, начиная от сольфеджио и кончая чарлидингом. Очень профессиональное и в то же время доброжелательное жюри. Наши воспитанники успешно выступали в номинациях «Вокал» и «Художественное слово».
Слайд 12.И ещё один конкурс Международного уровня с доставкой на дом проходит на сцене музыкального училища им. Н.П. Огарёва под патронатом Международного Благотворительного Фонда В. Спивакова. Проводится он осенью под названием «Добрые звуки земли» и весной «Музыка звёзд». В прошлом году я рискнула выставить на суд международного жюри танец «Спецназ».
Слайд 13.Конкурс «Мини-мисс Саранск».
Слайд 14. День славянской письменности.
Такое активное фестивальное движение началось у нас не так давно, но уже сейчас, когда мы приходим с дошколятами на какое-то мероприятие, очень часто к нам на встречу бегут наши выпускники, которые свои первые шаги на сцене сделали будучи воспитанниками нашего детского сада. Есть среди них и инструменталисты, и вокалисты, и танцоры.
В этом учебном году мы уже определяемся с концертным репертуаром, готовим кое-какие атрибуты. А также начали разъяснительную работу с родителями по приобщению детей к сцене.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, поэтому наша задача приложить все усилия для того, чтобы создать творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
12:56
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!