"Карлсон в гостях у комнатных растений"

Блог:
Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: Комнатные растения, Карлсон (игрушка, карточки

Методика проведения:
Загадка
«На окошках растут – людям радость несут. (Цветы)

Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.

Воспитатель: - Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Воспитатель: - Ребята, оказывается, Карлосон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда расскажем Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов. (Ответы детей)

Воспитатель: -Да, ребятки вы все правы, комнатные цветы чистят наш воздух, украшают нашу группу и т. д. - Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листочки у них разные, и на одних только листочки, а на других и цветочки есть. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А наши цветочки имеют и разные названия. - Ребята, а вы знаете, как называются этот цветок? Воспитатель показывает на фикус. – А этот? Воспитатель показывает на герань. (Ответы детей)

Дети рассказывают Карлсону какие растения есть у них в группе. Называют их названия.

Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель: - Ребята, а давайте научим Карлсона различать растения. – Карлсон, выбирай любое растение, которое тебе больше всего нравится. Карлсон выбирает фикус.

Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, на доске размещает картинки с частями растений (корень, стебель, листья, цветы)

Карлсон: - Ребята, а зачем растениям нужен корень и почему я его не вижу! (ответы детей)

Воспитатель обобщает: фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: - Чем похожи растения мы с вами узнали, а чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все правильно растения отличаются цветами, размером цветов и листьев,и т. д. - А теперь ребятки давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»- различные положения пальцев рук имитируют разные виды цветов.

Воспитатель: - Чуть - чуть размялись, а теперь давайте поиграем

Игра «Какого растения не стало»

На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлогает детям закрыть глазки и убирает одно растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводиться 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Карлсон : - Молодцы ребята, вы были очень внимательными. А теперь мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам за то, что рассказали мне про комнатные растения, зачем они нам нужны. Теперь я обязательно тоже заведу себе фикус, он мне очень понравился. До свидания!

Дети прощаются с Карлсоном.

Воспитатель: - Ребята я очень рада, что вы так много знаете о наших комнатных растениях и поделились своими знаниями с Карлсоном.

- А теперь давайте расставим наши цветочки по своим местам и пойдем играть
14:53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!