Что делать, если у вас гиперактивный ребенок

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок
Понятие гиперактивность ребенка мы стали встречать все чаще. Однако кто такой - этот гиперактивный ребенок, как понять, что ребенок имеет признаки данного состояния. Как необходимо реагировать на то, что происходит, к сожалению, не все родители об этом знают. Причин данного состояния ребенка могут быть любые, но в большинстве случаев, оно формируется из-за того, что родители уделяют недостаточное внимание к своему малышу. Хотя, имеют место быть и врожденные причины появления гиперактивности.
Что же такое гиперактивный ребенок? Когда мы говорим о детской гиперактивности, необходимо понимать, что это термин, который говорит о нарушении нервной системы ребенка, а значит - это заболевание и его необходимо лечить. Бывает, что гиперактивность проявляется сразу же после рождения малыша. Это состояние не является заразным, скорее оно имеет генетическую природу и развивается вследствие некоторых негативных факторов (например, родовая травма и прочее). Не редко, гиперактивность у ребенка считается признаком того, что ему недостаточно внимания взрослых. Стараясь привлечь к своему вниманию родителей, ребенок вытворяет иногда самые необычные вещи, может быть очень импульсивным, неусидчивым, и редко задумывается о результатах данного поведения. Такому ребенку сложно сосредоточить внимание, он плохо запоминает разную информацию, позже других начинает читать и существует определенная сложность в учебе.
Какие же признаки у гиперактивного ребенка? Невнимательность, неусидчивость, излишняя подвижность и импульсивность считаются главными симптомами психического нарушения у детей. Многие родители считают, что для дошкольников это поведение достаточно нормальное, и они, конечно правы. Действительно, все данные признаки проявляются и вполне у здоровых детей. Для постановления данного диагноза, ребенку необходимо иметь симптомы заболевания на протяжении полугода и более, при этом они должны проявляться более выразительно, чем для детей, которые не имеют нарушений психики такого же возраста. Можно выделить следующие симптомы гиперактивности: невнимательность детей. Как правило, гиперактивным детям достаточно сложно сконцентрировать свое внимание на чем-либо. Они быстро отвлекаются, забывают конкретные детали, довольно часто переходят с одного вида деятельности на другую. Они скучают от занятий одного дела на промежутке определенного периода времени, им трудно воспринимать какую-то информацию на слух, сложно действовать по определенным инструкциям. Из-за отвлеченности они часто забывают вещи. Малыш очень подвижный, непоседливый. Ребенку сложно усидеть на одном месте, ему постоянно необходимо находится в ритме. Выполнить спокойное задание, которое требует усидчивость и кропотливость достаточно сложно, так же, как и участие в тихих играх.
Импульсивность ребенка. Такой ребенок очень нетерпеливый, несдержанный, часто проявляет свои эмоции, при этом руководствуется не умом, а сиюминутным порывом, в более старшем возрасте он может позволить себе неуместные замечания, при этом, не осознавая результатов своей деятельности. Ребенок постоянно перебивает чужие беседы, бестактно вклинивается в разговоры и деятельность иных людей и одноклассников. Гиперактивность, как правило, выражается до школьного возраста. В младенческом возрасте признаки нарушения носят слабовыраженный характер, и увидеть их сможет только опытный специалист. У детей до года симптомы выражены не так ярко, но, если присмотреться к малышу внимательнее, их можно заметить. Малыши до года выражают синдром гиперактивности в повышенном беспокойстве, плохо засыпают и чувствительно спят, часто у этих детей сбивается биоритмы. У них не редко наблюдается повышение мышечного тонуса, возникают частые рвоты из-за спешки во время кормления. Гиперактивные новорожденные не любят, когда их пеленают и по-всякому «высказывают» свое недовольство. Младенцы капризны и упрямы, пытаются скорее овладеть умением сидеть, ползать, ходить и прочее. Они не знают чувство страха, когда научатся ходить, начинают носится "сломя голову", не боясь упасть или ушибиться. Наиболее ярко это выражено у детей в дошкольном возрасте.
Как вести себя с гиперактивным ребенком:
1. Не стоит удерживать в себе свои чувства. В этом случае вы добьетесь только то , что от одного вида вашего ребенка вы будете чувствовать внутреннюю дрожь или раздражение. Если вы находитесь в ярости - то скажите об этом или можете даже крикнуть ребенку; если вы в отчаянии - покажите свое состояние ребенку в полной мере. Если же ребенок порадовал Вас, тогда порадуйтесь от души, не ограничивайте себя нейтральными выражениями: «давно надо было так..», или же даже оскорбительными выражениями: «вот как ведет себя нормальный ребенок».
