Классный час

Ганус И.П.
Класс: 3
Тема: « Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель:
1. развитие исторического мышления и понимания динамики, изменчивости социального события, явления, факта;
2 расширять знания о повадках и жизни домашних животных.
3 сравнение условий жизни домашних и бездомных животных;
4. развитие учебно-познавательных умений сравнивать и обобщать;
5. развитие общей культуры и детской эрудиции;
6. воспитание бережного отношения к животным, эмоционально-положительного взгляда на мир.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные УУД:
- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном.



Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Ход мероприятия
Орг. момент : «Поздоровайся локтями»
Учитель:
- Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества. Своим забавным поведением вызывают улыбку у человека. Часто своим характером похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.
Слайд 1(Фото детей с домашними животными.
Под муз. «В мире животных)
Учитель.
- Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт разговор?( ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о домашних любимцах.
Выясним над чем нужно задуматься ,прежде чем завести животное.
Что нужно знать, чтобы ваш любимец был здоровым, весёлым и приносил радость.
Слайд 2 (Тема)
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Кот Матроскин. Живут на земле
Существа неземной красоты
Я думаю, вы догадались – это коты.
Шарик. Ты, кот Матроскин, вечно всё преувеличиваешь. Какая тут неземная красота: усы и хвост – вот и все твои достоинства. Зато мы, собаки, лучшие проводники и охранники! Злого человека с плохими намерениями в дом не пустим!
Кот. А давай спросим, кого ребята больше любят? Кошек или собак?
(Зачитываются заранее написанные сочинения «Мой домашний любимец»)

Учитель.
- Оказывается, ребята любят всяких животных и кошек, и собак.
- А говорят, что кошки и собаки друг друга недолюбливают. Даже есть такая поговорка « Живут как кошка с собакой», т. е. враждуют и ссорятся. На самом деле это не так. Если животные выросли вместе, они прекрасно уживаются друг с другом, просто говорят на разных языках.
- Ребята, у некоторых из вас есть дома животные, многие хотят завести. А о чём нужно подумать, прежде чем завести кошку, собаку или другое животное?
( Ответы)
- Нужно подумать, а что я об этом животном знаю?
- Для этого нужно много читать, смотреть фильмы о жизни животных.

Рассказ об истории происхождения кошек (подготовленный ученик)
Люди и кошки не сразу стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только, когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. И человек начал приручать кошку, взяв её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.
В Древнем Египте кошку в подражание её мяуканью звали «Мау», китайцы «Мао», а само слово «кошка» пришло из Северной Африки. Кошки удивительные существа. Они ласковы и преданны, изящны и нежны, элегантны и красивы. Кошки очень ловкие. Они занимают первое место среди домашних животных во многих странах. В Египте кошки считались священными животными.

Учитель.
- Существует много пород кошек, но сегодня я познакомлю вас только с некоторыми из них.
Слайд 3 (Породы кошек)
Обычная кошка
Персидская кошка
Сибирская кошка
Сиамская кошка
Канадский сфинкс.
- У кошек отличное зрение – в 6 раз острее зрения человека.Она узнает знакомого человека за 100 метров. У неё великолепная зрительная память, а слух в 3 раза острее слуха человека.
- Чем полезны кошки?(Ответы)
- Кошки могут предсказывать землетрясения, извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.
В 1940 году во время немецкой атаки Лондона с неба, некоторые кошки за несколько часов до бомбёжки уже начали звать хозяев в бомбоубежище. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль « Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.
- Я думаю, что после того , что вы узнали о кошках многим захочется завести это животное. Но нужно помнить. Кошки хотя и живут с человеком, но при этом гуляют сами по себе. Это свободное животное никому не подчиняется и вашим желаниям тоже. А то может получиться как в стихотворении С,Я. Маршака «Усатый - полосатый»
Ученик. Стихотворение С.Я. Маршак «Усатый – полосатый»
Учитель.
- Любит ли девочка котёнка?
- Ухаживает ли она за ним?
- А вы тоже считаете, что котёнок глупый?
- сможет ли котёнок долго прожить у этой девочки? А почему? ( Она обращалась с ним как с игрушкой. Но она маленькая и не знает ,как правильно ухаживать за животными. А теперь она выросла и научилась читать, будет много знать.)
- А что вы посоветуете этой девочке?
Физминутка. «Земля, воздух, огонь и вода»
Учитель.
- А сейчас поговорим о верных и преданных друзьях. О собаках.
Рассказ о собаках. ( Подготовленный ученик)
Никто точно не знает от какого предка и в какой части земного шара произошла собака. Одни учёные считают, что далёкими предками домашних собак были шакалы и волки. Доказательство тому – внешнее сходство. Другие предполагают, что домашняя собака произошла от нескольких видов диких, давно вымерших собак.
Собака - первое животное, прирученное человеком. Произошло это очень давно, когда древние люди добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя.
В древней Греции хорошую собаку меняли на двух лошадей. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак.



