Ознакомление дошкольников с многообразием профессий

«В дошкольные годы происходит замыкание связи
между предметным миром и миром человеческих
отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом
взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью».
Д. Б. Эльконин
Как вы считаете с какого возраста нужно говорить с ребенком о выборе профессии? Чем раньше – тем лучше! Нельзя выбрать профессию, ткнув пальцем в атлас востребованных профессий, как бы хорош он ни был. Присмотритесь к увлечениям ребенка еще в младшем школьном возрасте. Что ему нравится? Поразмышляйте, почитайте вместе книги о профессионалах своего дела и людях труда.
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с профессией повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.


Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

В современных социально- экономических и социокультурных реалиях данная проблема остаётся актуальной и приобретает новые смысловые аспекты. Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Именно в старшем дошкольном детстве ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет, воплощая желаемый образ в игре. Данный период характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий, охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности. Поэтому, одной из актуальных задач современного общества и дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Смысл профориентационной деятельности заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению.
Задача взрослого - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти собственным уникальным путём, реализовать себя в жизни!
00:29
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!