Образовательный проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки».

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.).

«Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают истоки

творческой мысли».

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок…»

В.А. Сухомлинский.

Формирование предпосылок к развитию творческих способностей детей начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок узнает о многообразии их свойств.

Проблема

В настоящее время развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие индивидуальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Говоря о проблеме творческих способностей детей младших дошкольников, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи.

Развивать творческие способности детей младшего дошкольного возраста, следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям, на примере простых технологий. Этот возраст характеризуется рядом новообразований, учет которых важен для дальнейшего развития ребенка.

Одна из таких нетрадиционных технологий – использование шенилловой (синельной) проволоки в продуктивной деятельности.

Шенилл — (от франц. chenille — гусеница) — пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс).

Шенилловая (синельная) проволока – универсальный материал. Она легко гнется и отлично держит форму. Материал удобен и приятен в работе.А если какое — то изделие не получилось, то его всегда можно разобрать и начать работу заново.

Актуальность

Благодаря гибкости этого материала, изделия   получаются необычными. В процессе работы с шенилловой (синельной) проволокой рождаются новые забавные игрушки, что способствует эффективному развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. А так же способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей, способствует развитию мелкой моторики, вниманию, памяти, воображению, эстетическому восприятию, проявляется самостоятельность. Формируется творческое мышление, устойчивый интерес к работе. Развивается эстетический вкус, фантазия, изобретательность, формируются умения и навыки для создания творческих работ. Развивается желание экспериментировать. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.

Чем лучше развиты творческие способности в раннем дошкольном возрасте, тем гораздо легче ребенку будет учиться, трудиться, справляться с трудностями, строить отношения с окружающими людьми в дальнейшем.

Развитие творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс. Приобретая соответствующий опыт, дошкольники будут получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых технологий в работе с шенилловой (синельной) проволокой. Поэтому я решила разработать проект и создать системную работу, которая позволяет анализировать и планировать дальнейшее формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки.

Данная проблема позволила определить тему исследования

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки».

Цельпроекта:выявить влияние технологии нетрадиционной продуктивной деятельности на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования:эффективное развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением с шенилловой (синельной) проволоки.

Предмет исследования: педагогические условия эффективности реализации идеи.

Гипотеза проекта: предполагает сформировать целостную систему по эффективному развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением с шенилловой (синельной) проволоки.

Теоретическая база опыта.

Теоретическая база проекта основана на исследовании методик, посвященных проблеме по эффективному развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением с шенилловой (синельной) проволоки.

Развитием творческих способностей детей занимались педагоги и психологи — В.А. Сухомлинский, И.П. Волков, В.И. Андреев, Дж. Гилфорд, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие творческих способностей, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблемы во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности творческих способностей.

Новизна идеи.

Процесс работы с шенилловой (синельной) проволокой позволяет создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; позволит создать условия для введения младшего дошкольника в мир творчества.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • проанализировать литературные источники по проблеме развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
  • познакомить детей с новым нетрадиционным материалом и его свойством;
  • развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение;
  • закреплять цветовое восприятие;
  • изучить влияние шенилловой (синельной) проволоки на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта

Для реализации проекта необходимо учитывать следующие принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;
  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата;
  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала.

Методы и исследования.

— словесные (рассказ, объяснение, беседа);

— наглядные (показ иллюстраций, пособий, картинок, образцов);

— практический (упражнения, выполнение работ).

Новизна идеи.

В младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент развития творческих способностей детей, без которого невозможна дальнейшая жизнь.

Системная работа при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки дает направление на развитие творческих способностей детей. Таким образом, развивая у детей младшего дошкольного возраста творческие способности с применением в работе шенилловой (синельной) проволоки мы даем им возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Работая с шенилловой (синельной) проволокой у детей младшего дошкольного возраста происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а так же развитие мыслительных способностей, памяти, связной речи, развитие воображения, развитие мелкой моторики, подвижность кистей рук, скорость и синхронность их движений, что в дальнейшем развивает детскую самостоятельность. Использование шенилловой (синельной) проволоки является средством всестороннего развития детей.

Методы работы:

1.Знакомство с нетрадиционным материалом.

2.Инструктаж по технике безопасности при работе с шенилловой (синельной) проволокой.

3. Обучение детей правилам пользования с шенилловой (синельной) проволокой.

4. Знакомство с технологией работы с шенилловой (синельной) проволокой.

5. Выбор материала.

6. Рассматривание образцов, обсуждение.

7. Рассматривание подделок.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Физкультминутки.

10. Индивидуальная работа.

11. Работа в группах.

12. Подвижные игры.

13. Дидактические игры.

14. Изготовление поделок.

15. Привлечение родителей к участию в совместном досуге по изготовлению поделок.

Критерии эффективности.

