Методика проведения утренней гимнастики.

Методика проведения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Варианты проведения утренней гимнастики.
- Традиционная гимнастика с ОРУ.
- Гимнастика игрового характера.
- С использованием полосы препятствий.
- С использованием простейших тренажеров.
- С включением оздоровительных пробежек.
- Ритмическая гимнастика.
Структура утренней гимнастики.
Вступительная часть:
- построение;
- два - три вида ходьбы;
- один вид бега.
В заключение - обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.
Основная часть:
- дыхательные упражнения и упражнения мышц рук и плечевого пояса;
- мышц туловища;
- брюшного пресса и ног.
Заключительная часть:
- ходьба, хороводы и т. д.
Планирование утренней гимнастики.
Оно тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях, комплексы упражнений утренней гимнастики составляют на две недели с учетом возрастных особенностей детей, требований "Программы воспитания в детском саду", уровня физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на участке детского сада, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.
Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин.
В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения. В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Памятка «Методика проведения утренней гимнастики»
1. Построение.
2. Различные виды ходьбы.
3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба.
4. Построение (младшие группы в круг; средние группы звеньями; старшие группы тройками).
5. Общеразвивающие упражнения:
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения на прямые мышцы пояса;
- упражнения на косые мышцы туловища;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения в положении сидя, лежа;
- прыжки в чередовании с ходьбой;
6. Ходьба в чередовании с бегом.
12:00
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!