Консультация для педагогов на тему: «День Земли в ДОУ»
Идеи экологического воспитания в последнее время являются актуальными, так как общество всерьез озадачилось состояние окружающей нас среды, ухудшение которой происходит по вине человека. Осознание важности данного направление произошло, в частности и в Российской Федерации – которое выразилось в проведение в нашей стране в 2017 году – года экологии.
В дошкольном образовании экологическое направление – не является новинкой, а уже давно считается важнейшим из направлений в системе общего образования дошкольника, ведь именно в этом возрасте происходит формирование основ экологической культуры.
На сегодняшний день существует много различных праздников: День Солнца, День Воды и даже День подснежника. Есть и настоящий праздник и у нашей планеты Земля. В 2009 году Генеральная Ассамблея ОНН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля. Цель праздника является обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому – планете Земля.
В настоящее время существует множество различных методических разработок в этом направлении.
Моя идея заключается в методической разработке – экологической недели посвященной «Дню Земли».
В течении этой недели будет проводится работа в разных формах: на занятиях ( связанная с тематикой недели), в свободной деятельности ( в играх: дидактических, подвижных), в чтении художественной литературы на тематику недели, просмотр мультфильмов с экологическим уклоном), в трудовой – проведении акции на участке детского сада – «Пусть всегда будут цветы», где дети совместно с педагогами будут сажать рассаду цветов, проведение досуговых мероприятий совместно с родителями — драматизация экологической сказки, проведение конкурса для детей и родителей на лучшую поделку из бросового материала «Здравствуй, милый мой зверек», а так же в режимных моментах, которые будут отражать идеи недели – зарядка, умывание, прогулка, организация сна – сопровождается беседами по теме. Особое внимание при подборе и разработке конспектов и мероприятий я уделяю теме животные – так как отношение к животным созвучно в целом с отношением к самой природе. Одна из основных идей проекта – показать, что человек, возомнивший себя царем в животном мире, опрометчиво позабыл, что он дитя природы, сын матушки Земли.
Цель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи:
сформировать у детей понятие о Земле как планете;уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;расширять знания детей о жизни животных, их потребностях, способах ухода за ними;развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;формировать умение передавать своё отношение к окружающему миру;формировать представления детей о необходимости бережного и заботливого отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.Примерное планирование:
День недели | Режимные моменты | Вид деятельности |
Понедельник | Зарядка«Космонавты»Прогулка: Проведение подвижных игр: — Игра «Воздух, земля, вода» — Игра «Ну-ка, лови». Дидактическая игра: «Экологические проблемы: как ее решить?» Мультфильм «Фикси-советы. Береги природу! Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды. | Организация выставки «Живая планета» — включает изображения планеты Земля (из космоса), разные ее части ( пейзажи разных климатических зон), фотографии, на которых показаны основные экологические проблемы ( загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов и т.д.)Провести с детьми беседу «День Земли» с использованием этой выставки. Рассказать, что из-за того, что человечество причиняет вред природе, она начинает погибать. Природа является нашим общим домом, поэтому мы должны предотвратить такие ужасные последствия. Освятить история праздника ( то есть когда был придуман, где отмечался). НОД (Познавательное развитие) На тему ««Экологические проблемы планетыЗемля». Цель: познакомить с экологическими проблемами планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе. НОД (Художественно-эстетическое развитие) – рисование «Моя Планета» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. |
Вторник | Беседа «Что мы знаем о птицах»Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды.Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай» | НОД по экологическому воспитанию «Красная книга России»Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге |
Среда | Дидактическая игра «Можно – нельзя»Беседа «Для чего человек сажает леса»Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды | НОД (Художественно-эстетическая деятельность) Обрывная аппликация «Наши лесные друзья» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, правилах поведения в лесу |
Четверг | Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»«Фиксики-советы. Чему учит экология» Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды | Выставка работ из бросового материала детей и родителей «Здравствуй, милый мой зверек»Проведение беседы-презентации своей работы совместно с родителями (из чего сделали, рассказать про «питомца») НОД «Почему исчезают животные» Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными |
Пятница | Мини – эстафеты«Чистая планета»Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды | Экологическая сказка « Как Маша и Медведь искали живую воду»Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета — её надо любить и беречь» |
Воскресенье (22 апреля – «День Земли») | — | Проведение совместной работы с родителями и детьми «Пусть всегда будут цветы»Посадка дерева и рассады в цветнике участка группы. |