Познавательное занятие "Космос - волшебный мир звезд и планет"

Цель:

Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Обучающие задачи:

Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.                                                                                                    Развивающие задачи:

Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей и игр, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук .

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.

Методические приёмы:

Наглядный: рассматривание планет, космического пространства, звезд, фотографий покорителей космического пространства.

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе;

Оборудование: «Собери космонавта» (пазл);  макет Солнечной системы, фотография Ю. Гагарина; геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); иллюстрация строения скафандра.

Предварительная работа:

Знакомство с историей покорения космического пространства; с космонавтами нашей страны, чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята 12 апреля празднуется – День Космонавтики.

С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?

Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

Воспитатель. А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка.

«Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться) 

И в космос полетели. (махи руками)   

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками) 

Летим, как метеоры (покружиться на своем месте)  

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:  Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

А вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повт. хором)

А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нём:

1. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков).

4. В синем небе огонёк

Всё внимание привлёк,

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает. (Спутник).

Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье.

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжелой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая,

Красно-оранжевая самая.

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Воспитатель: — Сколько у Солнца ребятишек (восемь).

1. Задание

Проверка знаний о Солнечной системе.

Воспитатель: Где находится Солнце? Какой оно формы?

Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце это звезда или планета? Солнце — ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Молодцы дети, вы справились с заданием!

2. Следующее задание.

Воспитатель: Как называется одежда космонавта? (ответы детей). (Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Дидактическая игра «Собери космонавта»

(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).

Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из геометрических фигур? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,

Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.

Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,

Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!

Вы успешно прошли все испытания космонавтов.

Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!

А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

172
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!