Конспект по лепке «Мухомор»

Программное содержание: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивать интерес к коллективной работе.

Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса.

Материалы: Доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки.

Методы и приемы: Игровой прием, беседа, рассматривание, показ способа лепки, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, анализ, итог.

Предварительная работа: Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы».

«Безопасность в природе».

Ход НОД:

— Ребята! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны? Да.

Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

— Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке? Дети: Грибы

— Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?

— Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!

— Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке), а давайте рассмотрим какие они!

— Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!

— Какие ребята у нас есть в лесу грибы? Дети: Съедобные и несъедобные!

— Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу? Ответы детей.

— Какие грибы вы собирали? Дети: Сыроежки, грузди.

— Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.

— Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы? Дети: Нет.

— Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.

Физминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Дети идут в хороводе

Белочки скакали,

Рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Лисички собирала. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

— Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?

— Правильно! Это мухомор!

«Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

— Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухомор? Потому, что он морит мух.

Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один, а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы, чтобы они не болели.

— Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

— Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

— Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

— Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

16
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!