Конспект в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему: Домашние животные

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы

на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.

Программное содержание:

— формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;

— развивать умение узнавать животных по их голосам;

— упражнять в звукоподражании;

— развивать внимание, память, речь, мышление;

— пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);

— воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)

Ход НОД

1.Организационный момент.

Психогимнастика «Я и животные»

Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него.

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Сюрпризный момент

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?

Дети: — Кошка!

— Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!

Дети: — Здравствуй!

— Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!

Дети: Мяу!

— Ребята, а кошка – дикое или домашнее животное?

(Ответ детей)

— Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?

(Ответы детей)

— Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.

Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!

(Дети подходят к коробке, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.

— Молодцы!

3. Беседа о животных

Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются

4. Дидактическая игра “Чей голос”

Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.

— Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.

5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потиреть ладони одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)

6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”

— Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.

(Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)

— Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)

7. Дидактическая игра “Кто что ест”

— Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.

(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)

8. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”

— Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)

— Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

9. Рефлексия

— Ребята, Муре и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!

— Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)

— Что вам больше всего понравилось?

— Животных обижать можно?

— Как челoвек ухаживает за ними?

— А у вас есть домашние животные?

— Расскажите, как вы o них заботитесь?

595
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!