Итоговое занятие на тему: "Волшебное перышко"

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому и художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Образовательные: расширить и активизировать словарный запас; Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорки; упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов – прилагательных, антонимов – глаголов, прилагательными, характеризующие свойства и качество предметов; упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением, однокоренных слов; продолжать оказывать детям помощь в употреблении в речи слов в точном соответствии со смыслом, согласовывать слова в предложения: существительные с прилагательными.

Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую и монологическую речь; развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание; развивать фонематический слух; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций; продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц, их природные звуки.

Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, художественное слово, сюрпризный момент, словесная игра «Узнать по голосу», «Скажи наоборот», объяснение, напоминание, физкультминутка: «По ровненькой дорожке», продуктивная деятельность детей аппликация «Цыпленок», рефлексия.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: перышко, магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц.

Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

Словарная работа:гусята, утята, цыплята, индюшата.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

— Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица? (дикая). А если на птичьем дворе, то (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

— А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

— Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья.

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

Воспитатель: Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц.)

— Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

— У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные

— Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

— Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Узнаем по голосу.

— Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

4. Физкультминутка:

По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

5. Скажи наоборот.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.

Слон большой, а мышка – маленькаяКубик квадратный, а мяч – круглыйДнем светло, а ночью – темноЛук горький, а конфета – сладкаяСкамейка низкая, а забор – высокийВолк злой, а зайчик – добрыйЗимой холодно, а летом – теплоКошка пушистая, а ежик – колючий

Воспитатель: У мамы-курочки из яиц вылупились цыплята.

Яркие, пушистые

Жёлтые комочки-

Маленькие деточки

Словно одуванчики

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки

Вопросы воспитателя:

— Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?

-(Ответы детей)

Аппликация:

Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда!

Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.

Показ образца.

Воспитатель: Я беру туловище цыпленка, намазываю клеем и прикладываю на картон и прижимаю. Беру клюв, намазываю клеем и прикладываю к голове цыпленка. Затем я беру заготовку крылышка, намазываю клеем и прикладываю к туловищу.

Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и крылышек? (красную и желтую).

Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышко, клюв).

Дети намазывают круглую форму клеем. Затем дети приклеивают к основе крылышко, клюв, повторяя действия воспитателя.

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Кого мы с вами наклеили? (цыплёнка).

— Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

— Мне то же. Вы были молодцы.

Литература:

1.Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ – А.В. Аджи – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 333 с.

2.Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы – Под ред. В.В.Гербовой – М.: Просвещение, 2008. – 64 с.

3. Бабаева, Т, И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СП.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -352с.

4. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.- 93с.

5. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017.-143с.

6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017.-110с.

7. Ильчук, Н.П. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста /Ильчук, Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. АСТ,2012. -164с.

182
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!