Консультация для педагогов: "Знакомстве детей с традициями мордовского народа"

Тип статьи:
Авторская

   Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения

  Большую роль в накоплении культурного базиса ребенка играет приобретение знаний по национальной культуре. О какой гармонии развития личности может идти речь, если человек, будущий взрослый член общества, забыл свои исторические корни, национальную культуру. Роль детского сада в этом многотрудном и длительном процессе особенно велика. Именно до школы, необходимо начать изучение языка, фольклора, национальной литературы и искусства, закладывая тем самым основу духовной культуры.

И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев, преумножить и передавать их будущим поколениям. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы восстановить историческую преемственность жизни Мордовии. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий, как долг, честь, совесть, любовь и преданность Родине, для того, чтобы завтра они дали всходы. Очень важно это сделать именно в дошкольном возрасте, так как в этот период происходит усвоение социальных норм, моральных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

  Воспитывать у детей интерес, любовь к национальной культуре и традициям очень важно. Потому что, во-первых, это познавательно, а во-вторых, интересно. И именно с раннего возраста, слушая сказку, легенду, да и просто потешку, ребенок начинает узнавать о жизни и быте, обычаях нашего народа. И пусть он не знает мордовского языка, но видит иллюстрацию, замечает там девочку в красивом платье с необычным орнаментом. Ребенок сравнивает свою одежду с её одеждой и обязательно у него созревает познавательный интерес.

  Интерес к национальной культуре воспитывается не только во время занятий. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наметилась тенденция обучения детей мордовским языкам.

  Большое значение для полноценной реализации национально – регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная с младшего возраста, в группах оформляются уголки краеведения, подбираются материалы по ознакомлению детей с родным городом, Мордовией и родной страной.

  Важным аспектом является взаимодействие с семьей, которое строится на понимании того, что родители — это полноправные участники образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному городу, родной природе.

  Народные праздники мордвы были тесным образом связаны со всем укладом её жизни. Они привлекали людей не только своим магическим, утилитарным назначением, но и зрелищностью, интересом к определенному сюжетному ходу и, конечно, желание каждого человека повеселиться, показать свои исполнительские способности в индивидуальных и массовых плясках, хороводах и песнях. Общая радость, веселье вызывает у ребенка уважение, любовь к своей малой родине и гордость за историю своего родного края.

   Воспитание любви к своей Родине, своему городу, краю – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Еще великий педагог – гуманист В. А. Сухомлинский писал, что «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».

5
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!