Итоговое занятие "Зайка в гости к нам пришел"

Дошкольное образование

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;

Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

Способствовать развитию речи ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к лепке.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материалы: игрушка-зайчик, мольберт, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзина, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с гостями.

Дети, сегодня к нам придет еще один замечательный гость, а кто вы скажите мне сами, если отгадаете загадку

«Ушки длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадайте?

На полянке скачет…»

Дети: зайчик.

Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.

Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой, добренький.

(Воспитатель выносит детям зайчика)

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он приготовил для вас игры. Поиграем с его играми?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, зайка принес вот такие домики. Но у домиков окна не закрыты, а мы знаем, что заяц всех боится. Нам нужно к домику подобрать окошко, давайте подберем.

Д/и «Подбери окошко к домику»

Воспитатель: Здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, красный квадрат будет жить в синем домике.

А это какая фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: Треугольник зеленого цвета будет жить в красном домике.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Круг желтого цвета будет жить в зеленом домике.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Прямоугольник синего цвета будет жить в желтом домике.

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто — то зайку напугал, Зайка — прыг и убежал. (убежали на свои места)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше играть в игры Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит в контейнере?

Дети: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: (Большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая по размеру?

Дети: большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Теперь давайте положим мячи по корзинам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

(Дети раскладывают мячи по корзинам)

Воспитатель: Ребята, Зайка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Зайки и его друзей красивые разноцветные мячи.

Сначала надо подготовить наши руки.

Пальчиковая игра «Зайчики — пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять (кулачек сжать)

Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок)

(Дети садятся за столы, воспитатель следит за осанкой детей)

У каждого из вас на столе есть пластилин. Возьмите пластилин и разомните его в руках. Теперь пластилин мягкий, из него можно лепить. Чтобы мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями. Левой рукой держим доску, а другой раскатываем мячик.

(Дети работают с пластилином)

Воспитатель: А теперь мячики сложим на поднос и подарим зайке и его друзьям.

Зайка очень рад, что вы справились с его играми.

Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(дети прощаются с Зайкой)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А в какие игры мы играли? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы ребята!

2
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!