Конспект итогового занятия по сенсорному развитию "В гостях у солнышка"
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с русскими народными потешками,
обучать умению вести диалог — слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Развивающие:развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
Воспитательные.
воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование:
Картинки: солнце, зайцы, елки, цветные пластмассовые шары, корзины, прищепки, крупа (фасоль, горох, манка), мольберт.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание, обследование, показ (образца, способа действия).
Словесные: проблемная ситуация, беседа, ситуативный разговор
Практические: дидактические игры, игровое упражнение.
Репродуктивный: упражнения на основе образца педагога.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль: Ребята какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся.
— Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (дети поднимают руки)
— К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (дети опускают руки)
— Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
— А под солнышком всем весело поётся. (дети хлопают в ладоши)
В-ль: Ребята, а солнышко, зовет нас в дорогу, нас ждут интересные встречи и задания. Вы готовы?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: тогда идем. Посмотрите здесь разбросаны красивые шарики, сколько их?
Д – Много.
В- А они одинаковые по размеру?
В — Назовем их цвета. (Д — красный, синий, желтый, белый).
В-ль: Давайте соберём наши шарики в корзинки по цветам (Берем по одному). Синие цветы в какую корзинку соберем? (в синюю) и т д.
В – Молодцы. Все шарики собрали правильно?
Пойдемте дальше. На солнечной полянке растут елочки. Одна елка какая по размеру? (Большая). А вторая какая? (Маленькая) (высокая и низкая).
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо — руками машем себе в лицо
Закачалось деревцо — руки вверх и качаемся.
Ветерок всё тише, тише — медленно приседаем.
Деревцо всё выше, выше — медленно встаём, поднимаемся на носочки, руки вверх.
В – А какие зайчики по размеру? (Большой) и (маленький).
В – Большого зайчика под какую елку посадим? (Большую), а маленького (под маленькую). Дети выполняют задания.
В – Ребята посмотрите, что нам зайчики принесли. Мешочек с геометрическими фигурами.
Игра «Чудесный мешочек»
Какой формы геометрическая фигура (Квадрат) Какого цвета? (Красного), а эта какая фигура (Круг) Какого цвета (зеленого).
В- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры отгадали. И зайчики очень рады что мы поиграли с ними.
В – Ребята отгадайте загадку
Он встаёт на заре
Он поёт во дворе
На головке гребешок
Кто же это? ( петушок)
В – Ой ребятки петушок грустит, говорит, что у него некрасивый хвостик он маленький и не пушистый. Поможем петушку?
Д – Да.
В — Сделаем петушку красивый хвост. (прицепляют прищепки на хвост). Но перед этим проведем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика с прищепкой
Прищепочка, прищепочка помоги!
Пальчики ты мне разомни.
Ты по пальчику шагаешь,
Каждый пальчик разминаешь!
Дети выполняют задание.
В- Наш петушок проголодался, нужно его покормить. Что он клюёт?
Д- зернышки.
В – А у меня есть горох и фасоль, можно фасоль дать петушку? (нет). Почему?
Д- (В горлышке застрянет).
В – А горох? (можно) почему? (Он маленький) А у нас горох перемешался с фасолью, надо отделить фасоль от гороха, чтобы покормить петушка. Давайте отделим фасоль от гороха.
Д – выполняют задание.
В – Молодцы дети помогли петушку, сделали ему красивый хвост, накормили.
В- Давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие. Давайте ребята на прощанье оставим большому солнышку наши маленькие солнышки. Нарисуем их пальчиком. И оставим в подарок, чтобы наше солнышко не грустило.
В – Рисуем одним пальчиком кружочек — солнышко и палочки – лучики (длинные и короткие), для рисования используем манку.
В- Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия
В- Ребята, вам понравилось гулять с солнышком? Кого мы с вами встретили когда гуляли? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня все работали. Молодцы!
— Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше (дети поднимают руки)
— К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (дети опускают руки)
— Хорошо, хорошо, солнышко смеётся
— А под солнышком всем весело поётся. (дети хлопают в ладоши)