2. Обоснованно отделяйте оценку проступков малыша от оценки его индивидуальности. Индивидуальность ребенка - это не только особенности его нервной системы, которые обусловливаются микро органическими внутриутробными поражениями головного мозга. Воспитатель в дошкольном учреждении видит в ребенке - неспокойного шалуна, педагог в начальной школе - учащегося, который бес конца отвлекается, а Вам необходимо увидеть индивидуальность. Достоинства вашего гиперактивного малыша - не озлоблен и отходчивый, общительный и контактный, щедрый, легкий на подъем и в нем неистощимый оптимизм. Вы осуждаете ребенка за неприемлемые поступки и наказываете за них. Можно сказать малышу: «я не люблю, когда грязные сапоги стоят на этажерке...». Но ни в коем случае нельзя: «Ты неопрятный и грязный, я тебя не люблю».

3. Необходимо предоставлять для ребенка как можно больше возможностей для развития его физического и моторного формирования. Неплохо построить домашний стадион, хотя бы перекладину в дверном проеме, где будут висеть кольца. Лучше если ребенок до потери пульса будет бегать во дворе, кататься на велосипеде, на роликах. Хорошо привлечь ребенка к занятиям спорта - футбол, карате, плавание. Так же ребенка можно привлечь и к занятиям танцев. Главной задачей является достигнуть структурную физическую активность, в противном случае, подросток без толку будет бегать по двору, как и дошкольник. Различные успехи в спорте, даже самые малые, важно поощрять.
4. До установленного промежутка времени и установленной степени станьте органом планирования и органом для оценки результатов проступков, которые совершит ваш ребенок. Вы должны предусмотреть, что может случиться, дать оценку, наметить - это на данный момент непонятно для вашего ребенка и тогда помочь ему должны родители. Как раз Вам необходимо аккуратно, в понятных для ребенка высказываниях предупредить, посоветовать, запланировать. "Это возможно опасно, так как…". "Может быть, Толя расстроился из-за того, что..." и т.д.
5. Нельзя открыто присоединиться к окружающему мнению вашего малыша, хоть вы и полностью согласны данной оценкой.
6. В семейном воспитании необходимо выработать единую тактику общения с малышом:
- Метод семейных запретов: то, что в вашей семье запрещено делать при любых обстоятельствах. Обязательно должен быть пункт «нельзя поднимать руку на человека, кошку, собаку».
- Однозначный порядок реагирования на несоблюдение запретов.
- Однозначный порядок воспитания (могут присутствовать компромиссы, но запрещено - когда у мамы нельзя, а у бабушки- можно).
- Обучать малыша доступным методам выражения своего гнева, ярости, раздражения. Необходимо не забывать, что самый правильный пример - свой собственный.
7. При возможности проконсультироваться у психоневролога или психотерапевта.
8. Важно действовать сообща с воспитателями группы для выработки однозначных требований к поведению малыша.
9. При общении с малышом родителям важно уделить должное внимания положительному физическому контакту: взять за руку, погладить по голове, обнять ребенка, прижать к себе. Как можно больше говорить и показывать малышу свою любовь и уважение. Отношения должны быть мягкими и спокойными.
10. Обдумать режим малыша до мелочей и обязательно его выполнять. Ребенку необходимо знать когда у него подъем, когда прогулка и т.д.
11. Необходимо ребенку дать поручения, домашних дел, которые он сможет выполнить, важно следить, что бы выполнял их ежедневно. Ни в коем случае нельзя за него сделать поручения.
12. Можно завести дневник контроля, где вы сможете отмечать вместе с малышом его успехи в дошкольном учреждении и дома. Вместе придумайте графы и знаковую систему, с помощью которой вы будете наглядно демонстрировать малышу его успехи.
13. Желательно поставить перед малышом выполнимые задачи, их необходимо реально выполнить.
14. Важно уберечь малыша от переутомления, так как оно способствует усилению возбуждения! Для этого необходимо четко соблюдать режим дня. Малышу важно просыпаться и укладываться спать в одно и тоже время, ночной сон должен длиться не меньше 10 часов при умеренной температуре (в идеале 16С).
11:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!