Знакомство с внутренними органами нашего организма

Блог:
Занятие по познавательному развитию:


«Знакомство с внутренними органами нашего организма».







Воспитатель: Юрочкина Н А
















Саранск

Программное содержание. Дать детям представление о форме, месте расположения и работе внутренних органов человека: сердца, легких, пищевода, желудка, кишечника. Учить детей о вкусной и полезной пище, витаминах, их значении для здоровья человека. Воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: Беседа, вопросы к детям, моделирование органов человека на схеме, рассматривание плаката, сюжетных картинок, детская игра. Найди и покажи; составление правил о здоровом образе жизни, детская игра «Один - много».
Материал:
Демонстрационный: модели внутренних органов, плакат с полезными продуктами, фланелеграф с витаминами и картинки с изображением продуктов, наборное полотно, сюжетные картинки.
Раздаточный: модели человека, тарелочки с моделями внутренних органов (сердце, пищевод, желудок, легкие, кишечник), сердечки в подарок.

Ход занятия.
Сядут те, у кого голубые глаза, длинные волосы, кто похож на маму, девочки с короткой стрижкой.
А сейчас поиграем в игру «Один – много». У меня рука – у вас… руки. У меня нога – у вас… ноги. (Голова, глаз, лоб, шея, нос, ухо, рот). Как назвать это одним словом? (части тела). Какую часть тела мы не назвали? Туловище.
Сейчас мы уточним, для чего нужны разные части тела. Я начинаю фразу, вы заканчиваете.
Головой мы что делаем? – думаем, качаем, киваем.
Ушами мы – слушаем, прислушиваемся, подслушиваем.
Глазами мы – смотрим, наблюдаем, подмигиваем, подглядываем.
Носом мы – дышим, нюхаем.
Руками мы – берем, держим, мастерим.
Ногами мы – ходим, шагаем, бегаем,

Зачем нужно туловище?

Туловище соединяет все части тела. А еще в нем находятся все внутренние органы. И самый главный орган – сердце.
Сердце выглядит примерно вот так. Где находится сердце? – в левой стороне грудной клетки. Отметьте его на модели человека. Как вы думаете, сердце похоже на насос? Нет. Но оно выполняет роль насоса. Что оно качает? – кровь. Оно все время снижается и разжижается, не останавливаясь ни на минуту. Сердце трудится не переставая. Сердце растет в месте с тобой. Ты растешь, и оно тоже растет. Неважно, какого ты сейчас роста – твое сердце всегда будет с твой кулак. Но сейчас вы дети и у вас не кулак, а … кулачек, а значит не большое сердце, а … сердечко. Как можно услышать ваше сердце? – Приложить руку к груди или на пульс. Послушайте, как бьется ваше сердце – тихо, спокойно. А теперь все встаньте. Я включу веселую музыку, а вы попрыгайте, как мячики, а потом с хлопками. А сейчас послушайте, как бьется ваше сердце? – быстро, громко, часто. Почему? – мы прыгаем. Да, мы увеличим нагрузку на сердце. Сердце может работать в разном режиме: тихо, спокойно и быстро, громко. Сердце тоже может заболеть. Что нужно сделать, чтобы сердце не болело? – заниматься спортом, выполнять утреннюю гимнастику, гулять. Я согласна с вами. Все ли дети ходят на утреннюю гимнастику? – нет. Очень плохо, что они пропускают утреннюю гимнастику. Они наносят себе вред.
- Как называется этот орган? Легкие
Интересное название. От какого слова происходит оно? – легкий. Легкие – это такие большие губки, но только впитывают они не воду, а воздух. Сколько у нас легких? – два. Где они находятся? В грудной клетке. Отметьте их на ладони. Мы можем почувствовать, как работают легкие. Обхватите туловище руками, вдохните воздух – легкие наполнятся воздухом и расширяются, выдохните. Заметьте, что руки то поднимаются, то опускаются. Как только человек рождается, он приветствует мир громким криком. С первым криком расправляются легкие и он начинает дышать сам. Что нужно делать, если люди долго находится в помещении? – проветривать комнату. Да, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. Что помогает нам еще в помещении? – комнатные растения. Как они помогают? Они выделяют кислород, увлажняют воздух, очищают его. А еще, чтобы легкие всегда были здоровы, нужно делать дыхательную гимнастику. Встаньте все.
Упражнения: «Насос», «Часики», «Петух», «Надуем шарик», «Задуем свечу».
Когда человек рождается, он не умеет сидеть, не умеет ходить, брать предметы руками, даже смотреть в одну точку не умеет. Но он умеет главное – есть. Только пища снабжает ребенка веществами, позволяющими ему расти и развиваться. А как попадает пища в организм? – через рот. Во рту пища смачивается слюной и мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок (показ модели). Здесь начинается ее переработка. Желудок переваривает пищу и она поступает в кишечник – длинный, предлинный шланг. Он также переваривает пищу, которая наконец переваривается в вещества, полезные нашему организму. Где находится желудок? – в подреберье. Покажите на себе. А где находится кишечник? В животе. Покажите. Отметьте пищевод, желудок и кишечник на модели. В течении суток размеры желудка могут значительно изменяться. Голоден человек, пуст желудок – размеры его сокращаются. Поел от души – желудок может увеличиться почти в 9 раз. Что вы любите кушать? (Ответы детей)
Есть пища вкусная, а есть вкусная и полезная. Как вы думаете, какая пища не очень полезная? (пирожные, торты, плюшки, ватрушки, конфеты). А какая полезная? – овощи, фрукты. Посмотрите на плакат. Здесь нарисованы разные продукты. Есть продукты, которые питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать. От других зависит развитие человека, его защитные силы. Третьи помогают строить организм и делают человека более сильным.
Почему же пища называется полезной? Потому что в ней содержатся витамины. А какие вы знаете витамины? –А, В, С, Д.
Поиграем в игру «Найди и покажи»:

морковь апельсин
А помидор С лимон
черная рябина лук
капуста
черный хлеб солнышко
В зеленый горошек Д грибы

Чтобы не болеть, нужно знать правила:
1. Заниматься спортом.
2. Есть не только вкусную, но и полезную пищу.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Играть в подвижные игры.
5. Делать утреннюю гимнастику.
6. Купаться в ванной и чистить зубы.
7. Следить за чистотой своих вещей.
8. Вести себя осторожно, чтобы не ломать руки, ноги.
9. Купаться, загорать.
Если будем соблюдать правила, будем здоровы.
На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам по сердечку, чтобы оно было всегда здоровым, веселым, добрым.






















Литература.

1. С.А. Козлова «Я – человек». Программа приобщения ребенка к социальному миру».
2. С.А. Козлова «Мой мир». Линка – пресс, М – 2000 г.
3. «Я познаю мир» - Детская энциклопедия. Медицина. Москва, АСТ, 1996 г.
16:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!