​Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимний гость»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

— упражнять в подборе синонимов к определенному слову;

-развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них;

-развивать умение детей описывать объекты окружающей действительности;

Материалы:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-мягкая игрушка –щенок;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

После осени пришла,

Много снега принесла

Дети: Зима.

Здравствуйте, дети! Меня зовут щенок Коржик. Я сегодня гулял со своим хозяином во дворе и очень замерз. Дул ветер. Все вокруг белым-бело. Тишина. Холодно. С неба падали большие белые хлопья.

Как же хорошо было летом! Солнышко припекало, ласковый ветер дул прямо в мордочку, зеленая травка большим ковром покрывала землю! А сейчас все совсем по-другому. Как же это все странно!

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за белые хлопья? В какое время года мы видим это? Коржик еще маленький. Он впервые увидел снегопад и не знает, что такое зима. Давайте расскажем ему о зиме.

Воспитатель: А как мы узнаём, что наступила зима?

Дети: Падает снег, на улице становится холодно, чтобы не замерзнуть, нужно одеваться теплее, деревья голые, без листьев.

Воспитатель: Хорошо, это правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а сейчас мы все вместе хором повторим чистоговорку о зиме:

Подо льдами спит река.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка.

Подо льдом течет вода.
Да-да-да, да-да-да!

В поле белые снега.
Га-га-га, га-га-га.

Я леплю снеговика.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка.

Надеваю я коньки.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки!

Вот веселые деньки!
Ки-ки-ки, ки-ки-ки!

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте стихотворение:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега — из муки.

Воспитатель: Ребята, а откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. А какого снежинки цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие? Расскажите.

Дети: Чудесные, легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Только полюбуйтесь на них!

Дети рассматривают картинки с изображением снежинок.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Вот кусочки ваты. Они немного похожи на снежинки.

Давайте подуем на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Игра вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, а вы рады Зиме? Что можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься с горки, на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем щенку Коржику, как мы умеем играть в снежки!

Раздать детям листы белой бумаги

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).

Воспитатель: Молодцы, какие вы все смелые, ловкие, какой у нас большущий сугроб получился!

— Ой, ребята, а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их погреем.

Упражнение на дыхание:«Погреем ладошки» (Дети дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).

Воспитатель: Ну пора Коржику уходить. Его ждут дома. До свидания, милый Коржик! Приходи к нам в гости еще!

Дети прощаются с щенком.

Рефлексия.

— Ребята, о чем мы сегодня поговорили?

В какие игры играли?

А кто к вам пришел сегодня? Почему?

Воспитатель: — Ребята, вы большие молодцы!

(Воспитатель подводит итоги занятия в обсуждении с детьми).

53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!