Итоговое занятие по образовавтельной программе «Веселая азбука» в старшей группе
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются.
— Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде.
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить не шуми.
Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну красивой речи.
Включается музыка
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
-Вот мы и прибыли.
-Посмотрите, ребята, что это?
На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок.
-Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание.
Ответить на вопросы
— Из чего состоит наша речь?
Ответ: наша речь состоит из предложений.
— Из чего состоят предложения?
Ответ: предложения состоят из слов.
-Из чего состоят слова?
Ответ: слова состоят из звуков.
— Какие звуки вы знаете?
Ответ: гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, мягкие.
— В каких домиках живыут гласные звуки?
Ответ: гласные живут в красных домиках.
— Перечислите гласные звуки.
Ответ: А, О, У, Ы, Е, И, Я, Ю, Е, Е,
— В каких домиках живут согласные звуки?
Ответ: согласные звуки живут в синих домиках.
— Перечислите согласные звуки.
— Звуки мы слышим, а буквы?
Ответ: мы видим и пишем.
— Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов
Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.
— Как пишется предложение?
Ответ: предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
— А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово ВЕСНА, назвать первый и последний звуки в слове.Принимайтесь за дело.
— Молодцы ребята замок открылся. Присаживайтесь на стульчики.
— Посмотрите, а здесь лежит письмо.
ПИСЬМО
Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Ребята нужно помочь жителям этой страны. Поможем!
— Тогда вы должны отгадать загадку.
Среди поля голубого яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце
— Только почему оно грустное?
У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ,
Воспитатель:
-Злые волшебники заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны.
Найдите их. Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.
Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.
-Вы готовы?
1 задание « Назови ласково»
Кидаю мяч каждому ребенку.
Птица- птичка
Синица- синичка
Галка- галочка
Журавль – журавушка
Сова- совушка
Ворона- воронушка
Скворец- скворушка
Воробей- воробышек
Пингвин- пингвинчик
Попугай- попугайчик
2 ой лучик с заданием «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)
Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец. (овощи)
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
1,2,3,4,5,6,7,(Цифры)
А, О, У, Ы, И, Я, Ю, Е, Е.(Буквы)
Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор. (профессии)
Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (Деревья)
Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза. (Насекомые)
Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (Воздушный транспорт)
Осень, зима, весна, лето. (Времена года)
3- ий лучик
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.
ГОТОВЫ.
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка
Мячик из резины – резиновый мячик
Пакет из целлофана- целлофановый пакет
Карандаш из дерева – деревянный карандаш
Ремешок из кожи – кожаный ремешок
Платок из ситца- ситцевый платок
Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка
Сумка из шерсти- шерстяная сумка
Лупа из стекла- стеклянная лупа
Крышка из картона – картонная крышка
4 — ый лучик
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ
Следующее задание.
Закончи предложение:
Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.
Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.
Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко.
Скажу я слово клевета – а я отвечу правда.
Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.
Скажу я слово день- а я отвечу ночи.
Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.
Скажу я слово ленивый- а я отвечу трудолюбивый.
Физминутка:
— В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть.
-А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком.
— Я буду звонить в колокольчик, а вы ходить по ковру. Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки.
Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку. Он посмотрит и вам назовет предмет. – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.
— Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране!
Показываю солнышко.
— Скажите какое оно?
— Что оно делает?
— А теперь закройте глаза и представьте, как вас согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, и расколдовали все кроме дорожек и ручейков.
Все жители просят Вас проложить дорожки и ручейки, что бы к ним поскорее пришла весна .
Пальчиковая гимнастика
Пройдите за столы. Обратите внимание на осанку, на то правильно ли вы взяли ручку. Приступайте к выполнению задани .
— Дорожки и ручейки вы проложили, а теперь давайте узнаем, кто является жителем рек этой страны?
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
А когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Дети выбирают буквы на доске и выходят с ними озвучивая ее.
Звук О надевает карнавальное платье и превращается в букву О.
Звук С надевает карнавальное платье и превращается в букву С.
Звук М надевает карнавальное платье и превращается в букву М.
_ А теперь из полученных букв составьте слово.
-Молодцы ребята к жителям сказочной страны пришла весна!
Итог занятия.