ЗАНЯТИЕ по речевому развитию «Любимые игрушки» /для детей 1 младшей группы /

Цель:: вызвать у детей интерес к занятию, совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Исходя из цели ООД, были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

— продолжать учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

— закреплять умения конструировать предметы из предложенных материалов;

Развивающие :

-развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

-формировать познавательный интерес посредством игры;

-совершенствовать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Методы и приемы:

-методы формирования сознания (беседа);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-метод наглядный (игрушки).

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, пальчиковая «Солнышко и тучка)», артикуляционная гимнастика «Цокает лошадка»).

Интеграция областей:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— физическое развитие

— художественно-эстетическое развитие

Дидактическое обеспечение: сундучок, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, материал для конструирования солнышка

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался колючий еж. И он передал для вас сундучок с сюрпризом. Хотите узнать, что в этом сундучке?

Дети: Да, хотим.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: (достает игрушку – мяч)

— Что это? (мяч)

— Правильно это мяч.

-Посмотрите, какой он красивый.

— Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мячик»

Дети читают вместе с воспитателем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: — А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, а это что за игрушка? (зайчик)

-Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый.

-Какие ушки у зайчика?

-А хвостик какой?

-Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение А. Барто «Зайка».

Дети читают вместе с воспитателем

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: -Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

-Можно ли свои игрушки забывать?

-А вы убираете свои игрушки?

Воспитатель: Поиграем в игру «На лесной лужайке..»

П/и под музыку «На лесной лужайке …»

Воспитатель: -Вот и поиграли, садитесь на свои места.

Воспитатель: Кто узнал эту игрушку? …

-Правильно, этолошадка.

-Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая?

-Большая она или маленькая?

-Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Лошадка».

Дети читают вместе с воспитателем

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: -А когда лошадка бежит как она цокает копытом?

(артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Как вы думаете, это маленькая или большая лошадка бежала? (большая).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь покажем, как маленькая лошадка скачет.

Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

Дети читают вместе с воспитателем

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.

- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.

-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко.

Воспитатель: Какого цвета у нас солнышко?

Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе. Поиграем в игру «Тучки и солнышко»

Тучки прибежали,

Солнышко прогнали,

Солнышко проснулось,

Всем деткам улыбнулось

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, сундучок)

А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия)Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания нашим гостям.

1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!