ЗАНЯТИЕ по речевому развитию «Любимые игрушки» /для детей 1 младшей группы /
Цель:: вызвать у детей интерес к занятию, совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Исходя из цели ООД, были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
— продолжать учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
— закреплять умения конструировать предметы из предложенных материалов;
Развивающие :
-развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
-формировать познавательный интерес посредством игры;
-совершенствовать двигательную активность у детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, любознательность.
Методы и приемы:
-методы формирования сознания (беседа);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-метод наглядный (игрушки).
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая «Солнышко и тучка)», артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»).
Интеграция областей:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— физическое развитие
— художественно-эстетическое развитие
Дидактическое обеспечение: сундучок, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, материал для конструирования солнышка
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался колючий еж. И он передал для вас сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что в этом сундучке?
Дети: Да, хотим.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: (достает игрушку – мяч)
— Что это? (мяч)
— Правильно это мяч.
-Посмотрите, какой он красивый.
— Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мячик»
Дети читают вместе с воспитателем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: — А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.
-Молодцы, а это что за игрушка? (зайчик)
-Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый.
-Какие ушки у зайчика?
-А хвостик какой?
-Зайчик большой или маленький?
-А теперь прочитаем стихотворение А. Барто «Зайка».
Дети читают вместе с воспитателем
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: -Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
-Можно ли свои игрушки забывать?
-А вы убираете свои игрушки?
Воспитатель: Поиграем в игру «На лесной лужайке..»
П/и под музыку «На лесной лужайке …»
Воспитатель: -Вот и поиграли, садитесь на свои места.
Воспитатель: Кто узнал эту игрушку? …
-Правильно, этолошадка.
-Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?
-Большая она или маленькая?
-Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Лошадка».
Дети читают вместе с воспитателем
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: -А когда лошадка бежит как она цокает копытом?
(артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Как вы думаете, это маленькая или большая лошадка бежала? (большая).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь покажем, как маленькая лошадка скачет.
Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.
Дети читают вместе с воспитателем
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.
- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.
-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко.
Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе. Поиграем в игру «Тучки и солнышко»
Тучки прибежали,
Солнышко прогнали,
Солнышко проснулось,
Всем деткам улыбнулось
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, сундучок)
А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия)Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания нашим гостям.