Проект «Здравствуй, лето» в первой младшей группе
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
Учить детей отмечать летние изменения в природе.Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;Учить детей экспериментировать;Формировать у детей представления о взаимосвязи природы и радоваться окружающему миру;Развивать наблюдательность творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;Обогащать словарь детей новыми словами.Актуальность проекта:
Лето – это прекрасная и удивительная пора! Летом в саду предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно – действенного мышления. Непосредственно образовательная и опытно – исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта:
Дети, которые только – только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек» Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: Что происходит в природе? Для чего нужен дождик? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Ожидаемый результат для педагогов:
Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.
Формирование у детей умений экспериментировать;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Проект «Здравствуй лето!» краткосрочный. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.
На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождём, ветром, облаками, тучами, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту природы. С большим увлечением дети включались к опытно – экспериментальной деятельности. Обобщая материал по экспериментированию с детьми, можно сделать вывод что экспериментирование – это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его видах и формах является методом повышения самостоятельности ребёнка.
Вывод: Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей занятия о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы.