Пример для самоанализа НОД .

Пример для самоанализа НОД

«Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять»

Цель. Речевое развитие через знакомство с русским народным фольклором.

Задачи.

Образовательные задачи.
Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произведения.
Формировать коммуникативные способности, навыки звукоподражания.
Активизировать словарь новыми словами: петушок, курочка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Развивающие задачи.
Расширять представления об окружающем мире.
Развивать познавательную активность.
Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к русскому фольклору, обогащая речь словами и строками из народных сказок.
Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помочь.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с конспектом. В конспекте отражены задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи мной были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
Наглядные пособия в непосредственно образовательной деятельности менялись, стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Считаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Организационный игровой прием «Узелки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детским коллективом и гостями. А использование музыки усилило эмоциональное восприятие содержания НОД.
Непосредственно образовательная деятельность динамичная, включает в себя такие приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: беседа, отгадывание загадок, чтение наизусть потешек с использованием схем, работа с тестом, работа с картиной – сравнение двух объектов петушка и курочки), развитие мелкой моторики рук – стоя у стола, театр тантамареска «Цыплята», логоритмическое упражнение – «Как у нас цыплятки». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.
Все части НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В непосредственно образовательной деятельности интегрированы элементы из образовательных областей. «Познавательное развитие»: закрепляла знания о домашних птицах, умение описывать характерные признаки, согласно схеме; «Социально-коммуникативное развитие»: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей словами – названиями домашних птиц и частей их тела, упражняла в образовании уменьшительно-ласкательных существительных, прилагательных; закрепляла навык самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; «Художественно-эстетическое развитие": совершенствовала умение детей творчески передавать образ через звук, движение, голос; «Физическое развитие»; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Приемы, используемые мной, в непосредственно образовательной деятельности носили театрализованно-игровой характер, были основаны на игровых образовательных ситуациях.
Использование русского народного фольклора в НОД помогло в интересной игровой форме реализовать основную образовательную задачу - формирование представления детей о домашних птицах и их особенностях. Такой прием помог добиться оптимального результата.
В течении всей непосредственно образовательной деятельности я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Такой прием способствовал созданию поисковых, проблемных ситуаций активизировал мыслительную и речевую деятельность детей.
В работе с детьми использовала личностно-ориентированной подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. С детьми старалась общаться на одном уровне, стараясь поддерживать интерес к НОД на протяжении всего времени.
Итог НОД был организован в виде игровой ситуации «Добрые воспоминания» так, чтобы в ходе нее проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети еще маленькие присутствовали хоровые ответы, однако, я уделяла этому внимание и сочетала с индивидуальными ответами. В дальнейшем я планирую продолжать работу над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь детей. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в НОД были решены.
12:36
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!