Интегрированный урок во 2 классе.Окружающий мир и математика.

Интегрированный урок «Урок путешествие» в 3-м классе (окружающий мир + математика) ". Охрана животных. Решение задач и примеров. Закрепление "

Цели:

Совершенствование умения учащихся решать составные задачи на нахождение суммы; решать задачи на кратное сравнение; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Закрепление навыка сравнивать выражения; отработка знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность.

Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки, санитарно-гигиенических условий.

Оборудование:

аудиозапись «Голоса птиц», изображение леса;

дидактический раздаточный материал (Карточки с цифрами и буквами)

презентация

карточки с разноуровневыми заданиями;

запрещающие знаки поведения в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Мотивация. СЛАЙД 1

— Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну… А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание.

III. Актуализация опорных знаний.

Карточка №1

— У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:

Найдите числа, которые делятся на 5, и обведите их в круг. В первой строчке таблице расположите их в порядке возрастания, а во второй строчке напишите буквы, которые соответствуют числам.

8 45(Д) 10(Р) 17 15(И) 5(П) 20(Р) 50(А) 35(О) 21

— Какой закон помогает без вычисления найти числа, которые делятся на 5? (Число делится на 5, если оно заканчивается 0 или 5.)

— Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, то должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие.

— Как называется наша страна? (Природа.) СЛАЙД 2

( Учитель вешает табличку «Природа».)

— А что мы относим к понятию «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)

— Молодцы.

IV. Постановка цели урока.

— Начнем наше путешествие и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.

V. Закрепление пройденного материала.

— Ну, что в путь! Закрываем глаза (звучит музыка). Открыли все глаза. Посмотрите на экран (показ учителя на экран) СЛАЙД 3

И вот мы уже в лесу.

А кто у нас живет в лесу?

Дети: Птицы, насекомые, звери. Это царство животные. СЛАЙД 4

( медведь, лиса, волк, заяц). Все названные существа относятся к Царству животных.

Учитель: Правильно.

А что Вы знаете о животных? (Дикие и домашние; растительноядные, хищники, всеядные; животные, которые впадают в спячку; животные обитают везде).

Хорошо, вот мы и справились с первым заданием.

А мы идем дальше. Нам необходимо выполнить правильно приготовленное задание.

— У вас на столах карточки. Найдите карточку №2. Прочитаем задание.

— Что это значит «сравните»?

Карточка №2. СЛАЙД 5

Сравните

Поставить знак «>», «<» или «=».

82 + 8? 83-80

40 + 50? 16: 4+10

90 + 49: 7? 100 – 10: 10

(Один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные на индивидуальных карточках, после решения – самопроверка с образцом на доске.)

— Хорошо. Мы правильно решили с вами задание, значит, можем двигаться дальше.

А сейчас я Вам предлагаю поиграть в Игру “Живые модели” (работа в паре).

Где надо построить цепочку питания некоторых животных.

А что такое Пищевая цепочка? – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего. Цепь питания начинается с 1-звена ( с растения), 2-звено (это растительноядные животные), 3-звено (насекомоядные или хищные животные)

У учащихся картинки с животными, растениями.

Составляют свою цепь питания.

трава – заяц – лиса

трава – насекомые – ящерица – еж

трава – насекомые – лягушки – медведь

трава – тигр – зебра

трава – антилопа – крокодил – змея анаконда (После проверки дети составляют свои цепи питания) СЛАЙД 6

– Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.

— Молодцы. Пойдем дальше и по пути немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Прогулка». СЛАЙД 7

Только в лес мы все зашли,

Появились комары,

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем –

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Снова дальше мы идем.

Перед нами – водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два,

Позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем

Учитель: Ребята, а теперь давайте сформулируем правила поведения в природе.

— Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Нельзя разорять гнезда. Нельзя прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

(Вывешиваются запрещающие знаки).

Вы можете открыть учебник на стр. 109 и посмотреть какие еще есть знаки природы. СЛАЙД 8,9

Хорошо!

— Ребята, а мы идем дальше. СЛАЙД 10

-Посмотрите перед нами речка, что бы ее перейти нам надо выполнить задание: отгадать математический кроссворд. (кроссворд на доске, дети по очереди пишут отгадки)

Вопросы:

1. Бывают дорожные, и математические?(ЗНАКИ)

2. Назовите компонент сложения (СЛАГАЕМОЕ)

3. Один из математических знаков (ПЛЮС)

4. Каким знаком можно заменить сложение одинаковых компонентов (УМНОЖЕНИЕ)

5. Как называется выражение, которое содержит знак = (РАВЕНСТВО)

6. Как называется выражение, содержащее неизвестное Х (УРАВНЕНИЕ)

7. Ее решают на уроке матеметике (ЗАДАЧА)

8.Один из математических знаков (МИНУС)

9. Урок на котором решают задачи, примеры, считают.(МАТЕМАТИКА)

10.Геометрическая фигура, у которой три угла (ТРЕУГОЛЬНИК)

Посмотрите, ребята мы отгадали Ключевое слово ЗАПОВЕДНИК.

СЛАЙД 11

-А знаете ли Вы, что для охраны природы люди создают заповедники и национальные парки.

— А что такое ЗАПОВЕДНИК? (это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные виды растений, животных, уникальные участки природы, культурные ценности.

В нашей стране насчитывается около 155 заповедников: Воронежский заповедник, Приокско- Террасный заповедник, Астраханский заповедник, Байкальский заповедник и много других.Национальный парк «Хвалынский»,

Алтайский заповедник.

Более подробно вам расскажет Арслан о Приокско-Террасном заповеднике. СЛАЙД 15

Спасибо, Арслан.

На територрии России есть, наша Малая Родина в которой мы живем- это Республика Мордовия. И у нас в Мордовии тоже есть заповедники: Мордовский государственный природный заповедник имени Петра Гермогеновича Смидовича. СЛАЙД 16

О нем нам расскажет Нугаев Артур.

Спасибо, хорошо.

Учитель: Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь зависит часто от нас с Вами, и от нашего поведения в природе.

-А мы идем дальше и посмотрите перед нами поляна. На поляне нет цветов.

Они появятся, если мы выполним задание. Для того, чтобы справиться с ним быстрее мы с вами будем работать в парах.

(На партах у учащихся лежит карточка №3 с задачей)

Карточка №3. (работа в папах)

В 4 букетах 28 ромашки. Сколько таких же букетов можно составить из 56 ромашек, если в каждом букете одинаковое количество цветов?

  • 1)28:4=7 (общее кол-во ромашек разделим на кол-во букетов, и мы узнаем сколько будет ромашек в одном букете)
  • 2)56:7=8 (теперь, чтобы узнать сколько букетов можно составить из 56 ромашек, мы разделим общее количество ромашек на количество ромашек в одном букете)
  • 3)Ответ: из 56 ромашек можно составить 8 букетов.

— А сейчас давайте проверим решение задачи с образцом правильного решения. Слайд 18

— НУ, вот наше путешествие подходит к концу, мы помогли сохранить природу и вывели некоторые законы природы. А вы соблюдаете эти законы, когда приходите к природе в гости?

— Закрываем все глаза (звучит музыка). Открываем глаза и вот мы снова в классе.

VI. Итог урока.

— Понравилось вам путешествие?

— Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)

— Какие законы мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?

— Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела.

VII. Рефлексия.

— У вас на столах лежат цветы. Давайте прикрепим все их на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

VIII. Организационный момент.

— Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо. Поэтому домашнего задания по математике не будет, а по окружающему миру я прошу вас подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».

— Большое спасибо. Урок окончен.

91
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!