План работы с молодыми специалистами на 2021-2022 учебный год

План работы с молодыми специалистами в МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» 

на 2021-2022 учебный год

Составитель: заместитель заведующего по ВМР  БАТРШИНА ВЕНЕРА РАСТЯМОВНА

Актуальность и социальная значимость проблемы психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста

Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее, тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет.

Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения.

Цель: обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи «Школы молодого воспитателя»:

üОбеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов в коллективе

üФормировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса

üСовершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов

üПриобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности МБДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) МБДОУ, объединять вокруг традиций МБДОУ.

Основные направления деятельности «Школы молодого воспитателя»:

— создание условий для лёгкой адаптации молодого специалиста на работе;

— обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

— обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическим материалом, знакомство с методическим кабинетом;

— формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

— оказание поддержки со стороны коллег.

Деятельность «Школы молодого воспитателя» строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:

Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов

Принцип системности — непрерывности образования, накопления опыта;

Принцип многоуровневой дифференциации — организация подгрупп для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.

Прогнозируемые результаты:

  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком;
  • достижение профессиональных успехов и занятие достойного личностному потенциалу каждого педагога места в образовательном пространстве ДОУ.
Месяц Содержание работы Выполнение
Сентябрь
  • 1.Знакомство с норматино – правовой базой учреждения:
Изучение документов: — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

— Конвенция о правах ребенка

— Устав ДОУ

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 1.2.3685-21

  • 2.Мониторинг детского развития:

— Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

— Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

Октябрь
  • 1.Оформление и ведение документации в группе
— Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;

2. Проведение родительского собрания

— Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года. Консультация: «Особенности взаимодействия с родителями».

3. Организация образовательного процесса в режимных моментах в детского сада.

— Просмотр молодыми специалистами организации режимных моментов у педагогов с большим стажем работы, ответы на вопросы молодого специалиста.

Консультация: «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»

Ноябрь
  • 1.Методика организации и проведения праздников в детском саду
— Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение праздника.

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий (Консультация, подбор литературы).

— Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ». «Подвижные игры для детей дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры» и т.д…

Декабрь
  • 1.Организация образовательной деятельности
— Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;

2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Трудовое воспитание в семье» «Нравственное воспитание дошкольника», викторины «Мой край-моя Родина!» и т. д.)

— Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

— Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Январь
  • 1.Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений.
— Консультация, просмотр, обсуждение НОД.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей

— Консультации, советы по целесообразности их использования;

3. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме.

— Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении.

Февраль
  • 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста
— Консультация и ответы на интересующие молодого специалиста вопросы;

2.Использование педагогических проектов для развития детей

— Совместное планирование проекта, помощь в его реализации.

3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.

— Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Март
  • 1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду
— Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления.

2. Итоговый мониторинг

— Изучение особенностей проведения мониторинга;

3.Современные образовательные технологии.

— Изучение анализ использования в работе.

Апрель
  • 1.Использование ИКТ в деятельности воспитателя
— Консультация, приемы использования в работе;

2. Проведение мониторинга

— Контроль за проведением.

3. Использование авторских пособий и технологий в развитии детей.

— Консультация, приемы использования в работе;

Май 1.Подведение итогов работы с молодыми педагогами. 2.Проведение педагогической диагностики.

3.Подготовка к летней – оздоровительной деятельности.

— Консультации, документация, закаливание, оформление родительского уголка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка для молодого педагога

1.В группу приходите немного раньше, убедитесь, что все готово к приему детей, к занятиям, имеются необходимые наглядные пособия, мебель хорошо расставлена.

2.Прием детей начинайте бодро, энергично, позитивно. Организуйте деятельность так, чтобы каждый воспитанник постоянно был занят делом.

3.Воспитанников необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп занятия необходимо контролировать, помогать тем, кто затрудняется. Держите в поле зрения всех воспитанников и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается.

4.Оценивая знания, мотивируйте своих воспитанников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите воспитаннику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.

5.Занятие заканчивайте общей оценкой деятельности группы и отдельных воспитанников.

6.Занятие всегда нужно прекращать в соответствии с расписанием. Дежурным необходимо напоминать об их обязанностях, особенно в первое время.

7.Постарайтесь воздерживаться от излишних замечаний.

8.В ситуациях недисциплинированности воспитанников, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к другим воспитанникам, найдите свой «ключ» к ним.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка для наставника

1.Вместе проанализируйте рабочие программы и пояснительные записки к ним.

2.Составьте совместно тематический план, обратите внимание на подбор материала для повторения, практических, самостоятельных работ.

3.Оказывайте помощь при подготовке к занятиям, к первой встрече с воспитанниками. Трудные темы разбирайте совместно.

4.Готовьте и подбирайте дидактический материал совместно, а также отбирайте вместе наглядные пособия, произведения, образцы и др.

5.Посещайте занятия молодого педагога с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

6.Помогите в подборе методической литературы для самообразования.

7.Без назидания, доброжелательно делитесь опытом, демонстрируя свою работу.

8.Своевременно, терпеливо и настойчиво помогайте, никогда не забывайте отмечать успехи в работе.

9.Помогите молодому педагогу научиться не копировать готовый материал, не надеяться на имеющие разработки, а и накапливать собственный педагогический опыт.

1299
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!