Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Кошка Мурка"
Интегрируемые образовательные области:
— Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель:
1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы.
2. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знание детей о домашних животных.
2. Закрепить понятие «большой», «маленький.
3.Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый).
4.Закрепить приемы работы с карандашом.
5.Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к животным; воспитывать аккуратность в работе с карандашом, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
1.Развивать познавательную и двигательную активность детей.
2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Материалы и оборудование: кошечка, котенок, цветы желтого и красного цвета, корзинка, альбом с картинками домашних животных, мышка, карандаши, распечатанные мышки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки, пальчиковые игры.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится
Заношу игрушечную кошечку с альбомом.
Кошечка: Здравствуйте, ребята! (говорю от имени кошки)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Каждый ребёнок здоровается с кошкой за лапу,
а кошечка «называет» каждого ребёнка по имени.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а ведь кошка Мурка пришла к нам не с пустыми
руками.
Воспитатель: Мурка, покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.
Достаём из сумки картинки с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто здесь.
Отрываю и достаю первую картинку с коровой.
Воспитатель: Кто это?
Дети говорят «му».
Воспитатель: Это корова. Давайте скажем «корова».
В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю
индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем, как она «разговаривает» или мычит.
Также говорим хором, а потом индивидуально.
Такую же работу проводим по аналогии с другими картинками: собака, свинья, коза.
Воспитатель: Ребята, всё это домашние животные.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним игру про козу
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Воспитатель: А кошечка сказала мне, что она очень любит гулять на полянке. И нас с вами зовет погулять. Поедем?
Дети: да.
Игра “Паровозик” (под муз. сопровождение )
Воспитатель: Ребята, смотрите на какую красивую полянку мы с вами приехали. Посмотрите сколько много здесь красивых цветов.
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Ребята, а покажите, где на полянке желтые цветы (красные).
Дети показывают цветы желтого (красного) цвета.
Воспитатель: Давайте соберем в букет цветочки для нашей кошечки.
Дети собирают цветочки в букет.
Воспитатель: Посмотрите, а в корзинке кто-то спрятался. Ой, смотрите, а это тоже кошечка? Это какая кошечка?
Дети : маленькая!
Воспитатель: А это какая?
Дети: Большая!
Воспитатель : — Как зовут деток кошечки? (Котятки.)
Воспитатель: — Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу».)
Воспитатель : — Ребятки, давайте, сейчас вы будете котятами. Поиграем?
Физкультминутка «Кошечка»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре и на пять-
Стала спинку выгибать.
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули?
Дети:-да
Воспитатель: Ребята, как мы давно не были в детском саду, будем возвращаться?
Дети: — Да.
Воспитатель: А обратно в детский сад мы поедем с вами на автобусе. Садитесь на стульчики поудобнее, мы отправляемся в детский сад. Кошечка с котенком с нами поедут.
Игра “Автобус” (муз. сопровождение).
Воспитатель: Ой, ребята пока нас с вами не было к нами в гости пришла мышка. А вы знаете, что мышки очень бояться кошку.
Воспитатель: Если кошка увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке — спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не увидит. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики и немного поиграем.
Пальчиковая игра
Бум-бам, бум-бам
Бьет котенок в барабан
Мышки шума испугались
И по норкам разбежались.
Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования — черкание.
Кошка: Мяу- мяу!
Воспитатель: Ребята слышите? Это Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо, молодцы!
Кошка: Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.
Воспитатель: Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.
- Итог
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» — и помашем ручкой.