«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

Проект в средней группе: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Выполнила: воспитатель Бушукина Н. В.

2021 г.

Актуальность проекта: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.

Время реализации проекта: 25. 01. 2021г. – 04. 02. 2021г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

Место проведения: МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

Участники проекта:дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Цель проекта: — формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для формирования и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: — уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности;

— познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического

взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

— расширить представления детей о профессии пожарного;

— воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-мотивировать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

  • -формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Ожидаемый результат: — систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.

— закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов — пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный: • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор презентаций для просмотра.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной. Выполнение проекта: • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Рассматривание картин, рисование рисунков.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).

3 этап. Результаты: • Развлечение «Юные пожарники»

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: — дать детям понятие о пользе и вреде огня; — развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Дидактическая игра:«Отчего происходятпожары?»Цель: — дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Дидактическая игра: «Собери пожарную машину».Цель: — развивать мелкую моторик рук;
— формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет.
— развивать память, мышление, внимание.

Дидактическая игра «Собери пожарного»Цель: — развивать мелкую моторик рук, — формировать умение соединять части картины в одно целое, называть получившуюся картину.
— развивать память, мышление, внимание.

Дидактическая игра «Собери огнетушитель»Цель: — развивать мелкую моторик рук; — формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет.; — развивать память, мышление, внимание.

Строительные игры:
«Гараж для пожарных машин»
Цель:
— учить создавать простейшие постройки для пожарных машин.

НОД Лепка «Костёр»
Цель:
закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания).
— воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

НОД Рисование:«Пожарная машина»
Цель: —
познакомить с изображением пожарной машины; — активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования.

Экскурсия к пожарному щиту в ДОО.
Цель: знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами.

3 этап. Результаты: • Развлечение «Юные пожарники»

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе

«Юные пожарники»

Цель: — формировать навыки безопасного поведения в быту; — учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

— углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

— подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

— развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;

— воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;

— продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

— воспитывать уважение к труду пожарных.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Прочитаем? (ответ детей)

(читает письмо)

-Дорогие ребята, пишет вам пожарный Поливайкин. Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания. А задания я вам послал на воздушном шарике.

Ведущая: А где же шарик? (В зал влетает красный шарик, к которому на ленточке привязан листок бумаги)

А вот и задания прилетели. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?

1 задание Игра «Хлопай-топай».

Ведущая: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

— рисовать можно? (хлопают);

— читать? (хлопают);

— поджигать бумагу? (топают);

— петь песни? (хлопают);

— лепить из пластелина? (хлопают);

— вырезать из бумаги? (хлопают);

— играть со спичками? (топают);

— зажигать свечки? (топают);

— играть в мяч? (хлопают);

Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание. Загадки

1.В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно людям,

С огнём справится всегда.

что это друзья? (вода)

2.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

3.В природе от солнца бывает загар,

А в доме от спичек бывает… (пожар)

4.Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей, и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

5.Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить …. (нельзя)

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Вот бушует пламя,

Дым идет столбом.

01 мы набираем.

Кого на помощь позовем? (Пожарных)

3 задание. Игра «Расскажи стихотворение про пожарных»

1 ребенок

На машине ярко красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет.

2 ребенок

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить.

3 ребенок

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

4 задание. Игра «Спаси зверей»

Ведущая:Ребята, маленькие зверята баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь горят все деревья. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес.

Давайте мы с вами тоже сейчас представим что мы пожарные и будем спасать зверей. Наши лесные жители попали в беду, и они должны их спасти.

Физкультминутка

А теперь давайте сделаем небольшую разминку.

Спички опасны, их только тронь (грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят

пальчиками)

Сначала маленький (Руки перед собой сложены в свечку)

А потом большой, большой! (Разводят руками)

Подул ветерок (Дуют и раскачивают руками над головой)

И огонь погас (Опускают руки)

Ребята, а каким должен быть настоящий пожарный?

(сильным, ловким, смелым, быстрым, отважным)

5 задание. Игра «От чего возникают пожары?»

Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары

6 задание. «Потуши огонь»

Ребята по очереди должны бросать на макет огня мешочки.

А ещё мы можем тушить огонь предметами из пожарного щита.

(показать картинку пожарного щита).

Ну что ж, с заданиями мы справились, Поливайкин принимает нас в юные пожарные.Лесные жители благодарят вас за спасение зверей и тушение леса. Поэтому Поливайкин дарит вам раскраски.

С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

С презентацией данного проекта можно ознакомиться на моём сайте: https://nsportal.ru/bushukina-nadezhda-viktorovna (Бушукина Надежда Викторовна)

473
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!