Конспект занятия: " Мы помним, мы гордимся!"
Цель: Прививать чувство любви к Родине, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «защитник», формировать представление о мире и дружбе, воспитывать уважение к старшим.
Развивающие: развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к Родине.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Речевое развитие»: продолжать развитие связной грамматической правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; развивать логическое мышление.
Методические приемы: вопросно-ответная беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: солдатик, картинки с изображением мирного неба, солнца, цветов, детей, улыбающихся людей.
Раздаточный: Флажки маленькие (российские) на каждого ребенка, бумага, краски (желтая, красная), кисти.
Словарная работа:солдатик, солнце
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем и скажем «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, я приглашаю вас встать в круг, чтобы мы могли друг друга поприветствовать.
Приветствие:
«Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте все!»
Дети садятся полукругом на стульчики.
2.Основная часть:
Воспитатель показывает игрушку солдатика.
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это солдатик. Солдатики – это защитники. Они защищают нашу страну, чтобы у нас всегда было мирное небо, чтобы светило солнышко, и все дети могли играть и радоваться. Наши с вами прабабушки и прадедушки тоже защищали нашу Родину. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами. Дети тоже принимали активное участие, они помогали раненым солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
Каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне! Этот праздникотмечается 9 мая. Каждый код мы поздравляем ветеранов – с победой!
Воспитатель показывает картинки с изображением мирного неба, солнца, цветов, детей, улыбающихся людей, картинки ветеранов.
Вот какая красивая наша страна! Мы любим ее! И солдатики нам помогают ее защищать.»
Ребята давайте с вами мы сыграем в игру:
Игра «Солнышко» :
Воспитатель: «Давайте поиграем в солнышко! Мы будем солнышками и будем дарить друг другу тепло и улыбки.»
Дети встают в круг и имитируют движения солнышка: поднимают руки вверх, тянутся к солнышку, улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли. А теперь возьмите флажки.
Воспитатель раздает каждому ребенку маленький российский флажок.
Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый флажок! Это флаг нашей страны – России. Мы гордимся своей страной!»
Воспитатель: давайте помашем флажком
Дети машут флажками.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за стол и порисовать.
Рисование «Солнышко для ветерана» :
Воспитатель: «Давайте нарисуем солнышко и подарим его нашим дедушкам и бабушкам (если они есть), которые защищали нашу страну.»
Дети рисуют солнышко желтой и красной красками. (Можно использовать готовые шаблоны).
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
3.Заключительная часть:
Воспитатель собирает рисунки.
«Какие красивые солнышки вы нарисовали! Мы будем помнить тех, кто нас защищал, и будем всегда жить в мире и дружбе!»
Рефлексия.
Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Молодцы, ребята! Что понравилось вам? (Ответы детей.). Давайте скажем до свидания! нашим гостям.