Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Программное содержание:учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, активность, творчество, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей словами:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
— Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
— Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза — из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки — ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.
«Долго ли коротко ли.»
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Давно это было»
«И я там был. Мед пиво пил.»
«Жили-были…»
— Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.
— Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
— Тема нашего занятия «Сказочная птица». Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе). Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
— Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей) .
— Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетели,
Крыльями махали
Сели. Посидели
и дальше полетели.
— Начинаем птичку вырезать с туловища и потом все остальное. Скажите как правильно пользоваться ножницами?
Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.
— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Для него мы вырежем перья разного цвета.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)
— Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.
После того как вы выстригите все детали для хвоста, необходимо раскрасить силуэт птицы цветными карандашами.
— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Подведение итогов
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
— Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
Занятие закончено.