КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ СВЕТОФОРА»

КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ СВЕТОФОРА»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Развивать у детей азы дорожной грамоты, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств, создать условия для развития внимания, мышления, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Воспитание грамотного пешехода и культуры поведения на улице, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: макет улицы, дома, деревья, машины, люди, макет светофора, руль, презентация, кружки — сигналы (красный, желтый, зеленый) для игры, дорожные знаки, записки с заданиями, картинки всех видов транспорта, карточки с номерами спец служб.

Используемые технологии: игровая технология (квест-игра); ИКТ технология, технология проблемного обучения.

Ход.

Воспитатель:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Слышится звук сообщения

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло сообщение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.(«Песня Леопольда».)

Дети: Письмо прислал Леопольд.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Посмотрим, что же пишет.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мыши опять проказничают. Они спрятали светофор с нашей улицы. И чтобы его вернуть, надо выполнить задание мышат. Боюсь, может случиться беда, помогите, пожалуйста! Первую подсказку вы можете найти там, где живет множество растений.

Воспитатель:

Ну что, ребята поможем? Где же нам искать светофор? А где у нас в группе множество растений? (дети находят между растениями макет дороги)

Воспитатель:

— Ребята что вы видите?(Дорога).

— Правильно, дорога. Что стоит вдоль дороги? (Дома, кафе, больницы, школы, детские сады, магазины)

— А у каждого дома и магазина что растет? ( Деревья, кустарники, цветы).

Дети расставляют дома, деревья.

Воспитатель:

— Теперь перед нами улица. Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на улице? ( Машин и людей).

Воспитатель:

-Правильно, расставьте. (Дети ставят людей и машины).

Воспитатель: Ребята, а вот здесь к машине что-то прикреплено. Это вторая подсказка, здесь картинки. Что это дети? (транспорт). Каким бывает транспорт? Нам нужно заполнить таблицу. (классификация видов транспорта)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А вот и третья подсказка здесь задания. Готовы отвечать?

  • Как их называют людей идущих по тротуару? (пешеходы)
  • Как называют людей едущих в транспорте? (пассажиры)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
  • На какой сигнал можно перейти дорогу? (зеленый)
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
  • Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
  • Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
  • Какие сигналы светофора вы знаете?( красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ой, а здесь еще и круги. Нам предлагают поиграть в игру в игру «Светофор». Вы будете — автомобили. У меня в руках кружки — сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот следующая подсказка. Здесь какие то цифры.( Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают)

Воспитатель: Посмотрите, здесь следующая подсказка

В разных местах группы спрятаны дорожные знаки. Отгадайте наши загадки, найдите и покажите нужный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Внимание, дети!». Дети отыскивают знак

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

«Движение запрещено» Дети отыскивают знак

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

«Пешеходный переход» Дети отыскивают знак

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

«Движение пешеходов запрещено»

Этот знак предупреждает

И животных охраняет.

«Животные на дороге».

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

«Пункт первой медицинской помощи». Дети отыскивают знак

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Светофор! Дети отыскивают

Воспитатель6: Ребята вот мы и нашли светофор.

На экране появляется Леопольд

— Спасибо, ребята, вы очень помогли и справились со всеми заданиями, спасибо вам!

Воспитатель

— Молодцы, ребята, я вами горжусь. Скажите, а что вам понравилось? Теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков.

297
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!