Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Цель: — проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

— воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

— письмо; цветик — семицветик с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; числовые домики; карандаши; мяч; счетные палочки; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; книга « Красная Шапочка ».

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

( Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. )

Воспитатель читает:

«Я похитила вашу любимую Красную Шапочку. Вы можете её спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Красную Шапочку .»

КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочной героине. Вы можете её спасти, если выполните задания королевы Математики. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. РАЗМИНКА.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: — Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: — Назовите по порядку дни недели.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один.

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, а сейчас проходим на свои места и выполним следующее задание.

2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места.

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

— Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

— Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

— Назови соседей числа 6 (5, 7)

— Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

— Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.

3 лепесток. Состав числа.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).

4 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

— сколько треугольников получилось? (два)

— два треугольника вместе какую фигуру образуют? (ромб)

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

— назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

— сколько палочек вы использовали? (12)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом (геометрические фигуры на тарелочке и предметы для украшения дома), тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

5 лепесток. Слова — антонимы.

Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».

( Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

6 лепесток. Математические загадки.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

— Сколько носов у трёх котов? (3)

— Сколько ушей у двух мышей? (4)

— Сколько пальцев на одной руке? (5)

— Какой сегодня день недели? (четверг)

— Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

— Сколько времени года? (весна, лето, осень, зима)

— Сколько углов в треугольнике? (3)

— Сколько дней в одной неделе? (7)

— Что бывает раньше: утро или вечер?

— Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять..

— Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

У нас остался один лепесток. Как ещё можно сказать? (Последний, 7 лепесток). Для этого нам нужно пройти на свои места.

7 лепесток. Проверка примеров.

Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: Кто нашёл ошибку? (Ответы детей)

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли сказочной героине Красной Шапочке. Задобрили злую королеву, выполнив все её задания. Показали, какие мы знатоки математики! Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(Ответы детей).

Стук в дверь. Входит Красная Шапочка (кукла) с подарками. Передаёт книгу, перевязанную воздушными шарами.

1158
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!