Конспект занятия «Цифровая лаборатория Наураша» «Юные помощники Наураши»

Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша».

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и обобщить полученные знания о температуре, свете и магнитном поле.

2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

Развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;

2. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2.Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности,

3.Воспитывать усидчивость; интерес и умение работать в группах, коллективе.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: письмо, воздушный шар, ёмкость с водой, глобус, шкатулка, сода, лимонная кислота, краски, три бокала,

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

наглядный,

экспериментирование,

наблюдения,

метод демонстрации алгоритма.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Проделывание опытов с магнитом, светом, температурой.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Ход занятия.

Формирование положительной мотивации.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Здравствуй небо! (поднять руки).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Будем дружно мы играть.

В путешествие хотим опять! (идут по кругу)

Педагог: Ребята, посмотрите здесь какое – то письмо…. В детский сад для старшей группы от Наураши…. Прочтем?

Ответы детей.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами проводить разные опыты, я сегодня спешил к вам на занятие. Но потерял ключ от своей лаборатории, у меня есть запасной, но я его очень хорошо спрятал и чтобы его найти нужно выполнить очень много заданий, я спрятал его так хорошо, чтобы никакие злодеи не могли проникнуть в мою лабораторию и воспользоваться моими знаниями и оборудованием. Один справиться с этим заданием я не могу, поможете мне?

Педагог: Ребята мы поможем Наураше? (Ответы детей). Давайте вспомним правила поведения в лаборатории, чтобы не получить (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.) Итак, тут ещё что-то написано. «Первая часть ключа спрятана в воздушном шаре, а он находится в пустой коробке, брать шар, пока он не поднялся вверх нельзя -содержимое шара сгорит, как же теперь нам его достать? »

Педагог: Ребята, чтобы справиться с этим занятием отгадайте две загадки:

Задание 1.

1.Он нам нужен, чтобы дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас. (Воздух).

2.Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Педагог: Как вы думаете, что легче: вода, или воздух. (ответы детей). Правильно ребята, а чем наполнен наш шар? А что мы можем сделать чтобы шар, наполненный воздухом, поднялся вверх (ответы детей). Правильно, налить воды и тогда шар поднимется вверх.

Дети вытаскивают шар протыкают его. Достают часть ключа и листок с загадкой и с написанным лимонным соком посланием.

Задание 2

Педагог: Ребята посмотрите тут загадка.

— Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

Педагог: Я думаю, что эта загадка тут не просто так, наверное эта пустая бумажка на самом деле волшебная, давайте попробуем посветить свечкой на него, может случится чудо.

(В записке: «Следующая часть в сундуке, он откроется, если выполнить задание»).

Задание 3.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус).

— А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит? (Значит, что воды больше). Ребята, а для чего нам нужна вода? — В каком виде встречается вода в природе?

И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей).

Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды? (ответы детей)

А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?

Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне его закончить.

Лед растает, и тогда будет из него…. (вода).

Если сильный- сильный жар, из водички будет…(пар).

Если пар вдруг охладиться, превратиться пар в …(в водицу).

Если холод вдруг придет, из водицы будет лед…(лед)

Какие вы молодцы!.. Давайте встанем со стульчиков и поиграем.

А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки: если я говорю твердое — состояние вы все стоите на месте и хлопаете. Если жидкое – топаете. Если газообразное – приседаете.

(Звучит звук открывания замка)

Педагог: Молодцы, давайте посмотри, что в сундуке. (В сундуке часть ключа и задание. Задание 4. Ещё одну часть я спрятал под вулканом, но где же его найти?.. Еще одна часть спрятана под вулканом.

Опыт «Лава в бокале». (Перед началом опыта провести инструктаж). Под подносом спрятана часть ключа)

Педагог: Ребята мы собрали все части, давайте соберём кляч, Мы молодцы мы положим кляч в волшебную шкатулку и она отправит его Наураши. Нужно досчитать до трёх. Раз, два, три, открываем. Все отправилось и для нас есть письмо. «Большое спасибо, ребята, за помощь, я получил ключ и буду ждать вас на следующее занятие в своей лаборатории. Я долго думал, как Вас отблагодарить и понял, что вы настоящие экспериментаторы и дарю вам набор для проведения моего любимого опыта, проведите его и обязательно расскажете о том, как все прошло. Досвидания, Ваш ученый Наураша.

18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!