Итоговое занятие "Зайка в гости к нам пришел"
Дошкольное образование
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;
Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
Способствовать развитию речи ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к лепке.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материалы: игрушка-зайчик, мольберт, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзина, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с гостями.
Дети, сегодня к нам придет еще один замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку
«Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадайте?
На полянке скачет…»
Дети: зайчик.
Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.
Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой, добренький.
(Воспитатель выносит детям зайчика)
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он приготовил для вас игры. Поиграем с его играми?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, зайка принес вот такие домики. Но у домиков окна не закрыты, а мы знаем, что заяц всех боится. Нам нужно к домику подобрать окошко, давайте подберем.
Д/и «Подбери окошко к домику»
Воспитатель: Здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно, красный квадрат будет жить в синем домике.
А это какая фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: Треугольник зеленого цвета будет жить в красном домике.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Круг желтого цвета будет жить в зеленом домике.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Прямоугольник синего цвета будет жить в желтом домике.
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал, Зайка — прыг и убежал. (убежали на свои места)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше играть в игры Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит в контейнере?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: (Большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая по размеру?
Дети: большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по корзинам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.
(Дети раскладывают мячи по корзинам)
Воспитатель: Ребята, Зайка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Зайки и его друзей красивые разноцветные мячи.
Сначала надо подготовить наши руки.
Пальчиковая игра «Зайчики — пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять (кулачек сжать)
Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок)
(Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей)
У каждого из вас на столе есть пластилин. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Теперь пластилин мягкий, из него можно лепить. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями. Левой рукой держим доску, а другой раскатываем мячик.
(Дети работают с пластилином)
Воспитатель: А теперь мячики сложим на поднос и подарим зайке и его друзьям.
Зайка очень рад, что вы справились с его играми.
Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(дети прощаются с Зайкой)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А в какие игры мы играли? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы ребята!