Маша заблудилась в лесу

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась в лесу».
Программное содержание:
Образовательные:
• Закрепить понятия: один- много, больше- меньше, поровну.
Длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий, толстый-тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, ), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
• Закрепить пространственные представления (на, под, за).
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связную речь.

Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Интегрирование образовательных областей.
Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений количестве (много -мало), положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки);
речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной диалогической речи);
социально-коммуникативное развитие (развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками);
физическое развитие ( развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, использование подвижной игры во время непосредственной образовательной деятельности).

Методы и приемы:
словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
наглядные (дорожки из разноцветных геометрических фигур);
практические (дидактическая игра «Найди дорожку», «Соберем грибы и ягоды для Маши»)

Словарная работа.
Активизация словаря:
Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Предварительная работа.
Разучивание стихов математической темы, дидактические игры математической направленности: «Найди свое место», «Пройди по камушкам», «Назови соседей».


Оборудование и материалы.
Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик; наборы геометрических фигур, дорожки из разноцветных геометрических фигур, цветы, бабочки, атрибуты для леса, музыка (Звуки леса), кукла Маша, игрушка зайчик.

Ход НОД

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям в зал залетает гелиевый шарик,
на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?(шарик с письмом)
Восп.: Какого цвет шарик?( Шарик красного цвета).
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за ягодами. Лес очень большой. Здесь очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой, ведь эта дорога необычная. Живу у Мишки косолапого. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу домой? (Да).Тогда закройте глаза.
(фонограмма леса)
Восп.: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу.
Скажите, кроме деревьев, что ещё растёт в лесу?
(ответы детей)
Восп.: А какие бывают деревья по высоте? ( высокие и низкие)
Восп.: А сколько стволов у дерева?( У дерева один ствол)
Восп.: А ствол у дерева какой бывает по ширине?( Ствол у дерева толстый ).
Восп.: А сколько стволов у кустарника? (У кустарника много стволов).
Восп.: А стволы у кустарников какие бывают по ширине? (Стволы у кустарников тонкие).
Восп.: Молодцы, ребята. Готовы искать дорожку в лесу? Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше, бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь на своих столах и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку (игра «Составь фигуру»).
- Вы справились с заданием. Теперь давайте немного поиграем.
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Ручками похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Восп.: Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём. Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.(две девочки, два мальчика)
- Егор, ты какие листочки собрал? (широкие) А какого они цвета? (зелёный)
- Милена, а ты какие листочки собрала? (узкие)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше Машеньке помогать
Восп.: Ребята, смотрите, к нам зайчик прибежал. Говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда зайчик прыгнул.
- Зайчик прыгнул на пенек.
- Зайчик сидит за пеньком..
- Зайчик сидит перед пеньком.
Восп.: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь мы точно найдем дорожку к Маше.
(дети находят дорожки)
Восп.: Какие эти дорожки? (Дорожки разные).

Восп.: Как узнали, что они разные, чем они отличаются? (Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.)
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп.: А какого цвета эта дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп.: А какого цвета эта дорожка? (показ)
(ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная
дорожка?
(ответы детей)
Восп.: из каких фигур состоит зелёная дорожка?
(ответы детей)
Восп.: из каких фигур состоит синяя дорожка?
(ответы детей).Восп.: Ребята, по какой дорожке мы
должны были пойти, чтобы найти Машеньку?( Мы должны пойти по короткой дорожке).
Восп.: А какая дорожка здесь самая короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.: А вот эта дорожка какая по длине?
(ответы детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Мы нашли дорожку. А теперь давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку. (находят куклу Машу)
Маша: Спасибо, ребята, за помощь, как мне с вами хорошо , даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня, ведь уже поздно, наверно.

Восп.: Нет, Машенька, еще не поздно. Ребят тебе сейчас объяснят. У нас есть картинки. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
А теперь, ребята, давайте проводим Машу домой и вернемся в детский сад.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
Как мы нашли Машу?
Как мы ей помогли?
08:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!