  • уровень освоения образовательной программы;
  • информационно-методическая обеспеченность.
  • удовлетворение родителей качеством образования;

При развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в работе с шенилловой (синельной) проволокой запланировала добиться следующих результатов: знание и выполнение правил работы с шенилловой (синельной) проволокой; овладение навыками, умениями работы с этим материалом; самостоятельное изготовление поделок; эффективное развитие творческих способностей.

Системная работа с шенилловой (синельной) проволокой, позволяет определить уровень развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. В результате работы с шенилловой (синельной) проволокой будут достигнуты следующие результаты: дети станут любознательными, научатся логически мыслить и рассуждать, обогатиться связная речь, внимание, воображение, улучшится память.

План реализации образовательного проекта

Длительность работы над проектом 1 год, осуществляется в 2 этапа.

1 этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь 2018г.)

Цель: создание условий для проведения эксперимента.

Система мероприятий Задачи Форма проведения Сроки
1 этап — подготовительный

Подготовительные мероприятия

Выявление уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Наблюдение Мониторинг

Сентябрь

2018 г.

Изучение передового опыта педагогов и психологов по проблеме развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику. Информация с интернета, научной литературы.

Изучение и побор необходимой литературы.

Октябрь

2018 г.

Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме
Разработка методических материалов по формированию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки. Совместная деятельность с детьми; оформление папок-передвижек; дидактических игр; театрализован-ного уголка; пальчикового театра; подготовка материалов для консультаций, бесед с родителями и педагогами.

Ноябрь

2018 г.

2 этап — практический
1 блок – работа с детьми
Плоскостное конструирование из шенилловой (синельной)

проволоки.

  • Познакомить детей с новым материалом и ее свойствами;
  • закрепить и обогатить знания детей о шенилловой (синельной) проволоки;
  • совершенствовать тактильные ощущения;
  • закрепить навыки работы с проволокой: (плетение, скручивание, сгибание, переплетение);
  • упражнять детей в умении делать простые поделки.
Беседы. Совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная деятельность воспитанников.

Групповая деятельность воспитанников.

1. «Солнышко»

2. «Цветок»

3. «Бабочка»

4. «Стрекоза»

5. «Елочка»

Декабрь

2018 г.

Плоскостное конструирование из шенилловой (синельной)

проволоки.

  • Упражнять детей в умении делать простые поделки;
способствовать воспитанию творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности.
  • развивать пространственное воображение;
  • творческое мышление;
  • мелкую моторику рук, внимание, память, связную речь.
Беседы. Совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная деятельность.

Групповая.

деятельность.

Парная деятельность.

1. «Крокодил»

2. «Черепаха»

3. «Елочные украшения».

4.«Геометричес-

кие фигуры».

5. Д/и «Кого не стало?»

6. Д/и «Чего не стало».

7. Д/и «Собери геометрические фигуры».

8. Д/и «Найди одинаковые» фигуры».

9. Д/и «Разложи по цветам».

10. Д/и «Укрась елочку».

Январь

2019 г.

Плоскостное и объемное конструирование «Пальчиковый

театр» (пушистые герои).

  • Упражнять детей в умении делать простые поделки;
способствовать воспитанию творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности.
  • развивать пространственное воображение;
  • творческое мышление;
  • мелкую моторику рук, внимание, память, связную речь.
Рассматривание нового материала. Беседы. Совместная деятельность детей и педагога.

Индивидуальная деятельность.

Групповая деятельность.

Парная

Деятельность.

1. Сказка «Колобок».

2. Сказка «Репка».

3. Пальчиковые игры.

4. Физкульт-минутки.

5. Д/и «Путаница»

6. Д/и «Какая это сказка».

Д/и «Расскажи сказку».

Февраль

2019 г.

Плоскостное и объемное конструирование Чудеса из шенилловой (синельной)

проволоки.

  • Выявить уровень развития творческих способностей у детей в работе с шенилловой (синельной) проволокой;
  • упражнять детей в умении делать простые поделки;
способствовать воспитанию творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности.
  • развивать пространственное воображение;
  • творческое мышление; внимание, память,
  • зрительное восприятие, связную речь.
  • развивать мелкую
моторику рук.
Рассматривание нового материала. Беседы. Совместная деятельность детей и педагога.

Индивидуальная

деятельность.

Групповая деятельность.

Парная деятельность.

1. «Цветы для мамы к празднику 8 Марта».

2. «Сердечко».

3. «Бижутерия — (объемное колье, броши, кольца,

браслеты».

4. Игровые упражнения.

5. Д/и «Найди такой же цветок».

6. Д/и «Разложи по образцу».

Март

2019 г.

Плоскостное и объемное конструирование «Синельная фантазия».
  • Упражнять детей в умении делать простые поделки;
способствовать воспитанию творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности.
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук, скорость и синхронность их движений, внимание, память,
  • зрительное восприятие, связную речь.
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
  • зрительное восприятие; связную речь.
Беседы. Совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная деятельность.

