Конспект занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» г.о. Саранск
Конспект открытого просмотра квест-игра
По правилам дорожного движения «Разоблачение нарушений ПДД»
Подготовила воспитатель:
Медведева А.А.
Саранск 2022г.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством вовлечения в квест- игру «Разоблачение нарушений ПДД».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города, с правилами поведения в общественном транспорте.
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, дорожных знаках.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Воспитательные:
- Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы:
Демонстрационный: письмо, конверт, волшебная коробочка, светофор.
Раздаточный: конверты с элементами пазла, карточки с загадками, задание в тетради.
Ход мероприятия:
Воспитатель:Доброе утро! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня предлагаю поиграть в квест-игру по правилам дорожного движения, чтобы закрепить ваши знания.
-Я сегодня получила очень важное письмо от сотрудников полиции. Давайте откроем и прочтём его!
«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, просим вас помочь найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Если мы не вернем светофор, то может произойти серьезная авария и пострадать люди».
-Вам сегодня придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!».
Воспитатель: Ребята, поможем найти? (Да)
-Я уверена, что вы обязательно справитесь.
Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
— Играть возле проезжей части (запрещается).
— Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
-К состязаниям вы готовы?
-Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Да)
1. «Дорожная азбука»
-Ребята, у меня есть волшебная коробочка с загадками. Вам необходимо угадать четыре загадки, если вы справитесь с заданием, то получите конверт с элементом пазла, который поможет найти светофор. Один ребенок достаёт карточку с загадкой из коробочки, ребята отгадывают загадку и называют дорожный знак.
Погляди скорей,водитель: здесь для пеших — переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Воспитатель:молодцы, а теперь найдите нужный знак, среди выставленных перед вами знаками.
Работа ребенка.
Воспитатель: следующая загадка.
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Воспитатель:молодцы, а теперь найдите нужный знак, среди выставленных перед вами знаками.
Работа ребенка.
Воспитатель:Ребята, послушайте следующую загадку.
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Воспитатель:молодцы, давайте найдём нужный нам знак.
Воспитатель:Слушаем следующую загадку.
Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель:хорошо, находим нужный нам знак.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием! Получаете первый конверт с элементом пазла. Двигаемся дальше, смотрим, где находится второй пункт.
2.-Ребята, вы у нас будущие школьники и сегодня мы с вами посмотрим, насколько вы безопасно сможете дойти до школы. Вспоминаем, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, то сначала смотрим налево, а потом направо. А если есть светофор, то ориентируемся на сигнал светофора.
Ребенок идет по маршруту в школу соблюдая ПДД.
За выполнение задания дети получают элемент пазла.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем в игру на внимание, посмотрим какие вы внимательные «Цветные автомобили».
По краям пространства располагаются обручи разного цвета(красный, жёлтый и зелёный)– это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя –автомобили выезжают дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя «Автомобили заезжают в гараж», дети должны найти свой гараж, ориентируясь на сигнал светофора.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными.
3. Ребята, чтобы нам получить следующий конверт с пазлами, я вам предлагаю пройти за столы и выполнит задание.
Воспитатель: — Ребята, перед вами лабиринт, вам нужно по лабиринту довести машинку до гаража, ориентируясь на дорожные знаки, соблюдая правила ПДД.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за это вы получаете ещё один конверт с пазлами.
4. Воспитатель: — Ребята, а теперь пройдём с вами на палас, посмотрите, у нас случилась беда, наши с вами знаки перепутались, нам нужно разобрать дорожные знаки на две группы «предупреждающие» и «запрещающие»
Игра «Путаница»
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились и получаете свой последний конверт с пазлами.
-Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
-Ребята, вы выполнили все задания и получили все элементы пазла.
-Давайте соберем наши кусочки пазла и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
-Вот мы и помогли найти сотрудникам ГИБДД светофор, который пропал с очень опасного перекрестка.
Итог.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Список литературы
1.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины — М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. — М., 2008.
4.Методическое пособие. Рабочая тетрадь «Путешествие на зелёный свет». — М.,
2020г.