Слайд 4 ( Породы собак)
Учитель.
Породы собак.
Овчарка – это служебная собака. Во время войны овчарки помогали спасать раненых, искали мины. Они имеют хорошее чутьё и отличный нюх.
И сегодня, в мирное время помогают людям на границе, в полиции, МЧС.

Лайка – охотничья собака. На Крайнем Севере используют как ездовую собаку.
К охотничьим собакам относится такса – норная собака, охотится на барсука и на лис.
Водолаз( Ньюфаундленд) Одна из самых крупных собак. Очень хорошо плавает, спасает утопающих.
Боксёр – крупная, сильная собака. Несмотря на агрессивную внешность, эти собаки очень дружелюбные. Этих собак используют в качестве телохранителей, поводырей для слепых.
Пудель и болонка – это декоративные собаки. Подвижные и игривые. Хорошо поддаются дрессировке.
- Для чего заводят служебных и охотничьих собак это понятно. А вот для чего заводят декоративных собак? ( ответы детей)
( Они радуют человека своей преданностью и верностью. Избавляют от одиночества.)
Сценка « Кузя»
Кузя (щенок сидит на скамейке в парке)
Какое солнышко тёплое! И утро чудесное! А мне грустно. А беда в том, что я не красивый. Вернее совсем не красивый. Какой – то разноцветный, лохматый. Но как мне хочется кому – нибудь понравиться! Чтобы меня погладил, почесали за ушком. Просто позвали «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста.
Брат и сестра. (Братик тянется погладить щенка. Сестра тятет за руку.)
Ты что? С ума сошёл. Может он бешеный? Видишь, как оскалился. Идём скорее.
Кузя.
Я не оскалился. Я не кусаюсь. Возьмите меня, пожалуйста.
Прохожий.(Зло в сторону щенка)
Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе бы я их всех, всех… Развели собачьё.
Кузя.
Я никому не нужен.

Папа с сыном.
Сын. Папа, смотри какой смешной пёс! Сейчас я его сфотографирую.
Папа. Нашёл, кого снимать, бродячего пса! Этого страшилу! Учись без троек, мы тебе породистого щенка купим.

Кузя. Я никому не нужен.

Дедушка и внук.
Внук. Садись дедушка, отдохни на скамейке. Какой симпатичный щенок?
А где его хозяин?
Кузя. Я ничей.
Внук. Дедушка, он ничей, возьмём его?
Дедушка. Эх, и жалко – то ведь его. Добрый пёс, умный! Ну, раз ты ничей, будешь нашим. Ты , будешь верным другом, я знаю.

Учитель.
Работа в группах. - Кто из прохожих поступил правильно? Почему так думаете?
Кузе повезло, он нашёл друзей.
- Ребята, а откуда появляются бездомные животные? (Ответы детей)
- Но не всегда есть возможность взять животное в дом. Тогда как поступить?
( можно найти для него хозяев, можно подкармливать.)

Учитель:
- Я знаю, что у нас в классе, у Дани произошёл случай. Этот поступок заслуживает похвалы и уважения.
(Бездомный котёнок упал в трубу глубиной 2 м. Папа Дани вызвал службу спасения и котёнка достали из трубы. Теперь он живёт у Дани и зовут кошку Лиза.)
Рефлексия.
Оцени себя и работу товарищей.

Итог:
- Давайте вспомним тему мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Как вы понимаете это выражение? Откуда появляются бродячие животные?
- Нужно стараться, чтобы как можно меньше было бродячих животных. Нужно заботиться о своих питомцах, быть верными друзьями. Не выбрасывать животных.
Песня. « Не дразните собак».
23:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!