Групповая деятельность.

Парная деятельность.

1. «Веточка вербы».

2. «Пасхальное яйцо».

3. Игровые упражнения.

Апрель

2019 г.

Плоскостное и объемное конструирование «Весна»
  • Упражнять детей в умении делать простые поделки;
способствовать воспитанию творческой инициативы, самостоятельности и аккуратности;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, подвижность кистей рук, скорость и синхронность их движений, внимание, память;
  • зрительное восприятие; связную речь.
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
  • зрительное восприятие; связную речь.
Беседы. Совместная деятельность детей и педагога. Индивидуальная деятельность.

Групповая деятельность.

Парная деятельность.

1. «Воздушные шары к празднику 9 Мая».

2. «Насекомые»

3. « Овощи».

4. «Фрукты».

5. Игровые упражнения.

6. Д/и «Собираем урожай».

7. Д/и «Что лишнее».

8. Д/и «Один-много».

9. Д/и «Что где растет».

Май

2019г.

Задачи для родителей:
  • Сформировать умение учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
  • Научиться создавать в семье благоприятные условия для организации продуктивной деятельности с использованием шенилловой (синельной) проволокой.
2 блок – работа с родителями
Система мероприятий Задачи Форма проведения Сроки
Предварительная работа Планирование работы с родителями. Ознакомление с проектом. Анкетирование. Беседы. Родительское собрание. Сентябрь 2018 г.
Повышение педагогической культуры родителей. Обогащение развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки. Консультации. Беседы. Информация на стенде.

Индивидуальная деятельность.

Групповая деятельность.

В течение всего периода
Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс. Определить их отношение к нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки. Анкетирование. Круглые столы. Презентации.

Мастер-классы.

Выставки.

2 раза

в год

Успехи детей Показ достижения детей. День открытых дверей. 2 раза в год
Задачи для педагогов:
  • способствовать эффективному развитию творческих способностей детей, расширению кругозора, поддержанию познавательной активности;
  • использовать технологию нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки на различных этапах работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
  • научить родителей создавать условия для организации продуктивной деятельности с использованием шенилловой (синельной) проволоки в домашней обстановке.
3 блок – работа с педагогами
Система мероприятий Задачи Форма проведения Сроки
Выступление на педагогическом совете Повышение общей культуры педагогического коллектива. Доклады Презентации В течение всего периода
Выступление на практических и теоретических семинарах Повышение общей культуры педагогического коллектива. Круглые столы Консультации Педагогические советы В течение всего периода
Выступление на методических объединениях ДОУ, района, на конференциях, публикации. Обобщение опыта работы. Доклады Мастер-классы Конкурсы В течение всего периода
3 этап — коррекционный
Анализ и корректировка Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми В конце учебного года
4 этап — завершающий
Динамика развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм работы с шенилловой (синельной) проволокой после проведения мероприятий Выявление уровня сформированности творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки

Мониторинг

В конце учебного года

Анализ и обобщение материала, составление отчетов Выявление условий, обеспечивающих успешное развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в работе с шенилловой (синельной) проволокой Семинары Публикации Обмен опытом

Презентация опыта

В конце учебного года

Теоретическая значимость.

Теоретическая значимость заключается в выявлении уровня сформированности творческих способностей младшего дошкольного возраста, в разработке системы и форм работы, активное участие детей и родителей в решении проблемы.

Практическая значимость.

Во-первых, работа с шенилловой (синельной) проволокой с младшими дошкольниками системна от простого к сложному. В дальнейшем у детей сохраняется интерес работать с этим материалом. Они с удовольствием делают игрушки для пальчикового театра, бижутерию, ободки и заколки для волос, цветы для домашнего декора.

Во-вторых, эта системная работа позволяет определить уровень развития логического и образного мышления и воображения, духовно-нравственных качеств ребенка. В дальнейшем ребенок начинает проявлять особый интерес в работе с шенилловой (синельной) проволокой.

В-третьих, работа с шенилловой (синельной) проволокой гармонично вписывается в работу по развитию связной речи.

В-четвертых, эта системная работа является диагностическим инструментом, дает возможность педагогу оценить уровень развития творческих способностей детей, мелкой моторики, цветового восприятия.

В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Не только воспитывает желание работать с этим материалом, но и развивает связную речь, эмоциональную атмосферу, внимание, память, творческую активность, творческую фантазию, художественный вкус.

Постепенная, последовательная работа соответствует современным тенденциям в сфере учебного процесса.

Системная работа позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

— индивидуализация дошкольного образования;

— содействия и сотрудничества детей и взрослых;

— поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

— партнерства с семьей.

Познавательная значимость.

Моя система работы включает несколько этапов работы с шенилловой (синельной) проволокой, что позволяет определить уровень развития творческих способностей младшего дошкольного возраста.

