Конспект итогового занятия по сенсорному развитию "В гостях у солнышка"

Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:
Образовательные:

продолжать знакомить детей с русскими народными потешками,

обучать умению вести диалог — слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
расширить знания о значимости солнца для всего живого.

Развивающие:развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;

Воспитательные.

воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование:

Картинки: солнце, зайцы, елки, цветные пластмассовые шары, корзины, прищепки, крупа (фасоль, горох, манка), мольберт.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание, обследование, показ (образца, способа действия).

Словесные: проблемная ситуация, беседа, ситуативный разговор

Практические: дидактические игры, игровое упражнение.

Репродуктивный: упражнения на основе образца педагога.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В-ль: Ребята какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся.

— Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (дети поднимают руки)

— К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (дети опускают руки)

— Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

— А под солнышком всем весело поётся. (дети хлопают в ладоши)

В-ль: Ребята, а солнышко, зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: тогда идем. Посмотрите здесь разбросаны красивые шарики, сколько их?

Д – Много.

В- А они одинаковые по размеру?

В — Назовем их цвета. (Д — красный, синий, желтый, белый).

В-ль: Давайте соберём наши шарики в корзинки по цветам (Берем по одному). Синие цветы в какую корзинку соберем? (в синюю) и т д.

В – Молодцы. Все шарики собрали правильно?

Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо — руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо — руки вверх и качаемся.

Ветерок всё тише, тише — медленно приседаем.

Деревцо всё выше, выше — медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх.

В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).

В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.

В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Мешочек с геометрическими фигурами.

Игра «Чудесный мешочек»

Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета? (Красного), а эта какая фигура (Круг) Какого цвета (зеленого).

В- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры отгадали. И зайчики очень рады что мы поиграли с ними.

В – Ребята отгадайте загадку

Он встаёт на заре

Он поёт во дворе

На головке гребешок

Кто же это? ( петушок)

В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?

Д – Да.

В — Сделаем петушку красивый хвост. (прицепляют прищепки на хвост). Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика с прищепкой

Прищепочка, прищепочка помоги!

Пальчики ты мне разомни.

Ты по пальчику шагаешь,

Каждый пальчик разминаешь!

Дети выполняют задание.

В- Наш петушок проголодался, нужно его покормить. Что он клюёт?

Д- зернышки.

В – А у меня есть горох и фасоль, можно фасоль дать петушку? (нет). Почему?

Д- (В горлышке застрянет).

В – А горох? (можно) почему? (Он маленький) А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить петушка. Давайте отделим фасоль от гороха.

Д – выполняют задание.

В – Молодцы дети помогли петушку, сделали ему красивый хвост, накормили.

В- Давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие. Давайте ребята на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их пальчиком. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.

В – Рисуем одним пальчиком кружочек — солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие), для рисования используем манку.

В- Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия

В- Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? Кого мы с вами встретили когда гуляли? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!

— Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (дети поднимают руки)

— К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (дети опускают руки)

— Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

— А под солнышком всем весело поётся. (дети хлопают в ладоши)

1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!