Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему буква "Ю, ю"

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему буква «Ю, ю»

Цель: создать условия для знакомства с буквой «Ю, ю».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с буквой Ю.

Закреплять знания детей о гласных звуках [А], [О], [У], [Я] и буквах, обозначающих эти звуки.

Развивающие:Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.

Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.

Закреплять понятия «звук», «буква».

Совершенствовать чувственное восприятие.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Демонстрационный материал: Доска, указка, буквы «Ю, ю », фишки, колпачки- треугольники, иллюстрации с изображением «люк», «утюг».

Раздаточный материал: Карточки со словами «люк», «утюг» для звукового разбора слов, буква «Ю, ю», фишки, колпачки- треугольники.

Ход ОД

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.

Воспитатель: :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы гостям,

А гости улыбнутся нам.

Воспитатель просит детей занять свои места .

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы познакомитесь с новой буквой, но вначале повторим, какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные, согласные

Воспитатель: Чем отличаются гласные, согласные звуки?

Дети: Гласные звуки можем пропеть, протянуть, а согласные не можем пропеть, встречаем препятствия, язык, зубы, губы.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: Какими фишками обозначаем твердые и мягкие звуки.

Дети: Твердые звуки синей фишкой, мягкие звуки зеленой фишкой, а звонкие звуки мы обозначаем красным треугольником.

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, правильно!!! Дети, а теперь для того, что бы лучше произносить звуки, расскажем сказку о веселом язычке.

Сказка про веселого язычка

Жил- был веселый язычок, он проснулся утром рано. И открыл свое окно (дети открывают рот), посмотрел налево, направо, посмотрел вниз, есть ли лужи, посмотрел вверх светит ли солнышко. Закрыл окно. Побежал он в ванную и стал чисть зубы. Зубы стали чистыми. Побежал на кухню, там мама приготовила для него вкусное варенье. После завтрака он побежал в конюшню к своей любимой лошадке. И решил язычок на ней покататься. Потом веселый язычок посмотрел на час и вернулся домой. Вот такая сказка про веселого язычка.

После гимнастики для язычка воспитатель просит детей посмотреть на доску.

Воспитатель: Дети, посмотрите это буква Ю большая и маленькая. А еще их называют заглавная и прописная. Произнесем их.

Воспитатель прикрепляет эти буквы к доске и просит их назвать. Дети произносят ее вместе и несколько детей индивидуально.

Воспитатель: Дети, скажите в каких случаях пишется большая буква Ю, а в каких маленькая буква ю.

Дети: Большая буква" Ю" пишется, если это имена людей, клички животных, названия стран и городов. А маленькая буква" ю" пишется в середине или в конце слова.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь возьмите карточки со словом «люк» и сделайте звуковой анализ этого слова.

Дети приступают к работе. Потом воспитатель вызывает к доске успешно обучающегося ребенка, который делает звуковой анализ у доски. Введение правила о букве ю.

Воспитатель: Хорошо, а теперь дети запомните правило: если после мягкого согласного звука вы слышите звук «у », то ни в коем случаи нельзя ставить букву «у», в нашем языке звук «у» после мягкого согласного звука обозначается буквой «ю». Поменяйте красную фишку на букву «ю».

Дети меняют фишку на букву.

Воспитатель: А теперь повторим это правило все вместе и запомним его.

Дети с воспитателем повторяют правило.

Воспитатель: Хорошо, а какие еще вы знаете буквы, которые пишутся только после мягких согласных звуков, которые мы с вами изучили?

Дети: Буква «я»обозначаем звуком «а», буква «ё» обозначаем звуком «о»

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполните звуковой анализ слова «утюг»

Дети приступают к работе. Потом воспитатель вызывает к доске успешно обучающегося ребенка, который делает звуковой анализ у доски. По окончании работы воспитатель просит детей объяснить, почему они поставили здесь букву «ю» вместо «у».Дети повторяют правило.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Вы наверное устали (да)

Ну тогда все дружно встали.

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше — выше потянулись

Сели- встали, сели- встали

За минуту сил набрали

Плечи ваши распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

За столы вы вновь садитесь.

Воспитатель: Немного отдохнули продолжим наше занятие, предлагаю поиграть в игру.

Игра в слово «Утюг»

а) Предлагает детям снять со схемы фишки и буквы, при этом называет звуки слова так: «Первый звук „у“, второй звук „у“ и т.д»

б) подзывает детей к себе по гласным, твердым и мягким согласным звукам.

в) просит детей поставить на схему слова фишки и буквы по номерам звуков в слове вразбивку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Начни с конца»

Игра «Начни с конца»

Воспитатель называет слово. Ребенок должен произнести слово, которое начинается с последнего звука слова, названного воспитателем. Цепочку слов дети могут продолжать по очереди.

III. Итоговая часть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Подведем итог нашего занятия.

— С какой буквой вы сегодня познакомились?(ответы детей)

-Звуковой анализ каких слов вы сегодня сделали? (ответы детей)

-Какое правило мы сегодня с вами изучили?(ответы детей)

— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (ответы детей)

— Что вам показалось самым трудным на занятии, а что для вас было легко?(ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

899
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!