На первом этапе проходит знакомство с материалом. Затем работа по изучению цветового спектра, показ иллюстраций, техника безопасности при работе с шенилловой (синельной) проволокой, обучение правилам пользования с проволокой (концы проволоки загибаем в колечки и можно приступать к работе).

На втором этапе знакомство с технологией работы с шенилловой (синельной) проволокой сгибание, скручивание, плетение, переплетение.

На третьем этапе предлагается детям в работе с шенилловой (синельной) проволокой применитьфурнитуру (декоративные глазки, бусинки, пуговицы, стразы), а так же вспомогательный материал для работы (карандаши, прищепки, помпоны, яйца «киндер сюрпризы»).

На четвертом этапе – изготовление подделок из шенилловой (синельной) проволоки для образовательного процесса, так же и подарков для родителей.

В ходе поэтапной работы с шенилловой (синельной) проволокой у детей происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а так же развитие мыслительных способностей.

Длительность работы над проектом осуществляется в четыре этапа:

1 этап – аналитико-прогностический (подготовительный):

Изучение теоретической части развития вопроса;

Разработка диагностического инструментария к материалу;

Разработка перспективного плана работы;

Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2 этап – практический:

Работа с детьми по эффективному развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки (составление плана работы с детьми, плана работы с родителями; с педагогами);

Формирование познавательного интереса к шенилловой (синельной) проволоки.

3 этап – коррекционный:

Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми.

4 этап – завершающий:

Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

  • Эффективность проведенных мероприятий с шенилловой (синельной) проволокой как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
  • Разработка методических рекомендаций по использованию шенилловой (синельной) проволоки для детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат заключается в повышении качества воспитательного процесса, в эффективном развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по развитию творческих способностей в работе с шенилловой (синельной) проволокой.

Промежуточный результат – при отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей детей младшего дошкольного возраста, наблюдения, которые позволили выявить следующий результаты:

Дети младшего дошкольного возраста знают и выполняют технологию работы с шенилловой (синельной) проволокой.

Дети младшего дошкольного возраста выполняют упражнения на развитие гибкости пальцев и кистей рук.

Дети младшего дошкольного возраста активно участвуют в инсценировке и драматизации сказок, пальчикового театра, рассказов и игровых упражнениях.

Дети младшего дошкольного возраста выполняют задания на развитие внимания, памяти, логического мышления.

 У детей расширяется кругозор.

  •  У детей формируются творческие и коммуникативные умения и навыки.

О результативности проделанной работы по теме «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки» следующие показатели:

Общие результаты мониторинга «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании технологии нетрадиционной продуктивной деятельности с применением шенилловой (синельной) проволоки» на начальном этапе проекта

Вводный мониторинг (ноябрь 2018 г.)

Высокий уровень — 0 %

Средний уровень — 38 %

Низкий уровень — 62 %

Промежуточный мониторинг (февраль 2018 г.)

Высокий уровень – 15%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 38%

Итоговый мониторинг (май 2019 г.)

Высокий уровень – 38 %

Средний уровень – 62 %

Низкий уровень – 0 %

Таким образом, по результатам вводного мониторинга по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста у 62% респондентов низкий уровень, у 38% респондентов – средний уровень, с высоким уровнем респондентов – выявлено 0%.

Проанализировав уровень развития творческих способностей детей, пришла к выводу, что у них недостаточно развита мелкая моторика рук, нет подвижности кистей рук, скорости и синхронности их движений, не развито творческое мышление, воображение.

Следует отметить, что после проделанной мною работы с детьми существенно изменились показатели уровня развития творческих способностей детей, благодаря использованию шенилловой (синельной) проволоки: у 62 % респондентов повысиился средний уровень, у 38 % респондентов – высокий уровень, с низким уровнем респондентов выявлено не было.

Выводы: на основе этих результатов я могу сделать вывод, что шенилловая (синельная) проволока стала как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Разработанный мною план работы дает положительную динамику.

Считаю, что реализация данного проекта не только повысила профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысила знания у родителей по развитию творческих способностей.

Список используемой литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009. — 144 с.

4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 146 с.

5. Кудрявцев, В. Т. Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников / В. Т. Кудрявцев// Журнал практического психолога. – 2011. – № 1. – С. 113–145.

6. Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 402-404.

7. Самигуллина, Г.С. Развитие творческого потенциала личности: автореф. дисс. канд. пед. наук / Г.С. Самигуллина. — Казань, 2006. — 99 с.

8. Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — № 3. — С. 28-34

9. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н.Н. Поддъяков. — М.: Просвещение, 2010. — 260 с. Сысун, О.И. 9. 10.Формирование и развитие способностей детей к творчеству / О.И. Сысун — 2006. — №11. — С. 13-15.

11. Пальчиковые игры для детей второй младшей группы О.Сулимина.

617
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!