Мультипликация. Создание мультфильма.

Введение.
Мультики – это веселье на весь день!
Мультики – это смешные истории!
Мультики – это…здорово!
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды я задумалась: что же такое мультфильм? Как он создается? Сама на этот вопрос я ответить не смогла. Я спросила у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.Ещё я выяснила, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы (от 15 минут до 1,5 часа ежедневно). Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение.Для исследования я отправилась в библиотеку.
Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре я прочитала, что мультики,«мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация»вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя я определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самой оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.
Цель моего исследования: создание своего мультфильма
Гипотезаисследования: Я предположила, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести опрос среди одноклассников.
2. Изучить историю развития мультипликации.
3. Узнать основные технологии создания мультфильмов.
4. Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Проблема исследования: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
В своей работе я использовала следующие методы:
1. Изучение литературы.
2. Просмотр видеоматериалов.
3. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
4. Съёмка собственного мультфильма.
5. Анализ полученного результата.
Сначала я составила план исследования:
1. Узнать всё про мультфильмы.
2. Изучить технологии создания мультфильмов.
3. Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.
4. Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.


















История мультипликации.
Художники всех времён и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Ещё в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались.30 августа 1877 года считаетсяднём рождения рисованной мультипликации.Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показалзрителям первый праксиноскоп(«оптический театр»).



Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью околопятнадцати минут. Уже тогда применялось звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ви́кторовичем Ширяевым.В мультфильме были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Запись была обнаружена только в 2009 году. Александр Викторович, применял кукольную, рисованную, а также совмещённую техники. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на мини сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии.
Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Александрович Старевич, биолог по образованию.Он снял свой фильм только в 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят в учебных целях: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок ученый столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.


Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм». Основная задача, которая была поставлена перед ней, это обслуживание детского и юношеского зрителя.
Художники мультипликационного фильма стали глубже осваивать традиции нашей литературы, фольклора и изобразительного искусства. Они обращаются к русским, зарубежным классическим и народным сказкам. Персонажи в картинках жили своей жизнью и имели не только свою особую внешность и повадки, но и свой характер. Остроумные сюжетные положения, изобретательно найденные детали, разнообразная среда, в которой происходило действие, ясный, доходчивый текст, прекрасная музыка композиторов – всё это заставляло зрителя с неослабевающим вниманием смотреть мультфильмы от первого до последнего кадра. Это, например,
« Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
Так, отечественная мультипликация создала себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей.В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок". Шли годы, времена менялись, технология шагнула далековперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимация.







Технологии создания мультфильмов.
Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.
Но сначала я изучила способы оживления картинки. Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.



Раньше было такое приспособлениекине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.
Еще можно сделать мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решила переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации.


























Виды мультфильмов.
В сети Интернет я выяснила, какие бывают мультфильмы.
По технологическому процессу:
Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).
Пластилиновая анимация -одна из старейших техник анимации. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.
Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, котораястала вытеснять все ранее известные виды анимации.Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.
По цели создания мультфильмы бывают:
 Развивающие
 Обучающие
 Воспитательные
 Познавательные
 Развлекательные
По производству:
 Российские
 Японские
 Французские
 Американские
 Английские и другие
По продолжительности:
 Короткометражные
 Полнометражные
По возрастным интересам:
 Детские
 Взрослые
 Для подростков


















Практическая часть
Анкетирование учащихся. (Приложение 1)
Я решила исследовать, любят ли мультфильмы мои сверстники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 2-х классов. Анализ анкет показал, что практически все учащиеся 98% любят смотреть мультфильмы, и только 2% не любят. Причем 44% любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 8% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные и интересные. И 48% – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата я представила в виде диаграммы (см. Приложение).
На вопрос, «Какой твой любимый мультфильм?» были названы:
1. Преимущественно российские мультфильмы - 44%, зарубежные - 8%.
2. При выборе любимого мультфильма критериями явились: интересный– 46%, смешной – 21%, добрый – 22%, красочный - 11%.
3. Среди российских любимым чаще назван мультфильм – «Маша и медведь» - 15%, «Три богатыря» - 28%,«Смешарики» - 13% среди зарубежных – «Человек-паук» - 9%, «ГравитиФолз» - 18%, «Винкс» - 17%.
Дети много времени уделяют просмотру мультфильмов, это видно из результатов анкетирования: каждый день смотрят мультфильмы - 56% детей 2-х классов, иногда - 15%, по выходным - 18%, редко - 11%.
Исходя, из результатов анкетирования можно сделать вывод, что большинство детей младшего школьного возраста выбирают мультфильмы по интересам. Самыми востребованными мультфильмами являются «Три богатыря» российский мультфильм и зарубежный популярный мультфильм «ГравитиФолз».















Создание собственного мультфильма.
Дальше мы перешла к съёмке своих мультфильмов. Эта работа включала в себя выполнение необходимых заготовок, съемку и монтаж.Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер. Для своей анимациивзяла развивающую книжку «Человек – Паук и его друзья», детские журналы «Непоседа» и «Страна Знаний». Фоном стали страницы развивающей книжки. Персонажей вырезала из журналов.Наклеила на бумагу, на заготовленный фон. Путем перекладки персонажа и покадровой съёмке у меня получился мультфильм.
Первым делом делаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом появится персонажи: горка и девочка. Например, в начале, возьмем девочку. Кладём её возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем девочку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем, и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу. Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы WindowsMovieMaker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранить файл фильма”.
Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия», наложить кадры на музыку помогла мне мама. (Приложение 2)





Заключение.
Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку минутного мультфильма требуется примерно 200 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду! Свои мультфильмы я показала одноклассникам, им они очень понравились.
В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики- это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.




















Литература.
1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434
3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.
5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.
6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
7. Сайты в Интернете:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация
http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html
21:36
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!