Модель занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Веселые матрешки»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

— учить детей рисовать ватными палочками;

Развивающие:

— развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

— развивать умение работать с гуашью;

— развивать творческую активность.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек на каждого ребенка, гуашь разных цветов (зеленая, желтая, красная, синяя), ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте её.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Девчонки деревянные,

Нарядные,румяные,

Хлопают в ладошки,

Весёлые ….(матрёшки).

Ответы детей: матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек). А из какого материала сделаны матрёшки?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: Правильно, матрешки сделаны из дерева. Но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? А постарались, это мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).

А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.

Игра «Собери матрешку».

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклон вперед)

Девчонки озорные, (покружились)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными. (Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат матрешки, вы должны украсить платочки и сарафаны матрешкам. Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем украшать фартучки и платочки матрешек, мы подготовим наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки. А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.

Рассматривание работ детей.

Итог.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали? Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.

181
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!