Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Кошка Мурка"

Интегрируемые образовательные области:

— Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель:

1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знание детей о домашних животных.

2. Закрепить понятие «большой», «маленький.

3.Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый).

4.Закрепить приемы работы с карандашом.

5.Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к животным; воспитывать аккуратность в работе с карандашом, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1.Развивать познавательную и двигательную активность детей.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материалы и оборудование: кошечка, котенок, цветы желтого и красного цвета, корзинка, альбом с картинками домашних животных, мышка, карандаши, распечатанные мышки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, пальчиковые игры.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится

Заношу игрушечную кошечку с альбомом.

Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.

Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу,

а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришла к нам не с пустыми

руками.

Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.

Достаём из сумки картинки с домашними животными.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто здесь.

Отрываю и достаю первую картинку с коровой.

Воспитатель: Кто это?

Дети говорят «му».

Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «корова».

В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю

индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем, как она «разговаривает» или мычит.

Также говорим хором, а потом индивидуально.

Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками: собака, свинья, коза.

Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним игру про козу

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовет погулять. Поедем?

Дети: да.

Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение )

Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные).

Дети показывают цветы желтого (красного) цвета.

Воспитатель: Давайте соберем в букет цветочки для нашей кошечки.

Дети собирают цветочки в букет.

Воспитатель: Посмотрите, а в корзинке кто-то спрятался. Ой, смотрите, а это тоже кошечка? Это какая кошечка?

Дети : маленькая!

Воспитатель: А это какая?

Дети: Большая!

Воспитатель : — Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель: — Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)

Воспитатель : — Ребятки, давайте, сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Физкультминутка «Кошечка»

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре и на пять-

Стала спинку выгибать.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули?

Дети:-да

Воспитатель: Ребята, как мы давно не были в детском саду, будем возвращаться?

Дети: — Да.

Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем с вами на автобусе. Садитесь на стульчики поудобнее, мы отправляемся в детский сад. Кошечка с котенком с нами поедут.

Игра “Автобус” (муз. сопровождение).

Воспитатель: Ой, ребята пока нас с вами не было к нами в гости пришла мышка. А вы знаете, что мышки очень бояться кошку.

Воспитатель: Если кошка увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке — спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не увидит. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?

Дети: Да.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики и немного поиграем.

Пальчиковая игра

Бум-бам, бум-бам

Бьет котенок в барабан

Мышки шума испугались

И по норкам разбежались.

Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования — черкание.

Кошка: Мяу- мяу!

Воспитатель: Ребята слышите? Это Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо, молодцы!

Кошка: Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.

Воспитатель: Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.

  1. Итог

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» — и помашем ручкой.

5
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!