Формирования творческой личности детей через нетрадиционную изобразительную деятельность

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждыйребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающегодля себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнееидет разностороннееразвитиеребенка.

Рисование для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, ноочень важно стимулировать и поддерживать ребенка, создавая яркие и оригинальные шедевры, постепеннооткрываяпереднимновыевозможностиизобразительнойдеятельности.

Один из выдающихся отечественных психологов А. В. Запорожец считал — именно в детствезакладываетсяфундаменттворческойличности, но, какправило, еготворческиевозможностинаходятсявскрытом состояниии невсегдаполностьюреализуются.

Какправило, занятиявдетскихдошкольныхучрежденияхчащесводятсялишькстандартномунаборуизобразительныхматериаловитрадиционнымспособампередачиполученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал новогопоколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякоедетское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображенияусовременныхдетей болеечемдостаточно.

Назанятияхпоизодеятельностирисованиенетрадиционнымитехникамираскрепощаетдетей, позволяет имнебояться сделать что-то нетак.

Проведениезанятийсиспользованиемнетрадиционныхтехник:

–снимаетдетскиестрахи;

–увеличивает уверенностьвсвоихсилах;

–формируетпространственноемышление;

–подталкиваетдетейктворческимпоискамирешениям;

–знакомитсразнымиматериалами;

–развиваетчувствокомпозиции, ритма, восприятияцвета, чувствоформыиобъёмности;

–развиваетмелкуюмоторикурук;

–развивает творческие способности, воображение и воображение.

–формируется эстетическое восприятие.

Рисованиесиспользованиемнетрадиционныхтехникизображениянеутомляетдошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всеговремени, отведенногонавыполнениезадания.Нетрадиционныетехникипозволяютпедагогуосуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разныхвозрастныхэтапах, длянетрадиционногорисованиярекомендуетсяиспользоватьособенныетехникииприемы.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

-рисование пальчиками;

-оттискпечатками и зкартофеля;

-рисование ладошками.

Детейсреднегодошкольноговозрастаможнознакомитьсболеесложнымитехниками:

-тычокжесткой полусухойкистью.

-печать поролоном;

-печатьпробками;

-восковые мелки+акварель;

-свеча+акварель;

-отпечатки листьев;

-рисунки из ладошки;

-рисование ватными палочками;

-волшебные веревочки.

-Австаршемдошкольномвозрастедетимогуосвоитьещеболеетрудныеметодыитехники:

-рисование песком;

-рисование мыльными пузырями;

-рисование мятой бумагой;

-кляксография струбочкой;

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-кляксография обычная;

-пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствоватьсебяраскованнее, смелее, непосредственнее, развиваетвоображение, даетполнуюсвободу для самовыражения и творческих идей.

Использованиетематическоголитературного, музыкального, фольклорногоиигровогоматериалапозволяетсделатьзанятиядоступными, интересными, содержательнымиипознавательными.

Врезультатеиспользованиенетрадиционныхтехникрисованиядаётогромныйтолчокдетскомувоображению и фантазированию.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт– рисунок, а развитие личности– уверенной в себе и в своих способностях.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Список литературы:

1.Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст]: часть 1 / Г. Н. Давыдова. – М.: «Издательства Скрипторий 2003»,2007. – 80с.

2.Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста [Текст]: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2013. – 125 с.

3.Рисование с детьми дошкольного возраста [Текст]: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.– 128с.

238
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!